Светлана Рыжкова
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми средней группы «Головоломка «Складушки» — «Паровоз«
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Головоломка «Складушки» - «Паровозик»»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Развивать воображение, креативное мышление (умение гибко и оригинально мыслить. («Познавательное развитие»);
Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Познавательное развитие“ с детьми средней группы „Головоломка „Складушки“ — „Паровоз„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
2. Формировать способность запоминать и действовать с символами («Художественно-эстетическое развитие»);
3. Продолжать развивать интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуальных усилий. («Познавательное развитие»);
4. Обогащать словарный запас детей словами и выражениями: «головоломка», «схема», «образец», («Речевое развитие»);
5. Вызвать проявление положительных эмоций при выполнении задания, способность радоваться успехам других детей. («Социально-коммуникативное развитие»»);
6. Развивать стремление к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости («Социально-коммуникативное развитие»);
7. Воспитывать у детей способность выслушивать друг друга, не перебивать («Социально-коммуникативное развитие»);
8. Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий, согласованно выполнять движения («Физическое развитие»).
9. Воспитывать устойчивый интерес к двигательной деятельности, к здоровому образу жизни, целеустремленность, используя здоровье сберегающие технологии («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
Практические: Игровая ситуация, игровое упражнение, постройка паровозика, пальчиковая игра; решение головоломки «Паровозик».
Наглядные: Рассматривание головоломок, рассматривание героев : Зайчонка, мамы Зайчихи, доктора Айболита.
Словесные: игровое упражнение, беседа, речевая игра; дидактическая игра, правила игры.
Материалы и оборудование: Кубики, вагоны (для строительства паровозика, рельсы, наборы головоломок «Складушки», фигурки героев Зайчонка, мамы Зайчихи доктора Айболита, схемы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации
совместной деятельности
Двигательная Рефлексивная игра «Светит солнышко»
Физминутка «Паровоз».
Пальчиковая гимнастика.
Изобразительная
Познавательно-исследовательская Беседа о головоломках, о правилах составления узоров.
Коммуникативная Игровое упражнение «на что это похоже?»
Беседа о правилах взаимодействия при сборе головоломок.
Музыкальная Гудок паровоза, Ю. Энтин «Голубой вагон»
Восприятие художественной литературы Стих о головоломках.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Проводит рефлексивную игру «Здравствуй, солнышко». «Светит солнышко в окошко, улыбнулось нам немножко. Мы навстречу солнышку улыбнулись тоже.»
Предлагает совершить путешествие в сказочный лес. Обращает внимание детей на рельсы, которые ведут в лес.
Дети повторяют за воспитателем слова игры.
Дети при помощи волшебной палочки оказываются в лесу.
Рассматривают рельсы, но не находят паровозик и вагоны. Мотивированы к предстоящей деятельности.
2 На рельсах стоят мама Зайчиха и доктор Айболит.
Она говорит что заболел её Зайчонок, а привезти к доктору его можно только на паровозике, а он сломался…
Воспитатель предлагает детям превратиться в волшебные вагоны и поехать в мастерскую.
Герои предлагают построить паровозик и вагоны из деталей головоломки.
Педагог. Совместно с детьми повторяет правила соединения деталей головоломки.
Рассматривают и знакомятся с героями. Решают помочь Зайчонку и не знают из чего построить паровозик и вагоны.
Дети повторяют за воспитателем: «Паровоз кричит : «Ду -ду, я иду,иду, иду».
А колеса стучат, а колеса говорят : «Так-так-так!»
Рассматривают схему головоломки «Паровозик»
Повторяют правила составления.
Проявляют положительные эмоции, при знакомстве с героями.
Настраиваются на работу с новой схемой головоломок.
Продолжают усваивать правила работы с головоломками.
Словарь детей пополнен новыми словами и выражениями.
33 Пальчиковая гимнастика:
Уголок к уголку,
Сторона к сторонке.
Мы по схеме соберем
Свой рисунок тонкий.
Красный круг, желтый круг и еще зеленый
Повернем, подберем
Вот собрали полный. Выполняют движения в соответствии со словами разминки. Проявляют положительные эмоции, больше узнают о головоломках. Обеспечена потребность в двигательной активности
44. Складывают головоломку «Паровозик»
Получают одобрение героев и педагога. Дети складывают по схеме головоломку. Узнают принцип работы с головоломками.
55. Развивают внимание, получают положительные эмоции, мотивацию для продолжения занятий с головоломками.