МААМ-картинки

Конспект ООД по национально-региональному компоненту в подготовительной группе «Красная книга Карелии»

Елена Никитина
Конспект ООД по национально-региональному компоненту в подготовительной группе «Красная книга Карелии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

по национально – региональному компоненту

в подготовительной группе

«Красная книга Карелии» (животные и птицы).

Автор: Никитина Елена Васильевна, воспитатель МДОУ Детский сад № 2 «Солнышко» г. Петрозаводск

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.

Программное содержание:

Публикация «Конспект ООД по национально-региональному компоненту в подготовительной группе „Красная книга Карелии“» размещена в разделах

Обучающие задачи:

-Познакомить детей с Красной книгой Карелии, объяснить ее значимость;

-Расширять и углублять знания детей о животных и птицах Карелии, занесенных в Красную книгу;

-Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи.

Развивающие задачи:

-Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме;

-Развивать наблюдательность, мышление, память, интеллектуальные эмоции детей, умение внимательно слушать.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому, чувство милосердия, интереса к природе и проблемам ее охраны, правильное поведение в природной среде.

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Социально-коммуникативное развитие;

-Художественно - эстетическое развитие;

-Физическое развитие.

Предварительная работа:

Знакомство с иллюстрированными энциклопедиями: «Животный мир; ООД по экологическому воспитанию; чтение художественной литературы о природе; заучивание стихотворений, отгадывание загадок о животных, птицах; беседы о правилах поведения в природе; рисование по теме.

Оборудование и материал:

Карточки с изображением опасных и полезных ситуаций; иллюстрации (слайды) редких животных и птиц, заповедников Карелии; Красная книга Карелии (картинка); аудиозапись «Звуки леса».

Ход ООД:

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас занятие о природе, об окружающем мире. Но прежде чем начать, я попрошу встать вас в круг, повторять слова и выполнять движения.

К тебе я обращусь, мой друг,

Вставай скорее с нами в круг,

Почувствуй радость и тепло, и как с друзьями хорошо.

Воспитатель: Подарим друг другу улыбки. Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие, а куда? Отгадайте загадку друзья:

Мы отправимся туда, где высокая трава,

Для зверей здесь дом родной

А мы лишь гости здесь с тобой. (в лес)

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в лес, нужно пройти через волшебный обруч. Не забудьте поздороваться с лесом

Дети проходят через обруч и здороваются.

Звучит аудиозапись: «Звуки леса».

Воспитатель: Ребята, как хорошо в лесу! В прекрасном мире природы. Посмотрите, сколько здесь красивых цветов, растений, деревьев, прекрасных птиц и животных! Но этого всего может не быть, если люди перестанут беречь и охранять природу. Некоторые растения, животные, птицы, насекомые стали редкими, и их осталось очень мало.

Воспитатель: Почему это происходит? (ответы детей).

Воспитатель: Редкие животные и растения охраняются законом, но люди часто нарушают этот закон. Человек бывает очень жесток по отношению к природе. Вот и придумали умные и добрые люди Красную книгу. Может кто- то из вас слышал о ней, и может нам рассказать. (ответы детей).

Воспитатель: В ней рассказывается о разных животных и растениях, известных, и даже не известных нам, которые охраняются законом. Почему книга называется - «Красной»? (Ответы детей).

Воспитатель: Красный – цвет опасности, угрозы, и значит растения и животные нуждаются в охране, в бережном к ним отношении.

Воспитатель: Ребята, как называется наша республика? (Карелия).

Воспитатель: Правильно, в республике Карелия. У нас есть своя «Красная книга», которая так и называется: «Красная книга Карелии» (показ картинки).

Воспитатель: В Красной книге Карелии очень много животных и птиц, которые охраняются законом. Хотите с ними познакомиться?

Воспитатель: Итак, наше путешествие начинается. Сейчас мы с вами отправимся на первую полянку. Слушайте загадку:

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, остроглазый

По деревьям любит лазать (белка).

Воспитатель: Ребята, у нас в Карелии живет белочка, которая называется белка-летяга. (показ картинок)

Воспитатель: Как вы думаете, похожа ли она на обычную белку? (ответы детей).

Воспитатель: Белка – летяга – удивительное животное. Она имеет кожистые перепонки между передними задними лапками, «как крылья». Чем питается белка-летяга? (ягодами, грибами, семенами растений). Встретить белку-летягу можно только ночью, когда она выходит на охоту или прогулку, поэтому ее можно спутать с летучей мышью.

Воспитатель: Следующее животное, с которым я хочу вас познакомить -бурозубка. Посмотрите на картинку, на кого она похожа?

Воспитатель: Внешне бурозубка похожа на мышь, однако по своему строению она ближе всего к кротам и ежикам. У нее острая мордочка, уши спрятаны в густой шерсти. Бурозубка питается насекомыми.

Воспитатель: Следующее животное – ласка (ласочка). Ласка – очень маленький зверек. У нее очень тонкое, гибкое тело. Это самый страшный враг мелких грызунов. Летом ласка бурого цвета, а зимой белого.

Воспитатель: В Красную книгу Карелии занесены еще очень много животных: норка, северный олень, выдра, косуля, енотовидная собака, росомаха, еж обыкновенный, уж, гадюка, ящерицы и другие (показ иллюстраций).

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

Физкультурная минутка: «Добрый лес»

Добрый лес, старый лес (широко разводим руки в стороны)

Полон сказочных чудес! (повороты вправо- влево с вытянутыми руками)

Мы идем гулять сейчас (ходьба)

И зовем с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки (присесть)

По тропинке мы гуляли,

На полянке мы скакали, (прыжки)

Как прекрасен добрый лес,

Полон сказочных чудес! (ходьба).

Воспитатель: Мы вами пришли на следующую полянку.

-Отгадайте загадку:

Спит весь день в дупле она,

но лишь выглянет луна,

гулко ухает, летает

и лесных зверей пугает (сова).

Воспитатель: Правильно, это сова. В Красную книгу Карелии занесены три вида семейства совиных: белая сова, неясыть и филин (показ картинок).

Воспитатель: Это очень крупные, хищные птицы с прекрасным слухом. Кто такие хищники? (ответы детей).

Воспитатель: Они уничтожают грызунов другую мелкую живность. А филин нападает даже на коз, барсуков и косуль.

Воспитатель: Следующая загадка:

Длинноногий, длинношеий

длинноклювый, телом серый,

а затылок голый, красный,

бродит по болотам грязным,

ловит в них лягушек,

бестолковых попрыгушек (серый журавль).

Воспитатель: Правильно, журавль – это высокая, дневная птица с длинной шеей и длинными ногами. Журавли живут парами. Они всеядные птицы, питаются насекомыми, ящерицами, жабами, рачками и моллюсками.

Дидактическая игра: «Составь картинку» (разрезные картинки)

Воспитатель: Ребята, сейчас задание сложить картинки, и узнать птиц, которые тоже занесены в Красную книгу Карелии. (жаворонок, дятел, лебедь, аист, куропатка, дрозд и др.

Воспитатель: Переходим на следующую полянку. Растения тоже нуждаются в нашей защите. Посмотрите на картинки. Многие из этих растений вам знакомы. Какие?

Ответы детей: венерин башмачок, купальница, медуница, гвоздика, колокольчик, ландыш и др.

Воспитатель: Кроме Красной книги люди придумали заповедники. Что такое заповедник?

Ответы детей: -Заповедники – это место, где природа имеет право жить по своим законам. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, рыбы, птицы и все живое.

Воспитатель: Кто знает заповедники в Карелии?

Ответы детей: В Карелии есть два заповедника: «Кивач» и «Костомукшский». (показ иллюстраций).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Охранять природу нужно в любом месте.

Воспитатель: Давайте вспомним правила охраны природы. А помогут нам выполнить задание карточки – подсказки.

Дети выбирают карточки и озвучивают их:

- Ходить по тропинке.

- Не ломать ветки деревьев.

- Не топтать цветы, травы.

- Не кричать, не включать громкую музыку.

-Не разорять птичьи гнезда.

-Не ловить мальков и лягушек.

-Не разрушать грибницы.

-Не ловить насекомых, не рвать паутинки.

-Не разорять муравейники.

-Не оставлять не затушенных костров.

Воспитатель: А теперь пришла пора, возвращаться нам друзья:

-По тропинке мы гуляем (ходьба по кругу, останавливаются).

-Что интересного вы на занятии узнали? (ответы детей).

А друзьями природы вы стали? (ответы детей).

-До свиданья, добрый лес,

Полон сказочных чудес.

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Воспитатель: Ребята, если хотите, мы с вами сделаем свою Красную книгу, которая будет находиться нас в детском саду. Каждый раз, узнав о редких растениях или животных, мы будем пополнять ее картинками и подписями. Тогда каждый, и мы, и взрослые, запомним их и не дадим в обиду.

Воспитатель: Послушайте, какие красивые стихи об этом написал поэт А. Дайнеко

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы.

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда бы дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Агитбригада «Красная книга»Агитбригада «Красная книга» I ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ АГИТБРИГАД Тема!Спасите Землю"воспитатели Сергеева С. В., Гаранина Е. П., музыкальный руководитель Поветкина В. В Рома.

Долгосрочный проект «Красная книга РФ»Долгосрочный проект «Красная книга РФ» Вид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Красная книгаКрасная книга Когда нам предложили поучаствовать в творческом конкурсе"Первоцветы",посвященному году экологии в России мы с удовольствием согласились.

Красная книга «Насекомые»Красная книга «Насекомые» НОД : Красная книга "Насекомые" Цель: 1. Систематизировать представления детей о многообразии насекомых,об общих признаках, о местах.

Лэпбук «Красная книга»Лэпбук «Красная книга» Всем добрый вечер! Решила показать Вам свой лэпбук "Красная книга", который был сделан во время проведения проекта "Красная книга Нижегородской.

Презентация «Красная книга» для детей с ЗПР старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Красная книга для.

Презентация по региональному компоненту «Виртуальная экскурсия по Кенозерскому национальному парку» В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами.

Презентация по региональному компоненту «Удмуртские сказки» Презентация «Удмуртские сказки» (региональный компонент)[/b] В наш увлекательный образовательный и воспитательный процесс ДОУ введен региональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по национально-региональному компоненту в подготовительной группе «Красная книга Карелии»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 13:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по национально-региональному компоненту в подготовительной группе «Красная книга Карелии»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД