Лилия Насыбуллина
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Осенняя ярмарка»
Программные задачи:
Развивать умение составлять композицию используя технику пластилиновая мозаика;
Технические задачи:
Упражнять приемы лепки : отщипывание, катание шариков.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей уважение к труду.
Закреплять приемы аккуратной лепки.
Формировать усидчивость, внимание.
Воспитывать интерес к лепке.
Материалы и оборудование: доски, стеки, пластилин по количеству детей, раскраски фруктов, муляжи фруктов: яблоко, груша, банан, картинки с изображением этих же фруктов, загадками.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в старшей группе „Осенняя ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Ход ООД:
Дети сидят за столом.
- Ребята, наступило время, когда дачники собрали свой богатый урожай фруктов. Излишки урожая они повезли на ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются люди со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.
- Мы с вами тоже должны заготовить фрукты в детский сад на зиму, чтобы на второй завтрак вы кушали вкусные и полезные фрукты.
- Сейчас я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Само с кулачок
Красный бочок
Потрогаешь – гладко
А откусишь – сладко
(Яблоко.)
После того как дети отгадали загадку показываю им картинку, предлагаю рассмотреть яблоко (достаю муляж из корзины).
Задаю вопросы и вместе с детьми описываю фрукт.
- Яблоко какой формы? (Круглое.)
- Посмотрите внимательно, в яблочке, есть какие нибудь углубления? (Есть небольшое углубление вверху.)
- Какого цвета бывает яблочко?
-А наше яблочко какого цвета?
Слушайте следующую загадку:
Висит, а не яблоко
Как лампочка, а не светит
Кто ест, тот хвалит.
(Груша.)
Дети разгадывают загадку я так же показываю им картинку. Достаю из корзины муляж груши и прошу детей внимательно рассмотреть и описать её. Если дети затрудняются, помогаю им.
Нижняя часть фрукта похожа на яблоко, но к верху фрукт сужается, вверху черенок, внизу углубление. Желтого цвета, но бывает и зелёного цвета.
Этот вкусный жёлтый плод.
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу, круглый год даёт.
(Банан.)
Дети отгадывают загадку, я показываю им картинку. Достаю из корзинки фрукт и прошу детей описать его. Банан вытянутой, продолговатой формы. С одной стороны, у него есть углубление.
Дети так же отгадывают загадку, и я показываю им картинку. Достаю из корзинки фрукт, прошу детей описать его. Маленькая сливка, похожа на небольшое яичко. Темно синего или фиолетового цвета.
- Вот и все загадки отгадали, молодцы. Давайте теперь немного отдохнем.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
А деревце все выше, выше
- Молодцы ребята. А сейчас давайте наполним нашу корзинку фруктами.
Сначала я вам покажу, как делать, а потом вы сделаете это сами.
- Перед вами лежат фрукты, они не обычные, фруктов нарисован только контур, они похожи на раскраски.
Сегодня мы с вами будем раскрашивать их, только не фломастерами и карандашами, а пластилином. Смотрите, я отщипываю от пластилина небольшой кусочек, катаю шарики (или тонкий столбик, чтобы потом разрезать его на равные кусочки) из пластилина нужного цвета; выкладываю получившимися шариками пластилина контуры рисунка, а затем заполняю его. Делаю это до тех пор, пока не заполню весь фрукт по контуру. Эта техника называется пластилиновая мозаика.
Вот смотрите, как красиво получается.
- Теперь вы можете приступить к работе.
- Ребята, давайте теперь посмотрим какие фрукты у вас получились.
Вы сегодня очень хорошо потрудились, а теперь давайте соберем наши работы и поместим их в корзину. Вот мы с вами и заготовили фрукты на зиму. Молодцы.