Маракова Елена
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Лыжник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Лыжник»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Раздел: Лепка
Тема: Зимние олимпийские игры. «Лыжники»
Цель: Учить составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур. Лепить из пластилина фигуру человека в движении.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе „Лыжник“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лыжи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей; упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления всей фигуры); раскатывать пластилин кругообразными и прямыми движениями рук; делать предметы устойчивыми; Продолжать учить лепить сложные предметы, сочетая пластилин и подручный материал.
Продолжать учить передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног). Расширять и закреплять знания детей о зимних видах спорта.
Закрепить умение лепить предметы пластическим конструктивным и комбинированным способами.
Развивающие:
Развивать у детей способность передавать пропорции, соотношение фигур по величине; мелкую моторику пальцев рук. Развивать интерес к зимним видам спорта, продолжать развивать навыки коллективной работы, вызвать удовольствие и радость от созданной вместе композиции.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, интерес к зимним видам спорта, умение доводить работу до конца.
Словарная работа: лыжный спорт, сноуборд, фигурное катание, хоккей биатлон, инвентарь, лыжня, полозья, горнолыжники, лыжные гонки, финиш, состязаются, тренируются.
Средства реализации: пластилин, стеки, палочки от мороженого, зубочистки, доска на каждого ребенка, экран, проектор.
Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.
Предварительная работа: беседа и рассматривание картинок о зимних видах спорта.
Ход ООД:
Воспитатель: Физкульт привет! Доброе утро! Я очень люблю спорт и пришла к вам не с пустыми руками. А что это, и для чего узнаете позже.
Воспитатель: Дети! Сели прямо, ноги под стул, посмотрите на экран телевизора. Как вы думаете, что изображено на экране?
Дети: Кольца разного цвета, олимпийские кольца.
Воспитатель: Верно. Это олимпийские кольца! Кто скажет, что означают эти кольца?
Дети: Символ олимпиады.
Воспитатель: Да, правильно. Олимпийские кольца - это символ олимпиады. Пять разноцветных переплетенных колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралии, Европы, Африки, Азии и Америки.
Воспитатель: В Олимпийских играх участвуют лучшие спортсмены мира – самые сильные, ловкие, быстрые, которые усердно готовятся к играм, тренируются.
Воспитатель: Зимних видов спорта очень много. Давайте вспомним некоторые из них. А помогут нам загадки.
Загадки:
1. Красиво, грациозно,
Танцуют в нём на льду.
И пусть бывает сложно,
Я этот спорт люблю!
Воспитатель: А как называют спортсмена, который занимается этим видом спорта?
Дети: Фигурист.
2. Шайбу здесь вовсю гоняют
И в ворота всё бросают.
Здесь на поле лёд везде,
Рады мы такой игре!
Воспитатель: Кто играет в хоккей?
Дети: Хоккеист.
3. Мы бежим все по лыжне
С винтовкой каждый на спине.
И как вид спорта тот зовётся?
Ответить кто из вас возьмётся?
Воспитатель: Как спортсмена называют?
Дети: Биатлонист
4. Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется.
Воспитатель: Кто катается на сноуборде?
Дети: Сноубордист
5. Спорт на свете есть такой
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь
За соперником спешишь.
Воспитатель: А что такое полозья? Как вы думаете?
Полозья – это скользящая часть лыж.
6. Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
Воспитатель: Предлагаю принять участие в олимпийских соревнованиях по лыжному спорту? Лыжня зовет! (обращаю внимание детей на макет лыжни)
Воспитатель: (с досадой, огорченно) да, лыжня – то зовет. Вот только она пустая. Что же делать?
Дети: (предлагают разные варианты, выбирают лепку лыжников)
Воспитатель: Вы каждый слепите лыжника и поставите на трассу.
Показ и объяснение процесса лепки.
(Показываю изображение спортсменов – лыжников на экране телевизора)
Воспитатель: Давайте рассмотрим лыжника, спускающегося с горы: его туловище наклонено вперёд, руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу, ноги спортсмен согнул в коленях. А этот лыжник движется по прямой, ровной лыжне: туловище его прямое. Одной ногой он отталкивается, а другую согнул в колене, палки поочерёдно находятся в снегу.
Воспитатель: Обратите внимание, как одеты спортсмены?
Дети: Шапка, спортивный костюм, перчатки, очки, куртки.
Воспитатель: Какой спортивный инвентарь использует лыжник?
Дети: Лыжи, лыжные палки.
Дети: Прямыми.
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Воспитатель: Приступим к работе. это туловище, а -это ноги.
Возьмем часть пластилина и скатаем из него цилиндр - это руки. Вытянем правую руку, левую.
Возьмем вторую часть пластилина, прямыми движениями раскатаем в колбаску, согнём пополам, приставим ноги к туловищу, и сглаживаем место скрепления ног к туловищу. Лепим ботинки к ногам из чёрного пластилина, прижимаем их к ногам. Берём голову и поставим её на плечи и прижимаем.
Лепим шапку, шарф. У лыжника в руках палки, их мы делаем из зубочисток. Возьмите зубочистки и вставьте их в руки к лыжнику. Его надо поставить на лыжи. На столах лежат заготовки лыж из деревянных палочек.
По окончании работы дети переносят лепные фигуры лыжников на макет «Олимпийские игры» и закрепляют фигурки с помощью кусочков пластилина. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, стараясь передать их движение, при этом сохраняя их устойчивость.
Анализ работ.
Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная команда лыжников! Лыжники вам понравились?
Воспитатель: Действительно! Очень удачно получились фигурки, идущие по лыжне. А посмотрите, какие мелкие детали одежды передали вы при лепке лыжников! Молодцы! Потрудились на славу!
Итог: Что нового вы сегодня узнали?
Какие новые слова вы услышали сегодня?
Я рада встрече с Вами! Мне понравилось работать с вами!
Работа с дежурными