Литвиненко Оксана
Конспект ООД по конструированию «Корзинка» из конструктора Тико
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Корзинка» из конструктора ТИКО (трансформируемый игровой конструктор для обучения)
Цель: формирование умения выполнять объемную поделку «Корзинка» из конструктора ТИКО.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать конструктивные умения, навыки пространственного и логического мышления;
Публикация «Конспект ООД по конструированию „Корзинка“ из конструктора Тико» размещена в разделах
- систематизировать знания детей о геометрических фигурах;
Развивающие:
- развивать творческие способности детей, воображение;
- развивать мелкую моторику, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к конструктивной деятельности, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Материал: наборы конструкторов ТИКО, корзина, набор муляжей «Овощи», пластиковый заборчик для «огорода», мультимедийная презентация, шаблон осеннего листа, картинки овощей – смайликов, аудиозапись музыки «Урожайная» муз. А. Филиппенко.
Предварительная работа: беседы на темы «Осень», «Старинные предметы обихода», пальчиковая гимнастика «Корзинка», хороводная игра «Урожайная» муз. А. Филиппенко; игры с конструктором ТИКО.
Словарная работа: тара, лукошко, кузовок, туесок, кошель, короб.
I.Организационный момент
(дети стоят в кругу)
«Все мы дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем,
А друг с другом мы играем.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!»
- Ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и ответите на вопрос: «Про какое время года это стихотворение?»
«Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!» (М. Лесовая)
Дети: - Про осень.
Вос-ль: - Правильно, осень! (Слайд № 2) - Какая бывает осень? (ранняя, поздняя, теплая, холодная, дождливая, разноцветная, золотая, сказочная, долгая, тоскливая, грустная, чудесная, щедрая и т. д)
- Какие приметы осени вы знаете? (дети передают по кругу друг другу осенний лист, называя приметы осени)
(Слайд № 3) – Все приметы мы назвали? (обращает внимание на слайд)
(Слайд № 4) - Осень – очень важное время года. Осенью трудятся все: птицы, насекомые, звери. Люди тоже очень много трудятся, чтобы подготовиться к суровой зиме. На дачах и огородах поспел урожай, который необходимо собрать. А для этого нужна одна очень важная и нужная в хозяйстве вещь.
Отгадайте загадку и узнаете какая.
«С грядки овощи собрать,
Что с собою нужно взять?
С сумкой ходят в магазины,
На даче нам нужны — …» (корзины).
- Какую ещё тару можно использовать для сбора урожая? (вёдра, ящики, мешки и т. д.)
- Что использовали наши предки во время сбора грибов, ягод, овощей? Как по-другому можно назвать корзинку? (лукошко, короб, кошель, туесок, кузовок) (Слайд № 5)
- Корзины изготавливали из бересты (кора березы, корней, веток, прутьев.
- У нас с вами тоже много овощей (воспитатель обращает внимание на «овощи», макет огорода).
- Как же нам их собрать? (надо сделать корзины,
- Из каких частей состоит корзина? (дно, стена, ручку, может быть крышка)
II. Основная часть.
- Давайте сделаем корзиночки из конструктора ТИКО. Но сначала разомнем пальчики перед работой.
Пальчиковая гимнастика «Корзинка»
«Всего одна корзинка, (Ладони на себя, пальчики переплетаются, и
локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку.)
А в ней много овощей (чередование хлопков ладошками и кулачками)
Для салатов и для щей:
Тут картошка и морковка, (поочередное сгибание пальцев рук, начиная с большого правой руки)
Тут капуста, помидорка,
Длинный круглый кабачок,
И лучок, и чесночок.
Огурцы-ребятки прибежали с грядки.
Баклажаны есть и дыня –
Поместились все в корзине» (делают корзинку)
-Проходите за столы, на столах лежит конструктор. Подумайте, какую корзину вы хотите сделать : какой формы, какого цвета и величины? (дети выбирают детали по своему усмотрению, собирают предмет, воспитатель помогает детям, у кого возникают трудности, обращает внимание на слайд № 6 – алгоритм действия)
Вопросы (индивидуальные) :
- Какую корзинку будешь делать? Из каких деталей? (из квадратов)
- Как называется квадратная корзина? (короб)
- Для дна своей корзинки какую фигуру ты используешь? (шестиугольник)
- Сколько понадобиться деталей для стороны корзинки? (шесть)
- На что похож твой предмет? (на туесок)
- Какие детали используешь для ручки, какой формы, какого цвета? (квадратные, пять и т. п)
- Какие замечательные корзины, лукошки, туеса и короба у вас получились!
Давайте их возьмем и пойдем в «огород».
Игра «Урожайная» муз. А. Филиппенко
1. Мы корзиночки несем,
Хором песенку поем.
Урожай собирай
И на зиму запасай!
Припев: Ой-да, собирай
И на зиму запасай!
2. Мы – ребята-молодцы,
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох,
Урожай у нас неплох!
Припев: Ой-да, и горох,
Урожай у нас неплох!
3. Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок,
Не ленись, не зевай,
А в корзинку полезай!
Припев: Ой-да, не зевай,
А в корзинку полезай!
4. Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай,
Припев: Ой-да, отворяй,
Едет с поля урожай! (слайд № 7)
III.Рефлексия.
- Что мы с вами делали на занятии?
- Для чего нужны корзины?
- Из чего делали корзины?
- Что понравилось?
- Ребята, предлагаю вам картинки овощей - смайликов. Выберите себе тот овощ, который соответствует вашему настроению на сегодняшнем занятии (воспитатель предлагает собрать «урожай» и обыграть поделки)