Лучший педагог года

Конспект ООД по конструированию «Корзинка» из конструктора Тико

Литвиненко Оксана
Конспект ООД по конструированию «Корзинка» из конструктора Тико
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Корзинка» из конструктора ТИКО (трансформируемый игровой конструктор для обучения)

Цель: формирование умения выполнять объемную поделку «Корзинка» из конструктора ТИКО.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать конструктивные умения, навыки пространственного и логического мышления;

Публикация «Конспект ООД по конструированию „Корзинка“ из конструктора Тико» размещена в разделах

- систематизировать знания детей о геометрических фигурах;

Развивающие:

- развивать творческие способности детей, воображение;

- развивать мелкую моторику, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к конструктивной деятельности, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Материал: наборы конструкторов ТИКО, корзина, набор муляжей «Овощи», пластиковый заборчик для «огорода», мультимедийная презентация, шаблон осеннего листа, картинки овощей – смайликов, аудиозапись музыки «Урожайная» муз. А. Филиппенко.

Предварительная работа: беседы на темы «Осень», «Старинные предметы обихода», пальчиковая гимнастика «Корзинка», хороводная игра «Урожайная» муз. А. Филиппенко; игры с конструктором ТИКО.

Словарная работа: тара, лукошко, кузовок, туесок, кошель, короб.

I.Организационный момент

(дети стоят в кругу)

«Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!»

- Ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и ответите на вопрос: «Про какое время года это стихотворение?»

«Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!» (М. Лесовая)

Дети: - Про осень.

Вос-ль: - Правильно, осень! (Слайд № 2) - Какая бывает осень? (ранняя, поздняя, теплая, холодная, дождливая, разноцветная, золотая, сказочная, долгая, тоскливая, грустная, чудесная, щедрая и т. д)

- Какие приметы осени вы знаете? (дети передают по кругу друг другу осенний лист, называя приметы осени)

(Слайд № 3) – Все приметы мы назвали? (обращает внимание на слайд)

(Слайд № 4) - Осень – очень важное время года. Осенью трудятся все: птицы, насекомые, звери. Люди тоже очень много трудятся, чтобы подготовиться к суровой зиме. На дачах и огородах поспел урожай, который необходимо собрать. А для этого нужна одна очень важная и нужная в хозяйстве вещь.

Отгадайте загадку и узнаете какая.

«С грядки овощи собрать,

Что с собою нужно взять?

С сумкой ходят в магазины,

На даче нам нужны — …» (корзины).

- Какую ещё тару можно использовать для сбора урожая? (вёдра, ящики, мешки и т. д.)

- Что использовали наши предки во время сбора грибов, ягод, овощей? Как по-другому можно назвать корзинку? (лукошко, короб, кошель, туесок, кузовок) (Слайд № 5)

- Корзины изготавливали из бересты (кора березы, корней, веток, прутьев.

- У нас с вами тоже много овощей (воспитатель обращает внимание на «овощи», макет огорода).

- Как же нам их собрать? (надо сделать корзины,

- Из каких частей состоит корзина? (дно, стена, ручку, может быть крышка)

II. Основная часть.

- Давайте сделаем корзиночки из конструктора ТИКО. Но сначала разомнем пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика «Корзинка»

«Всего одна корзинка, (Ладони на себя, пальчики переплетаются, и

локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку.)

А в ней много овощей (чередование хлопков ладошками и кулачками)

Для салатов и для щей:

Тут картошка и морковка, (поочередное сгибание пальцев рук, начиная с большого правой руки)

Тут капуста, помидорка,

Длинный круглый кабачок,

И лучок, и чесночок.

Огурцы-ребятки прибежали с грядки.

Баклажаны есть и дыня –

Поместились все в корзине» (делают корзинку)

-Проходите за столы, на столах лежит конструктор. Подумайте, какую корзину вы хотите сделать : какой формы, какого цвета и величины? (дети выбирают детали по своему усмотрению, собирают предмет, воспитатель помогает детям, у кого возникают трудности, обращает внимание на слайд № 6 – алгоритм действия)

Вопросы (индивидуальные) :

- Какую корзинку будешь делать? Из каких деталей? (из квадратов)

- Как называется квадратная корзина? (короб)

- Для дна своей корзинки какую фигуру ты используешь? (шестиугольник)

- Сколько понадобиться деталей для стороны корзинки? (шесть)

- На что похож твой предмет? (на туесок)

- Какие детали используешь для ручки, какой формы, какого цвета? (квадратные, пять и т. п)

- Какие замечательные корзины, лукошки, туеса и короба у вас получились!

Давайте их возьмем и пойдем в «огород».

Игра «Урожайная» муз. А. Филиппенко

1. Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Урожай собирай

И на зиму запасай!

Припев: Ой-да, собирай

И на зиму запасай!

2. Мы – ребята-молодцы,

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох,

Урожай у нас неплох!

Припев: Ой-да, и горох,

Урожай у нас неплох!

3. Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай!

Припев: Ой-да, не зевай,

А в корзинку полезай!

4. Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай,

Припев: Ой-да, отворяй,

Едет с поля урожай! (слайд № 7)

III.Рефлексия.

- Что мы с вами делали на занятии?

- Для чего нужны корзины?

- Из чего делали корзины?

- Что понравилось?

- Ребята, предлагаю вам картинки овощей - смайликов. Выберите себе тот овощ, который соответствует вашему настроению на сегодняшнем занятии (воспитатель предлагает собрать «урожай» и обыграть поделки)

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Фотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктораФотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктора Как важно для каждого ребенка развивать моторику с самого рождения! С каждым годом увеличивается число детей, страдающих задержкой речевого.

Использование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольниковИспользование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников Использование ТИКО конструктора в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для Карапушек из конструктора Тико»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для Карапушек из конструктора Тико» Цель: развитие умения создавать разные дома, используя схемы – образцы из деталей конструктора ТИКО. Обучающие задачи: учиться создавать.

Конспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктораКонспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктора Цель: расширение представлений о космических аппаратах, отражение их в конструировании. Задачи: - учить создавать объёмные фигуры; - развивать.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктораКонспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктора Цель: умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО-конструктора. Задачи: Обучающие задачи: - формировать у детей представления.

Конспект занятия по тико-конструированию «Рыбка» Задачи: Образовательные. 1. учить составлять изображение рыбки путем соединения деталей ТИКО конструктора; 2. совершенствовать конструкторские.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад»Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-ТИКО Тема: «Военный парад» Цель: развивать способность.

Консультация для педагогов и родителей «Возможности развивающего конструктора «Тико» Среди развивающих игрушек конструкторы на сегодняшний день наиболее популярны. Использовать их можно начиная с раннего возраста, когда ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по конструированию «Корзинка» из конструктора Тико
Опубликовано: 14 октября 2023 в 08:50
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по конструированию «Корзинка» из конструктора Тико» (включая файлы) размещена пользователем Литвиненко Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД