МААМ-картинки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Георгиевская ленточка»

надежда трегубова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Георгиевская ленточка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение представлений об одном из символов Победы в войне.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с героическими фактами русской истории;

Развивающие: развивать у детей деятельное участие в акциях памяти, оказание помощи ветеранам, развитие мелкой моторики;

Воспитательные: продолжить формировать бережное отношение детей к традициям своего народа;

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Георгиевская ленточка“» размещена в разделах

Оборудование: Георгиевская ленточка, иллюстрация Георгия Победоносца и Георгиевского ордена, бумага, ножницы, клей карандаш, ножницы.

Методы и приёмы

Словесные: рассказ воспитателя, беседа, художественное слово «Георгиевская лента» Натали Самоний;

Практические: физминутка, самостоятельная деятельность;

Наглядные: показ Георгиевской ленточки, иллюстрации Георгия Победоносца и Георгиевского ордена.

Воспитатель:Здравствуйте ребята! Наша страна готовится к большому празднику, кто знает к какому?

Дети: Ко Дню Победы.

Воспитатель: Да, в мае наш народ будет отмечать день Великой Победы. Что это за праздник? Когда он будет?

Дети: 9 мая, День Победы над фашистами.

Воспитатель: Ребята, нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. 9 мая в каждой семье вспоминают тех, кто погиб и воевал на этой войне. А ещё в этот день поздравляют ветеранов, помогают им и дарят им цветы.

Воспитатель: Какие символы Дня Победы вы знаете?

Дети: салют, парад на Красной площади

Воспитатель: Молодцы! Но есть ещё символ Победы. Посмотрите, ребята, у меня на груди пристегнут особенный бант.

Люди нашей страны, готовясь к празднику «9 мая» пристегивают на грудь такие же банты. Этот бант не похож на украшение. Эта лента - символ. Вы видели такую ленточку?

Дети: Да, видели

Воспитатель: А вы знаете что означает эта ленточка и, что означают цвета на ней?Георгиевская ленточка получила своё название от ордена Святого Георгия. Св. Георгий считается покровителем и защитником воинов и еще его называют Победоносцем от (слов Несет Победу). Существует легенда, в которой рассказывается, что не далеко от того места где жил Св. Георгий в озере жил змей, который поедал людей. Одна девушка случайно оказалась на берегу этого озера и увидела этого змея, который приближался к ней, чтобы съесть ее. Вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девушку, это и был Георгий. (Показать изображение Св. Георгия)

В России всегда любили и почитали подвиг Св. Георгия. Поэтому дали его имя самому почетному военному ордену, который вручали защитникам нашей страны. (показать изображение ордена Св. Георгия)

Ребята, какие цвета на этой ленточки? Кто знает что они означают?

Художественное слово «Георгиевская лента» Натали Самоний

Георгиевская лента – и порох, и огонь,

И горечь слёз, и радость Дня Победы.

Не просто гордый символ, а шёлковый погон,

За добрый мир, что нам добыли деды.

Георгиевская лента – как выживший цветок,

Что видел злом загубленное детство,

Сожжённые селенья, руин смертельный смог.

Не просто символ – памяти наследство*.

Георгиевская лента – двухцвет простых полос –

На фронтовых дорогах кровь и пламя,

И жизней эшелоны, ушедших под откос.

И злом исполосОванное знамя.

Георгиевская лента – и порох, и огонь –

И скорбь души, и солнце жизни новой.

Узор двухцветных линий – истории ладонь,

Судьбы орнамент. Памятное слово.

Воспитатель: Оранжевый – это цвет огня, А черный – цвет пороха. А сейчас мы с вами сделаем георгиевскую ленточку своими руками.

Физкульт-минутка: «Победа!»

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая

Живут, живут, живут! земной шар.

Прослушивание военных песен.

Воспитатель: Сегодня нарежем из цветной бумаги оранжевые и черные полоски и приклеим их на белую полоску, заранее подготовленную по образцу Георгиевской ленточки

Самостоятельная работа

Воспитатель: Какие вы все молодцы, как у вас красиво получилось.

Воспитатель: Что вам понравилось?

Что узнали нового?

Кому можно подарить наши поделки?

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна» Художественно - эстетическое развитие на тему : " Снежная поляна" Цели: - закрепить знание белого цвета; - развивать речь, мелкую моторику;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник» Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей. Задачи: - уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Ослик» Лепка «Ослик» Программное содержание. Лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон. Лепить пластическим способом - из одного куска.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Георгиевская ленточка»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 19:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Георгиевская ленточка»» (включая файлы) размещена пользователем надежда трегубова (УИ 1041696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД