Лариса Жданкина
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей 6–7 лет «Веселый цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по физическому развитию для детей 6-7 лет
«Веселый цирк»
Жданкина Л. Б., инструктор по физической культуре
Доминирующая образовательная область : физическое развитие
Интеграция образовательных областей : физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Цель:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, повышение двигательной активности посредством специально разработанных интегрированных занятий с использованием современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные :
• упражнять в различных видах ходьбы и бега;
• закреплять умение в правильном приземлении в прыжках с продвижением вперёд ;
• продолжать учить детей подбрасывать и ловить малый мяч с хлопком в ладоши;
• закреплять умение сохранять равновесие в ходьбе по ограниченной площади опоры.
Развивающие :
• развивать мышечную силу, гибкость, выносливость;
• продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве;
• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой.
•. развивать у детей образно-двигательную деятельность;
Оздоровительные:
• повышать функциональные и адаптивные возможности организма детей через внедрение здоровьесберегающих технологий;
• способствовать развитию опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Воспитательные:
• воспитывать умение эмоционального выражения и раскрепощённости в движениях.
• воспитывать у детей смелость, уверенность в своих силах.
• воспитывать потребность в здоровом образе жизни; в физических упражнениях и игра
Оборудование: 2 каната, 9 обручей малого диаметра, мячи малого диаметра по количеству детей, кубики- 4 шт., цветные ленты по количеству детей, 4 валика, фонограммы мелодий и песен.
Ход занятия
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Инструктор: Ребята! Я знаю, что все вы любите цирк.
А вы бы хотели сейчас превратиться в цирковых артистов и выступить на цирковой арене?
Дети: Да!
Инструктор: Для этого нам нужно перебраться через барьер цирковой арены
Готовы? Тогда вперёд!
Дети перелезают через модуль и строятся в одну шеренгу
Внимание! Наше занятие-представление начинается.
I часть. «Парад-Алле» (Иммитационные упражнения)
Проверка осанки равнения. Поворот направо.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба со сменой направления движения.
Акробаты выступают
Руки выше поднимают
Руки вверху ходьба на носках
На арене силачи
Гири жмут, как калачи.
Ходьба на пятках, руки к плечам
На арене дрессированные медведи и маленькие медвежата.
Ходьба на внешней стороне стопы (руки на поясе) (Медведи)
Ходьба в приседе. (руки на коленях) (Медвежата)
Выступают хорошо подкованные
Кони дрессированные
Ходьба с высоким подниманием колена (руки на поясе)_
На арене цирка весёлые клоуны
Бег по кругу, бег змейкой, бег боковым галопом (правым и левым боком, руки на поясе, бег с выбрасыванием прямых ног вперёд.
Переход на ходьбу. Дыхательные упражнения.
Перестроение в колонну по три
II часть
Инструктор: Все цирковые артисты перед своим выступлением делают разминку. Мы с вами тоже сейчас её сделаем.
Общеразвивающие упражнения «Цирковая разминка»
1. И. п. Ноги вместе, руки внизу. В: 1- Руки к плечам,2- руки вверх, подняться на носки, 3- к плечам, 4 –вернуться в и. п. (6 раз)
2. И. п. основная стойка руки вперёд (вверх, в стороны). В: Поочерёдно сжимать кончики пальцев с большим пальцем, разводить и сводить пальцы, вращения кистями рук, сжатыми в кулак вперёд и назад. (6 раз)
3. И. п. Стать ступни вместе, руки за голову. В: Повернуться вправо (влево, руки развести в стороны ладонями вверх (6 раз)
4. И. п. : ноги вместе, руки вверх в замке. В. : 1- наклон туловища вправо, отставить ногу в сторону на носок. 2 – и. п. ; 3-4- тоже в другую сторону. (6 раз)
5. И. п. :Ноги слегка врозь,руки на поясе. В. : 1- наклон вперёд, коснуться носков, 2 –присесть,руки вперёд; 3 – наклон, 4 - вернуться в и. п. (6 раз)
6. И. п. : Сидя на полу, ноги вместе, руки сзади в упоре. В. : 1 – наклон вперёд, коснуться руками носков (ноги прямые); 2 – и. п. ; 3- поднять живот, носки вытянуть, прогнуться; 4- вернуться в и. п. (6 раз)
7. И. п. : Сидя на полу, упор на предплечья, ноги прямые. В. : 1-Поднять прямые ноги вверх, 2- развести ноги врозь, 3- соединить ноги, 4 вернуться в и. п. (6 раз)
8. И. п. : Ноги вместе, руки на поясе. В. : Прыжки на двух ногах на месте, прыжком ноги врозь - вместе, со сменой положения ног в чередовании с ходьбой
9. Дыхательные упражнения.
Инструктор: Представление начинается. Сейчас на арене ловкие канатаходцы и дрессированные животные – медведи и тигры.
Основные виды движений
Инструктор: Представление начинается.
Сейчас на арене ловкие жонглёры. Возьмите ребята мячи и встаньте в круг.
1. «Жонглёры» (упражнение выполняется в кругу)
Подбрасывание и ловля мяча после хлопка в ладоши.
Инструктор: Жонглёры закончили своё выступление. Положите мячи.
А на арене смелые канатоходцы и дрессированные животные. (упражнение выполняется поточным способом)
2 «Канатоходцы»
Ходьба по канату прямо (руки в стороны)
Сейчас вы превращаетесь в дрессированных медведей и хищников-тигров
3. «Дрессированные животные»
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (руки на поясе).
Перешагивание через валики (руки на поясе)
Переползание по-медвежьи между кубиками.
Инструктор: Закончили ребята. Молодцы!
А сейчас вы превратитесь в цирковых проказниц обезьянок, и поиграем в игру. Разбирайте ленточки-хвостики. Тот, кто остался без ленточки - ловишка. Бегаем, не наталкиваясь друг на друга. Кто пойман, отходит в сторону и прыгает, продолжая изображать обезьянку.
Игра повторяется 3 раза.
Подвижная игра «Ловля обезьян»
Инструктор: Молодец ловишка! А переходим на ходьбу и восстанавливаем дыхание. (Дыхательные упражнения в движении). Возьмите ленточки в руки и встаньте врассыпную.
III часть.
А сейчас в нашем зале подует волшебный, разноцветный ветерок.
Дыхательное упражнение «У кого дольше колышется ленточка» (по методике А. Н. Стрельниковой)
И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу, слегка отведены назад. В. : спокойный вдох. На выдохе поднести ленточку ко рту, сделать небольшой наклон (упражнение на усиление выдоха)
Инструктор:
И вот, с дуновением нашего волшебного ветерка, на арене появился загадочный факир и маг.
«Факир» (детский пилАтес, игровой стретчинг)
Дети садятся «Султанчиком», скрестив ноги и сложив ладони перед грудью. Медленно и ровно вдыхают через нос, поднимают руки над головой и опускают вниз перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище. Затем, соединив ступни, медленно покачиваются, нажимая на колени. (Спина ровная)
Инструктор: Наше представление и весёлое занятие подходит к концу. Сегодня на арене выступило много замечательных артистов. А тех, кто вам больше всего понравился, я предлагаю сейчас изобразить.
(Дети имитируют движения цирковых артистов)
Инструктор:И снова Парад Алле. Строимся в колонну по одному. Шагом марш!
Ходьба в колонне по одному с ленточками в руках.