Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Башкортостан — мой край родной»

Мусалия Байгузина
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Башкортостан — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Ознакомление с социальным миром»

Тема: «Башкортостан – мой край родной»

возрастная группа: средняя группа

Задачи:

Образовательные :

Темочки:

-Уточнить и закрепить знания о государственной символике Республики Башкортостан;

- Закрепить знания о животном мире республики Башкортостан;

- Продолжать учить соотносить прилагательное с существительным, активизировать словарь детей;

- Учить составлять узор на ковре, используя элементы башкирского орнамента

Развивающие:

- Развивать диалогическую речь путем активного участия в беседе;

- Развивать интерес к культуре родного края;

-Развивать внимательность.

Воспитательные:

- Воспитывать патриотические чувства, эстетическое отношение к быту и культуре Башкортостана, уважительного отношения к символам (флаг, герб, гимн);

Раздаточный материал: Элементы башкирского орнамента из фетра по количеству детей.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением башкирских городов, ваза с цветами, изображение флага, герба Республики Башкортостан, запись мелодии курая, панно «Животные родного края», ковер.

Ход организованной образовательной деятельности.

Дети стоят на коврике. Воспитатель встречает их в башкирском национальном костюме.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я рада вас видеть. (на русском и на башкирском языках)

Дети. Дети, давайте поприветствуем друг друга.

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Здравствуй, добрый родничок! (руки в стороны)

Утром в гости нас зовет (растопырить пальцы и сжать)

Детский сад –второй наш дом (покачиваем руки)

Хорошо мы в нем живем (руки вперед и показать класс).

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики и послушайте внимательно, что я вам сейчас прочитаю:

Башкортостан

Башкортостан-республика моя!

Люблю твои зеленые края,

Твои высокие горы, голубые озёра.

Все, что связано с тобой-

Это край любимый мой.

Этот край родной люблю

в сердце бережно храню.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: Про Башкортостан, про нашу республику.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить о нашей Родине. Республике Башкортостан исполнилось 100 лет.

Воспитатель: Дети, у нашей республики есть государственный гимн, герб и флаг.

Посмотрите на доску, здесь мы видим флаг Республики Башкортостан.

Воспитатель: Какие цвета вы видите на флаге?

Дети: Синий, белый, зеленый

Воспитатель: Правильно, а что еще вы видите?

Дети: Цветок курая

Воспитатель: Да дети, это цветок курая. Он символизирует единство народов, проживающих на территории Республики Башкортостан.

Воспитатель: У каждого цвета флага есть свое обозначение. Синий цвет- это безоблачное мирное небо. И у синего цвета есть свое задание для вас.

Воспитатель: Вы готовы все вместе, дружно выполнить его?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: В Башкортостане есть много красивых городов. Давайте соберем букет из красивых слов о городах нашей республики. Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Букет красивых слов». Сейчас я объясню правила: нужно взять открытку с видом города и цветок. Со словами например: город Уфа красивый, нужно поставить цветок в вазу.

Дети подходят берут по одному цветку, называют город, и красивое слово-прилагательное; например –город Туймазы любимый и ставят цветок в вазу.

Воспитатель : Город Уфа, большой город, это столица нашей Республики Башкортостан.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы выполнили 1 задание, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель берет белую полоску флага.

Воспитатель: Белый цвет – означает воздух, чистоту души народа. У белого цвета тоже есть задание для вас.

Природа Башкортостана разнообразна. Есть у нас озера, реки, горы, красивые леса, поля. Вам нужно правильно разместить животных, птиц, рыб живущих в нашей Республике на панно. Будьте внимательны.

Дидактическая игра «Животные родного края» на панно

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со вторым заданием.

Звучит мелодия курая.

Воспитатель: Дети, вы слышите музыку? Это звучит мелодия курая. (на экране появляется цветок курая)

Воспитатель:

Здесь все прекрасно и земля и небо,

Любовь моя - мой соловьиный край

Мне жаль того, кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того, кому не пел курай.

Воспитатель: Что вы видите на экране?

Дети: Цветок курая

Воспитатель: Правильно. Соцветие курая – это растение. Символ Республики Башкортостан. Из его стебля сделан музыкальный народный инструмент – курай (на экране появляется рисунок музыкального инструмента).

Воспитатель : Дети, хотите поиграть в игру «Передай курай по кругу»?

Дети: Да, хотим.

Подвижная игра «Передай курай по кругу»

Воспитатель: Дети, у нас остался зеленый цвет флага, который означает веру в жизнь. Зеленый цвет вам дает последнее задание.

Башкирский народ славится мастерами и народными умельцами. Они шьют костюмы, полотенца, ткут ковры и украшают их национальными узорами и орнаментами. Проведем игру «Собери ковер» (создать башкирский ковер). Присаживайтесь на свои места.

Дети за столами украшают ковер башкирским орнаментом из фетра.

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились.

Воспитатель: Вы выполнили все задания, которые приготовил нам флаг Республики Башкортостан. А какой красивый ковер у нас получился. Вы настоящие мастера.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Что бы вы хотели пожелать нашей республике Башкортостан?

Воспитатель: Дети, вы сегодня большие молодцы, очень хорошо поиграли и позанимались. Мне тоже хочется пожелать, нашей республике Башкортостан – процветания, мира и взаимопонимания. Всем спасибо!

+ В Мои закладки

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Башкортостан — мой край родной»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 21:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Башкортостан — мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Мусалия Байгузина (УИ 1188914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД