МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Башкортостан — мой край родной»

Мусалия Байгузина
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Башкортостан — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Ознакомление с социальным миром»

Тема: «Башкортостан – мой край родной»

возрастная группа: средняя группа

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности на тему „Башкортостан — мой край родной“» размещена в разделах

-Уточнить и закрепить знания о государственной символике Республики Башкортостан;

- Закрепить знания о животном мире республики Башкортостан;

- Продолжать учить соотносить прилагательное с существительным, активизировать словарь детей;

- Учить составлять узор на ковре, используя элементы башкирского орнамента

Развивающие:

- Развивать диалогическую речь путем активного участия в беседе;

- Развивать интерес к культуре родного края;

-Развивать внимательность.

Воспитательные:

- Воспитывать патриотические чувства, эстетическое отношение к быту и культуре Башкортостана, уважительного отношения к символам (флаг, герб, гимн);

Раздаточный материал: Элементы башкирского орнамента из фетра по количеству детей.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением башкирских городов, ваза с цветами, изображение флага, герба Республики Башкортостан, запись мелодии курая, панно «Животные родного края», ковер.

Ход организованной образовательной деятельности.

Дети стоят на коврике. Воспитатель встречает их в башкирском национальном костюме.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я рада вас видеть. (на русском и на башкирском языках)

Дети. Дети, давайте поприветствуем друг друга.

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Здравствуй, добрый родничок! (руки в стороны)

Утром в гости нас зовет (растопырить пальцы и сжать)

Детский сад –второй наш дом (покачиваем руки)

Хорошо мы в нем живем (руки вперед и показать класс).

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики и послушайте внимательно, что я вам сейчас прочитаю:

Башкортостан

Башкортостан-республика моя!

Люблю твои зеленые края,

Твои высокие горы, голубые озёра.

Все, что связано с тобой-

Это край любимый мой.

Этот край родной люблю

в сердце бережно храню.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: Про Башкортостан, про нашу республику.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить о нашей Родине. Республике Башкортостан исполнилось 100 лет.

Воспитатель: Дети, у нашей республики есть государственный гимн, герб и флаг.

Посмотрите на доску, здесь мы видим флаг Республики Башкортостан.

Воспитатель: Какие цвета вы видите на флаге?

Дети: Синий, белый, зеленый

Воспитатель: Правильно, а что еще вы видите?

Дети: Цветок курая

Воспитатель: Да дети, это цветок курая. Он символизирует единство народов, проживающих на территории Республики Башкортостан.

Воспитатель: У каждого цвета флага есть свое обозначение. Синий цвет- это безоблачное мирное небо. И у синего цвета есть свое задание для вас.

Воспитатель: Вы готовы все вместе, дружно выполнить его?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: В Башкортостане есть много красивых городов. Давайте соберем букет из красивых слов о городах нашей республики. Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Букет красивых слов». Сейчас я объясню правила: нужно взять открытку с видом города и цветок. Со словами например: город Уфа красивый, нужно поставить цветок в вазу.

Дети подходят берут по одному цветку, называют город, и красивое слово-прилагательное; например –город Туймазы любимый и ставят цветок в вазу.

Воспитатель : Город Уфа, большой город, это столица нашей Республики Башкортостан.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы выполнили 1 задание, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель берет белую полоску флага.

Воспитатель: Белый цвет – означает воздух, чистоту души народа. У белого цвета тоже есть задание для вас.

Природа Башкортостана разнообразна. Есть у нас озера, реки, горы, красивые леса, поля. Вам нужно правильно разместить животных, птиц, рыб живущих в нашей Республике на панно. Будьте внимательны.

Дидактическая игра «Животные родного края» на панно

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со вторым заданием.

Звучит мелодия курая.

Воспитатель: Дети, вы слышите музыку? Это звучит мелодия курая. (на экране появляется цветок курая)

Воспитатель:

Здесь все прекрасно и земля и небо,

Любовь моя - мой соловьиный край

Мне жаль того, кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того, кому не пел курай.

Воспитатель: Что вы видите на экране?

Дети: Цветок курая

Воспитатель: Правильно. Соцветие курая – это растение. Символ Республики Башкортостан. Из его стебля сделан музыкальный народный инструмент – курай (на экране появляется рисунок музыкального инструмента).

Воспитатель : Дети, хотите поиграть в игру «Передай курай по кругу»?

Дети: Да, хотим.

Подвижная игра «Передай курай по кругу»

Воспитатель: Дети, у нас остался зеленый цвет флага, который означает веру в жизнь. Зеленый цвет вам дает последнее задание.

Башкирский народ славится мастерами и народными умельцами. Они шьют костюмы, полотенца, ткут ковры и украшают их национальными узорами и орнаментами. Проведем игру «Собери ковер» (создать башкирский ковер). Присаживайтесь на свои места.

Дети за столами украшают ковер башкирским орнаментом из фетра.

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились.

Воспитатель: Вы выполнили все задания, которые приготовил нам флаг Республики Башкортостан. А какой красивый ковер у нас получился. Вы настоящие мастера.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Что бы вы хотели пожелать нашей республике Башкортостан?

Воспитатель: Дети, вы сегодня большие молодцы, очень хорошо поиграли и позанимались. Мне тоже хочется пожелать, нашей республике Башкортостан – процветания, мира и взаимопонимания. Всем спасибо!

+ В Мои закладки

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Башкортостан — мой край родной»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 21:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Башкортостан — мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Мусалия Байгузина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД