Мусалия Байгузина
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Башкортостан — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
раздел «Ознакомление с социальным миром»
Тема: «Башкортостан – мой край родной»
возрастная группа: средняя группа
Задачи:
Образовательные :
Темочки:
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Уточнить и закрепить знания о государственной символике Республики Башкортостан;
- Закрепить знания о животном мире республики Башкортостан;
- Продолжать учить соотносить прилагательное с существительным, активизировать словарь детей;
- Учить составлять узор на ковре, используя элементы башкирского орнамента
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь путем активного участия в беседе;
- Развивать интерес к культуре родного края;
-Развивать внимательность.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства, эстетическое отношение к быту и культуре Башкортостана, уважительного отношения к символам (флаг, герб, гимн);
Раздаточный материал: Элементы башкирского орнамента из фетра по количеству детей.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением башкирских городов, ваза с цветами, изображение флага, герба Республики Башкортостан, запись мелодии курая, панно «Животные родного края», ковер.
Ход организованной образовательной деятельности.
Дети стоят на коврике. Воспитатель встречает их в башкирском национальном костюме.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Я рада вас видеть. (на русском и на башкирском языках)
Дети. Дети, давайте поприветствуем друг друга.
Пальчиковая игра «Здравствуй»
Здравствуй, добрый родничок! (руки в стороны)
Утром в гости нас зовет (растопырить пальцы и сжать)
Детский сад –второй наш дом (покачиваем руки)
Хорошо мы в нем живем (руки вперед и показать класс).
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики и послушайте внимательно, что я вам сейчас прочитаю:
Башкортостан
Башкортостан-республика моя!
Люблю твои зеленые края,
Твои высокие горы, голубые озёра.
Все, что связано с тобой-
Это край любимый мой.
Этот край родной люблю
в сердце бережно храню.
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети: Про Башкортостан, про нашу республику.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить о нашей Родине. Республике Башкортостан исполнилось 100 лет.
Воспитатель: Дети, у нашей республики есть государственный гимн, герб и флаг.
Посмотрите на доску, здесь мы видим флаг Республики Башкортостан.
Воспитатель: Какие цвета вы видите на флаге?
Дети: Синий, белый, зеленый
Воспитатель: Правильно, а что еще вы видите?
Дети: Цветок курая
Воспитатель: Да дети, это цветок курая. Он символизирует единство народов, проживающих на территории Республики Башкортостан.
Воспитатель: У каждого цвета флага есть свое обозначение. Синий цвет- это безоблачное мирное небо. И у синего цвета есть свое задание для вас.
Воспитатель: Вы готовы все вместе, дружно выполнить его?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: В Башкортостане есть много красивых городов. Давайте соберем букет из красивых слов о городах нашей республики. Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Букет красивых слов». Сейчас я объясню правила: нужно взять открытку с видом города и цветок. Со словами например: город Уфа красивый, нужно поставить цветок в вазу.
Дети подходят берут по одному цветку, называют город, и красивое слово-прилагательное; например –город Туймазы любимый и ставят цветок в вазу.
Воспитатель : Город Уфа, большой город, это столица нашей Республики Башкортостан.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы выполнили 1 задание, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель берет белую полоску флага.
Воспитатель: Белый цвет – означает воздух, чистоту души народа. У белого цвета тоже есть задание для вас.
Природа Башкортостана разнообразна. Есть у нас озера, реки, горы, красивые леса, поля. Вам нужно правильно разместить животных, птиц, рыб живущих в нашей Республике на панно. Будьте внимательны.
Дидактическая игра «Животные родного края» на панно
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со вторым заданием.
Звучит мелодия курая.
Воспитатель: Дети, вы слышите музыку? Это звучит мелодия курая. (на экране появляется цветок курая)
Воспитатель:
Здесь все прекрасно и земля и небо,
Любовь моя - мой соловьиный край
Мне жаль того, кто здесь ни разу не был,
Мне жаль того, кому не пел курай.
Воспитатель: Что вы видите на экране?
Дети: Цветок курая
Воспитатель: Правильно. Соцветие курая – это растение. Символ Республики Башкортостан. Из его стебля сделан музыкальный народный инструмент – курай (на экране появляется рисунок музыкального инструмента).
Воспитатель : Дети, хотите поиграть в игру «Передай курай по кругу»?
Дети: Да, хотим.
Подвижная игра «Передай курай по кругу»
Воспитатель: Дети, у нас остался зеленый цвет флага, который означает веру в жизнь. Зеленый цвет вам дает последнее задание.
Башкирский народ славится мастерами и народными умельцами. Они шьют костюмы, полотенца, ткут ковры и украшают их национальными узорами и орнаментами. Проведем игру «Собери ковер» (создать башкирский ковер). Присаживайтесь на свои места.
Дети за столами украшают ковер башкирским орнаментом из фетра.
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились.
Воспитатель: Вы выполнили все задания, которые приготовил нам флаг Республики Башкортостан. А какой красивый ковер у нас получился. Вы настоящие мастера.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
Что бы вы хотели пожелать нашей республике Башкортостан?
Воспитатель: Дети, вы сегодня большие молодцы, очень хорошо поиграли и позанимались. Мне тоже хочется пожелать, нашей республике Башкортостан – процветания, мира и взаимопонимания. Всем спасибо!
+ В Мои закладки