Людмила Рузанова
Конспект организованной образовательной деятельности «Малая и большая Родина» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Стимулировать у детей развитие познавательного интереса к Родине через различные методические приёмы.
ЗАДАЧИ:
1) Обучающие:
1. 1. Помочь ребенку закрепить четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие «Родина».
1.2. Учить культуре установления межличностных контактов: способствовать выражению словами событий внутренней жизни, осознанию своих чувств, мыслей.
2) Развивающие:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Малая и большая Родина“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1.1. Развитие познавательного интереса к историческому наследию прошлого России, эмоционально- патриотического восприятия символики России, чувства любви и гордости к Отечеству.
1.2. Развивать у детей умение соотносить действия и события прошлого с современностью, делать умозаключения, выводы, умение пользоваться осью времени с опорой на знание большего (двузначного) и меньшего (однозначного) числа.
1.3. Развивать память, коммуникативные навыки, эмпатию, творческое воображение
3) Воспитывающие:
1.1. Воспитание познавательного интереса и уважения к
символам России.
1.2. Воспитание эмоционально-чувственного отношения к музыке.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие»,»Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
1. Беседа - обращение к личному опыту детей.
2. Участие детей в поисковой деятельности (Узнавание достопримечательностей по моделям)
5. Слушание гимна (средство привития гордости за Отечество)
6. Рассматривание флага и герба - символов России, Мордовии.
7. Рассматривание фотографий.
8. Творческая работа с использованием практического опыта детей.
Материалы и оборудование:
глобус, уголок «Символы России», модели достопримечательностей, фотографии достопримечательностей, флаги, гербы: России и Мордовии, материалы для творческой работы: карандаши, фломастеры, альбомы.
Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло)
Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй беленький снежок,
Все живём в одной стране,
Всех я вас приветствую.
Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
Основная часть.
Воспитатель: У каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Есть такое слово и у русского народа. Это слово - «Родина». А что такое Родина? (Родина - это мой дом, город в котором я живу.. .) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по большой и малой Родине.
Воспитатель: Родина - это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад. Это - твоя страна.
Воспитатель: А как называется наша страна? (Россия)
- Найдите ее на глобусе. Посмотрите, какая она большая. (Дети рассматривают)
Воспитатель: Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Андрей прочитай стихотворение «Россия».
Андрей читает стихотворение:
Россия. Как из песни слово,
Березок юная листва.
Вокруг моря, сады и горы,
Раздолье, русская душа.
Воспитатель: Чем знаменита Россия ( Дети отвечают: лесами, полями, реками, народными умельцами, песнями….)
Воспитатель: Правильно, многим знаменита Россия: людьми добрыми и сердечными, мастерами умелыми, песнями душевными. А какое дерево славит Россию своей царственной красотой? (Береза) Как вы думаете, за что русские люди любят березу? (за красоту, за доброту..) Верно. За красоту, за доброту, за березовый сок, дающий бодрость и силу, за бересту, давшую знания, за березовые почки и веники, сохраняющие здоровье.. . Что вам нравится в березке? (Красивая, нарядная, стройная.. .)
Лена читает стихотворение:
У красы березки платье серебрится
У красы березки зелены косицы
Воспитатель: Ребята, русская красавица береза - это краса и гордость России. Но есть у нашего государства и другая гордость - это флаг, герб и гимн, символы нашей России, при виде которых человек любой страны мира может догадаться, о какой стране идет речь. Давайте подойдем к ним ближе. Какие символы России вы здесь видите? (Флаг, герб) Давайте рассмотрим флаг. Что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трехцветный, большой.. .) Что вы можете сказать о гербе? (красивый, интересный.. .)
Ребята, флаг и герб - это символы России.
Какие цвета вы видите на флаге?
Дети отвечают:
Белый - обозначает мир и чистоту совести,
Синий - обозначает верность и правду,
Красный - это огонь и отвага.
Воспитатель: И сейчас этот трехцветный флаг является флагом России. Что изображено на гербе России (Георгий Победоносец и двуглавый орел.) Гражданин любой страны помнит, что эти символы обозначают не просто интересную картинку или кусок ткани, а что-то гораздо более важное, что на всех языках называется Родина.
А сейчас мы услышим гимн. Это музыкальный символ России. Он звучит так торжественно и гордо, что россияне встают, слушая его). Давайте встанем.
(Звучит гимн России)
Воспитатель: Сейчас прозвучал гимн - символ России. Что является символами любого государства?
Дети: Герб, гимн и флаг - это символы России, которые есть у каждого государства.
Воспитатель: А как называется наша малая Родина?
Дети: Мордовия.
На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? Как называется наш город? (Саранск)
Физкультминутка.
Давайте возьмёмся за руки и представим, что мы с вами – это древний город. Наш круг – это крепость. Есть башни низкие и высокие, а наши руки – это стены крепости. Опустите руки. Теперь мы с вами – старинные здания: это может быть одноэтажный деревянный дом с треугольной крышей или красивый храм с куполами. А теперь изобразите современный город. Высокие дома, где живет очень много жителей.
Дети садятся.
Воспитатель: Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит знать его.
Давайте поиграем в игру: “Что вы знаете о своем городе?”
Вопросы:
1. Как называется улица, на которой ты живешь?
2. На какой улице находится наш детский сад?
3. Что находится рядом с детским садом?
4. Кто мэр нашего города?
5. Какие школы находятся рядом с детским садом?
6. Сколько в нашем городе детских садов?
7. На какой улице находится администрация города?
8. Каким цветом флаг Мордовии?
9. Что изображено на гербе Мордовии?
10. Кто знает слова гимна (Даниил читает отрывок из гимна Мордовии)
Воспитатель: Загадки бывают разные. Бывают о животных, растениях, о явлениях природы. Сейчас вы друг другу будете загадывать загадки о городе. Посмотрите внимательно на эти модели и скажите, что здесь изображено.
Дети поочередно выходят к столу, на котором разложены модели с видами города, рассказывают об одной из них. Ребенок, отгадавший, о какой фотографии речь, подходит к столу, показывает ее всем детям.
Воспитатель: А какие достопримечательности ещё есть в нашем городе?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Мы сегодня говорили о большой и малой Родине. Вы своими ответами показали, что знаете и любите их. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для страны и города, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться “Мечтатели” , ее можно начинать словами: “Когда я вырасту. ”
Высказывания детей.
Какие прекрасные у вас мечты!
Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя фломастеры и карандаши. Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика.
На заранее подготовленном материале нарисовано солнце с отходящими от него лучами, на конце которых дети рисуют свою мечту под аудиозапись песни о городе. Закончив рисовать, дети идут вокруг стола, рассматривая рисунки друг друга. Три подготовленных ребенка читают стихотворения о городе.
1. Всю ночь, за лесом яркие огни,
Светлей небесных звёздочек горят.
Каким чудесным стал ты наш Саранск!
Здесь в каждом доме, что в семье одной,
Живут, как братья, русские с мордвой!
2. Ты старше меня, ну и пусть!
Да, годы идут,
А ты все растешь,
Знай, город Саранск, тобой я горжусь!
3. Мы живём, мы растём
В нашем городе родном
Для кого-то он большой,
А для нас огромный!
Пусть живёт!
Пусть растёт!
Городок наш скромный!
III. Заключительная часть.
Воспитатель. Я думаю, что вы все, повзрослев, вот так же сможете признаться в любви к городу. Кто-то стихами, кто-то песнями, а кто-то просто хорошими, добрыми делами.
Подведение итогов.
Использованная литература:
1. Мы- мордва! Рассказы о родном крае и мордовском народе для маленьких читателей. ; изд. центр ИСИ МГУ им. М. П. Огарёва, 2007.
3. Наша Родина // Дошкольное воспитание № 3. – 2001.
4. Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников // Детский сад от А до Я №3. – 2003
5. Труфанова С. Что такое история и нужна ли она дошкольникам // Малыши. RU. – 2003 – 2004.