Юлия Назаренко
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 2–3 (с использованием математических планшетов)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта ООД : Назаренко Юлия Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Тополек» пгт Славянка.
Цель: Создать благоприятные условия для развития творческих способностей дошкольников.
Возрастная группа: группа сокращенного дня общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.
Время: 15 минут.
Образовательная область : познавательное развитие.
Вид деятельности : продуктивная
Задачи приоритетной образовательной области :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей 2–3 (с использованием математических планшетов)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Познавательное развитие: Обучающие: Расширять знания детей об общественном транспорте.
Развивающие: Способствовать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Продолжать знакомить детей с математическим планшетом и способами работы с ним, развивать глазомер, мелкую моторику.
Воспитательные:Воспитывать отзывчивость и желание помочь матрешке.
Задачи ОО в интеграции:
Познавательное развитие – продолжать знакомить детей с транспортом, его назначение и разнообразием.
Физическое развитие – учить ходить, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног.
Речевое развитие – помогать детям отвечать на простейшие вопросы. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, уточнять название и назначение видов транспорта. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
Социально-коммуникативное развитие – формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, развивать желание играть в простейшие игры вместе с воспитателем.
Словарная работа: машина, самолет, корабль, автобус, матрешка, математический планшет.
Современные педагогические технологии: Математический планшет
Оборудование и материалы для педагога : мольберт, матрешка, картинки – транспорт.
Оборудование и материалы для детей : математические планшеты Воскобовичана каждого ребенка, цветные резиночки, колесики, маленькие матрёшки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Рассматривание транспорта на прогулке, беседа о транспроте, знакомство детей с Математическим планшетомВоскобовича.
Предпологаемый результат: Дети делают автобус с помощью математического планшета Воскобовича.
Методы:
1. Словесный.
2. Наглядный.
3. Практический.
Ход ООД:
1. Вводная часть
-Организационный момент
- Сюрпризный момент
- Рассматривание иллюстраций
- Подвижная игра
-Мотивация
Виды деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент
Сюрпризный момент
Рассматривание
Физкультминутка
Ребята, здравствуйте, я очень рада всех видеть! Давайте возьмемся за ручки и друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я встретила Матрешку, она стояла грустная и плакала… Давайте поздороваемся с матрешкой.
В: Матрешка, что случилось? Почему ты плачешь?
Матрешка: Ребята, здравствуйте! Я пригласила своих друзей к нам в детский сад, а они не знают как добраться….
В: Матрешка не переживай, мы с детками тебе обязательно поможем! Поможем ребята?
Вот, матрешка, посмотри, какие у нас картинки красивые, мы с ребятами сейчас расскажем, тебе, что тут нарисовано.
Воспитатель показывает картинку – Машины.
Ребята, что это? А для чего она нужна? Что есть у машины?
Матрешка, мы с ребятами сейчас тебя покатаем на машине.
Ф/К «Машины»
По шоссе идут машины
По асфальту едет шина
По дороге не беги
Я скажу тебе Би-Би
Дети здороваются с воспитателем и друг с другом.
Дети здороваются с матрешкой.
Да
Дети подходят к мольберту с картинками.
Машина. Машина нужна чтобы ездить. У машины есть колеса, руль, фары, окна.
Дети имитируют езду на автомобиле.
2. Основная часть
Мотивация
Пальчиковая гимнастика
А я всегда хотела, прокатиться на автобусе, вот на таком! (показывает картинку автобуса)
В: Ребята, что вы видете на картике? Что есть у автобуса?
Матрешка, мы с ребятами умеем делать автобус! Сделаем автобус для матрешки и ее друзей? Присаживайтесь за столы.
Пальчиковая гимнастика: «Автобус»
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль.
(изображаем как крутим руль)
Далее педагог показывает детям, как с помощью математического планшета Воскобовичасделать автобус. Помогает детям в самостоятельной деятельности.
Автобус. У автобуса есть окна, двери, колеса.
Дети повторяют за воспитателем
Самостоятельная деятельность детей с планшетамиВоскобовича.
.
3. Итог ООД
Подведение итогов. Ребята, какие вы молодцы! Помогли Матрешке и сделали прекрасные автобусы!
Давайте все вместе подойдем к мольберту и еще раз посмотрим на картинки! Как можно одним словом назвать эти картинки?
Матрешка благодарит детей, прощается.
Дети перечисляют, все что изображено на картинке, обобщают все одним словом – транспорт.
Дети прощаются с матрешкой.