Белозерова
Конспект организованной образовательной деятельности «Цирк приехал»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 29 «Яблочко» с. Гофицкое
Конспект образовательной деятельности
в старшей группе по теме «Цирк приехал»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Подготовил: воспитатель высшей
квалификационной категории
МКДОУ ДС № 29 «Яблочко»
Белозерова Н. А.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Цирк приехал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
2020 г.
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность.
Задачи в приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» :
Образовательные :
- расширять представления детей о свойствах различных предметов (воды,
магнита, бумаги, воска);
- инициировать самостоятельное открытие детьми разных свойств предметов;
-предоставлять возможность выстраивать предположения, сравнивать с результатами;
- формировать мотивацию обучения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества нетрадиционной техникой.
Развивающие:
- развивать зрительную, слуховую память детей ;
- мелкую моторику в процессе обследовательских действий;
- связную, диалогическую речь;
- логическое мышление;
- любознательность, умение доводить начатое дело до конца, мыслительную и речевую активность.
Воспитательные:
- воспитывать социальные навыки (умение работать в коллективе, самостоятельность, любознательность, уверенность в себе, внимательность, аккуратность);
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Задачи ООД в интеграции:
«Социально-коммуникативное» :
- воспитывать доброжелательность, желание всегда приходить на помощь;
- формировать умение вести диалог с педагогом, вовлекать детей в разговор.
«Речевое развитие» :
-совершенствовать диалогическую форму речи;
-продолжать развивать речь, как средство общения.
«Художественно-эстетическое развитие» :
- вызвать у детей положительные эмоции, используя музыку, рисование.
«Физическое развитие» :
- способствовать развитию координации движений.
«Музыкальное развитие»
- способствовать развитию слышать музыку.
Активизация словаря: фокус, фокусник, магнит, воск, впитывать, притягивать, прилипает, цирк.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : письмо, мультимедийная установка, колпачки, коробка, варежка, контейнеры, цветы, воск, кисточки, непроливайки, металлические и деревянные предметы,, бутылочки с водой, краска.
Ход образовательной деятельности.
I. Организационный момент
Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Александровна. Посмотрите, сколько гостей сегодня в зале. Давайте с ними поздороваемся.
1. Создание игровой ситуации.
Воспитатель предлагает детям игру на эмоциональное разыгрывание.
Воспитатель: Ребята, чтобы мы были с вами все дружными давайте возьмемся за руки и сделаем круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Вы услышали какой –то звук? Ой!
СЛАЙД – письмо
Посмотрите, что это? Как вы думаете, от кого это письмо? Давайте посмотрим, от кого оно?
СЛАЙД (фиксики)
Вы знаете кто это?
Я предлагаю прочитать письмо
СЛАЙД (читаю письмо)
«Здравствуйте, ребята, группы ««. Мы фиксики, знаем, что вы очень умные и любознательные дети и надеемся на вашу помощь. К нам приехал цирк и там будут показывать фокусы, а мы не знаем кто их показывает и что такое фокусы? Помогите нам пожалуйста разобраться». Фиксики.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь фиксикам?
А вы знаете, кто такой фокусник? Где можно увидеть фокусника и фокусы?
Тогда, я предлагаю Вам отправиться в цирк?
СЛАЙД (звучит музыка, на экране появляется картинка цирка).
Ни одно представление в цирке не обходится без фокусников. С помощью волшебной палочки он может превращать лягушек в красивые цветы, и многое другое, потому что он настоящий фокусник.
Разрешите мне сегодня быть главным фокусником. Хотите я вас научу делать детские фокусы?
С помощью своей волшебной палочки, я превращаю Вас в маленьких фокусников и вы будете моими помощниками. Для этого необходимо надеть волшебные шапочки. (дети надевают шапочки).
II.Основная часть.
Воспитатель:
И так, открывается «Школа юных фокусников).
Фокус №1 «Разноцветная вода»
Перед вами бутылки с водой. Какого цвета вода? А сейчас мы с вами превратим ее в цветную воду. Я предлагаю вам произнести слова «Была вода простой, а стань цветной».(произносим).
После моего взмаха волшебной палочкой, начнете взбалтывать воду. Возьмите бутылки с водой.
Что произошло с водой? Какого цвета у тебя вода, а у тебя…
Как вы думаете, фокус удался? Почему вода окрасилась в разные цвета?
Вывод: краска окрашивает воду в разные цвета
ФОКУС №2 «Живые цветы».
Воспитатель: Вы знаете, как называются эти цветы? А где они растут? У нас с вами тоже есть маленькие озера. Я предлагаю вам взять понравившуюся кувшинку и положить ее на поверхность воды. Давайте скажем волшебные слова «Эй, цветочек превратись, лепесточек распустить» (дети говорят). Как вы думаете, фокус удался? Почему лепестки раскрылись?
Вывод: бумага впитывает в себя воду и лепестки под тяжестью воды раскрылись.
СЛАЙД Физминутка.
Воспитатель: Как же трудно быть фокусником. Я предлагаю вам немного отдохнуть. С помощь волшебной палочки, я превращаю вас в фиксиков. СЛАЙД музыка
ФОКУС №3 «Волшебные рисунки».
Воспитатель: и снова я превращаю вас в фокусников.
Фокус называется «Волшебные рисунки».
А Вы умеете рисовать? Рисовать будем волшебные рисунки. Даже у тех, кто только учится рисовать, они получатся волшебными. Возьмите кисточки, намочите их, раскрасьте листок….
Какие замечательные рисунки у вас получились. В чем заключается секрет этого опыта?
Я раскрою вам секрет. Подойдите к мольберту. Такой рисунок, вы сможете сделать сами. Нужно взять кисточку, кусочки воска, нарисовать рисунок, а затем закрасить лист краской, закрашиваем лист кроме рисунка, который нарисован воском.
ВЫВОД: Потому что краска к воску не прилипает. Чем надо рисовать рисунок? Вот в чем заключается волшебство этого фокуса.
ФОКУС №4 «Волшебный магнит»
Воспитатель: А сейчас очень интересный фокус. У меня есть волшебная коробка, (достаешь варежку), рассматриваем предметы. Я надеваю варежку и подношу к предмету, что произошло, смотрим дальше (подносишь к железному предмету). Что произошло? А почему, как вы думаете? (дети рассуждают) Я сейчас и раскрою свой секрет (Выворачиваешь варежку). Что это? (магнит). Так почему этот предмет не поднялся? Что мы узнали о свойствах магнита?
ВЫВОД: магнит не притягивает деревянные предметы, а притягивает железные предметы.
III. Подведение итогов.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами открыли секреты фокусов. Вам понравились фокусы? А какой фокус тебе понравился больше всего, А тебе…Вы сможете теперь сами показать эти фокусы. Но чтобы фокусы точно получились, я дарю вам волшебные колпачки.
IV.Рефлексия.
Воспитатель: Как вы думаете, мы смогли сегодня помочь фиксикам? А почему у нас с вами все получилось? А что было для вас трудным? Кому вы теперь покажите эти фокусы?
Большое спасибо вам, мне было очень интересно с вами работать. Вам пора возвращаться в группу.