Надежда Панова
Конспект ООД «Путешествие в царство комнатных растений» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД для детей подготовительной группы по образовательной области речевое развитие на тему «Путешествие в царство комнатных растений»с использованием мнемотехники.
Цель:
Продолжать обучать детей составлять описательные рассказы о растениях, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки.
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в царство комнатных растений“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Закрепить знания названий комнатных растений.
Воспитывать желание наблюдать и ухаживать за ними.
Материал: бальзамин, фикус, Карлсон (игрушка).
Словарная работа: бальзамин (огонек, фикус.
Предварительная работа: беседа о комнатных растениях, правила ухода за ними, рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, еженедельная работа в уголке природы.
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Осмотритесь, вы ничего не замечаете в группе?
Дети: Кругом цветы.
Воспитатель: А что же это за цветы? Откуда они взялись? (Индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Да, это комнатные растения. Они живут у нас в группе, в специально отведенном месте, как оно называется, кто скажет?
Дети: Уголок природы.
Воспитатель: Верно, вы ответили, комнатные растения решили стать к нам поближе. Давайте посмотрим на них хорошенько, как же они называются? Кто знает? (Индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, названия комнатных растений вы знаете. А, знаете ли, из чего они состоят? (Вызываются дети, на мольберте начинают по очереди выстраивать модель растения, называть его части, и для чего они нужны растению).
Воспитатель: Хорошо и это вы знаете. Пока вы работали, на мольберте у нас появился еще один гость (Показать горшок с засохшим растением). Что это?
Дети: Растение засохло, высохло.
Воспитатель: А как вы думаете, что с ним случилось? (Индивидуальные ответы детей). Ребята, а что же надо делать, чтобы такого не случилось?
Дети: Надо ухаживать за растениями, поливать их.
Воспитатель: Вот в этом конверте у меня волшебные карточки, на которых видно, как нужно ухаживать за комнатными растениями (Дети по очереди достают карточки и объясняют их)
Воспитатель: Молодцы. Вы очень хорошо справились с этим заданием. Но нашему погибшему растению мы уже ничем не поможем, но вот сделать так, чтобы с другими растениями этого не случилось, мы можем. Сейчас мы будем рассказывать, как мы умеем заботиться о наших земных друзьях (По очереди вызываются дети).
Воспитатель: Скажи, пожалуйста, у тебя есть комнатное растение? Как оно называется? (Ответ ребенка)
Воспитатель: Хочешь за ним поухаживать?
Ребенок: Да.
Воспитатель: Как ты будешь за ним ухаживать? Что ты будешь делать? Его надо полить? Почему ты решил (а) его полить?
Ребенок: Я потрогал (а) землю, она сухая.
Воспитатель: А перед тем как полить, что ты сделаешь?
Ребенок: Рыхлю землю.
Воспитатель: Верно, возьми, пожалуйста, то чем ты это будешь делать.
Ребенок: Я буду рыхлить землю палочкой, аккуратно чтобы не повредить корни.
Воспитатель: Хорошо, прорыхлили почву, а теперь поливаем. А как мы узнаем, что воды уже достаточно?
Ребенок: Когда земля станет влажной.
Воспитатель: Ну а теперь на выбор тебе две лейки. Какой лучше поливать?
Ребенок: С узким носиком.
Воспитатель: А почему?
Ребенок: Чтобы не повредить растение.
Воспитатель: Верно, молодец. За какими частями растений мы с вами сейчас поухаживали?
Дети: Корнем, стеблем.
Воспитатель: Что еще осталось?
Дети: Листья.
Воспитатель: А как мы ухаживаем за листьями? (Ответы детей). Правильно ребята, если листья крупные мясистые протираем тряпочкой, если большие, но нежные – губкой. У кактуса стряхиваем пыль кисточкой, а у аспарагуса или другого растения с мелкими листьями опрыскиваем их. Молодцы, вы все знаете об уходе за комнатными растениями. Кто еще хочет попробовать? (Выходят два или три ребенка, показывают, как ухаживать за растениями)
Воспитатель: Ребята, а кто знает для чего тазики с водой? (Ответы детей)
Обратите внимание на домик, где живет растение.
Дети: Помыть тарелочку (поддон).
Воспитатель: Совершенно верно. Дом растения, как и оно само должен быть чистым (Двое детей моют поддоны). Какие вы молодцы! Как хорошо вы умеете ухаживать за комнатными растениями. Кто сейчас не успел поухаживать за ними, после занятия выберет себе растение и поухаживает за ними. Хорошо? А теперь скажите мне, для чего же мы ухаживаем за растениями, сажаем, поливаем?
Дети: Чтобы было красиво в группе, воздух был чистый, настроение хорошее и т. д.
Воспитатель: А можно ли обижать растения?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: они живые.
Воспитатель: Ну, раз вы так любите комнатные растения, знаете, как за ними ухаживать, обещаете не обижать их, то, пожалуй, я подарю вам красивое растение. Вы уж, пожалуйста, не забывайте заботиться о не и тогда оно долго будет радовать вас.