алина алексеевна
Конспект организованной деятельности «Экологический КВН» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательного интереса и доброжелательного отно-шения к миру природы.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять знания детей о природе;
• обобщать знания детей о природных сообществах.
Развивающие:
• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
• формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах, назы-вать природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их расте-ниям и обитающим в них животным;
• продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на по-ставленные вопросы;
Публикация «Конспект организованной деятельности „Экологический КВН“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
• активизировать словарный запас детей;
Воспитательные:
• формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие. Позна-вательно-исследовательская деятельность», «Развитие речи», «Художествен-ная литература», «Социализация».
Предварительная работа
Проведение совместной деятельности по экологическому воспитанию (игры, наблюдение и т. д.); заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде; настольные и дидактические игры о природе и погоде: «Съедобное и несъедобное», «Поле, лес, огород», «Развитие, лото «Домаш-ние и дикие животные»; рассматривание энциклопедии «Животные и расте-ния нашей природы», «Насекомые», «Птицы».
Материалы и оборудование:
картинки из жизни природы;
картинки для игры «Развитие», «Кто быстрее»;
оборудование для игры «Каким бывает мусор?»;
слайды с правилами поведения в лесу;
звездочки для оценивания жюри;
призы для награждения детей;
мольберты
Вступительная беседа.
Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и наход-чивых! Наш КВН сегодня называется «Наш дом – природа». Воспитатель чи-тает девиз КВН:
«Ты человек, любя природу
Хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши.
Она твой давний добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую
Нас много, а она одна
Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды. А судить их будет жюри.
За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 звездочке.
Ход занятия.
Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любозна-тельный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – впе-ред к победе!
1 конкурс «Представление команд» (название, девиз).
Воспитатель спрашивает у детей название их команды
1 команда – «Солнышко». Ответ детей хором.
Капитан команды «Солнышко»…
Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».
2 команда – «Капелька» Ответ детей хором.
Капитан команды «Капелька»…
Ваш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Ес-ли будут уничтожены они, на планете мы останемся одни»
Слово для оценки предоставляется жюри.
2 конкурс «Разминка» (вопрос-ответ).
Каждая игра КВН начинается с разминки. Я буду задавать вопросы ко-мандам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.
Вопросы для команды «Солнышко».
• На каком дереве растут желуди? (на дубе)
• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
• Как назвать детеныша коровы? (теленок)
• Когда сосулька капает и тает? (весной)
• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
• Сколько ног у жука? (шесть)
• Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
• Когда вода на речках замерзает? (зимой)
• Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
• У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей ко-ровки)
Вопросы для команды «Капелька» :
• Когда орешки белка запасает? (осенью)
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелет-ные)
• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
3 конкурс «Что было сначала, а что потом».
Разложить картинки с изображение роста и развития бабочки, яблока в по-следовательности, что было сначала, что потом. Объяснить, что произойдет, если нарушится последовательность.
Ребята, давайте немного отдохнем. Проведем небольшую физминутку. По-вторяем все за мной.
Физминутка «Дом»
Я хочу построить дом.
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял
Солнце было, дождик шел,
И тюльпан в саду расцвел!
Воспитатель читает стихотворение "Лесные правила".
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
4 - следующий конкурс называется "Экологические знаки".
Ребята, каждая команда по очереди будет определять название экологиче-ских знаков, которые будут на экране.
1) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые. Почему?
Потому что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, не-которые растения не могут без них жить.
2) - Не разжигай костёр в лесу без взрослых.
Потому что даже небольшой огонек может явиться причиной больших лес-ных пожаров, которые очень трудно потушить.
3) - Не лови бабочек.
Потому что как и многие насекомые, бабочки являются опылителями расте-ний.
4) - Нельзя шуметь в лесу.
Потому что дикие животные не любят шум, они могут сильно испугаться.
Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их.
5) – Не надо забирать диких животных и птиц домой.
Потому что дикие животные не могут жить вне воли.
6) – Не разоряйте муравейники. Почему?
Потому что муравьи – лесные санитары, они уничтожают личинки вредных насекомых (например личинки короедов).
- Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по тропинке, вы сломаете веточку, или наступите на мухомор; сделаете венок из цветов, которые растут на поляне? (Ответы детей)
- Да природе будет хуже! Ведь каждая веточка, сломанная зря, или растоп-танный гриб – это маленькая рана, нанесённая природе. А природе трудно залечивать даже самые маленькие раны.
5 конкурс «Кто быстрее?»
Ведущий: А сейчас небольшая разминка "Кто быстрее?"
На столе лежат картинки, которые относятся к природным сообществам -«Лес» и «Пруд» ( картинки: заяц, ёлка, рыба, лягушка и т. д.). Дети из каждой команды по одному должны добежать до мольберта и прикрепить магнитом. Кто быстрее, тот получает звездочку.
Мы юные экологи знаем, что мусорить на улицах города и на природе это плохо. Тогда вставайте, будем мусор собирать! (физминутка)
Мы по улице идём
На которой мы живём
Мы бумажки и стекляшки
Собираем и кладём
Раз -в ведро, а два- в корзину!
Наклоняем дружно спину!
Если дружно потрудится
Всё вокруг преобразится!
6 конкурс - Теперь конкурс для капитанов «Каким бывает мусор» - надо разложить мусор по контейнерам: бумага, стекло, пластмасса. Кто быстрее и правильно разложит мусор, тот получит звездочку.
А теперь немного отдохнем. Представьте, что мы оказались в волшебном ле-су и превратились в деревья.
Релаксация «Если бы я был деревом» (под музыку).
«Наши ноги – это корни. Крепко держат нас на земле, они ищут нам воду, чтобы пить. Они растут все глубже и глубже (сидят на подушечках, твердо поставив ноги). Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран. И все поймут, что нельзя вырезать над-писи и знаки на этой коже, которая называется кора (гладят себя руками). Наши руки – это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу. На них могут отдох-нуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх). Наши кулачки – это почки. Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки.
«Я всех людей и птичек
Зеленый добрый друг,
Тяну я всем ладошки
И много – много рук» (сжимают и разжимают кулачки). Как чудесно быть деревом! В летний зной давать прохладу и тень. А дунет легкий ветерок, и мы закачаемся влево вправо, чуть слышно переговариваясь между собой (раскачаются с поднятыми вверх руками).
А теперь деревья выросли (встают).
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо (раскачиваются).
Ветерок все тише, тише
Деревце все выше, выше (выпрямляются).
Ребята! Вот какие большие деревья выросли в нашем волшебном лесу.
Воспитатель: Ребята, какие Вы все сегодня были умницы! Как много Вы знаете о природе. Теперь по-настоящему вас можно назвать юными эколога-ми и защитниками природы. Нам пришло время подвести итоги. Какая же из команд стала победителем нашего КВН. (Подсчет, награждение). Пока жюри считает ваши звездочки. Мы прочитаем стихи о нашей любимой планете:
1 ребенок:
Берегите землю! Берегите!
Любите родную природу:
Озера, леса и моря.
Ведь это же наша с тобой
Навеки родная земля!
2 ребенок:
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Дети хором:
Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
3 ребё нок:
Давайте будем беречь планету –
Во всей Вселенной похожей нету,
Во все Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
4 ребё нок:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята!
5 ребё нок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
6 ребё нок:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
Жюри подводит итоги.
В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда… она награждает-ся… Поощрительные призы получает команда…