Юлия Волковая
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Красавец-мухомор»
(Образовательная область –«художественно – эстетическое развитие», блок – «Художественное творчество».)
Цель: познакомить с ядовитым грибом – мухомор, закрепить рисование нетрадиционной техникой - ватной палочкой.
Задачи:
1. Дать представление о съедобных грибах, о мухоморе, уточнить, для кого из зверей он полезен, закрепить умение рисовать ватными палочками с элементами аппликации.
2. Развивать мелкую моторику руки, воображение, творческие способности, речь.
3. Воспитывать доброжелательные отношения, бережное отношение к природе.
Оборудование:
Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми 4–5 лет „Красавец-мухомор“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Средняя группа
- Темочки
Муляжи или картинки с грибами, корзинки, белочка, осенние листочки, краски, кисточка, ватные палочки, клей, клеенка.
1. Игровая мотивация.
- Ребята, сегодня мы отправляемся в осенний лист за грибами.
Грибная пора
Мария Погорелова
Змейкою тропинка
В лес густой бежит,
За собой в глубинку
Грибников манит.
Им бы по лукошку,
Полному собрать.
Поиграть немножко,
Хвоей подышать. !
Там в бору дремучем,
Где шумят дубы,
Ищут почему - то
Белые грибы? !
Под тенистым дубом,
Вырос боровик.
Зачастую с другом -
Сам он не привык.
В роще на полянках,
В высохшей траве,
Под кустами, в ямках
Прячется в листве,
Рыженьких лисичек,
Дружная семья -
Рыжикам сестрички,
Близкая родня.
Заглянут ребята
И в сосновый бор.
Там растут маслята,
Все, как на подбор.
До верха лукошки
Грибов у ребят.
Хоть устали ножки,
Но глаза горят!
Все места грибные
Обошли подряд.
За дары лесные
Лес благодарят!
- Ребята, давайте вспомним, какие вы знаете съедобные грибы?
(Рассматривают муляжи или иллюстрации съедобных грибов, называют их).
Появляется белка, как – бы «шепчет» воспитателю на ухо.
-Ребята, белка сказала, лось, который живет в лесу, заболел. Но доктор успокоил: чтобы лось выздоровел, необходимо дать ему небольшой кусочек мухомора.
- Он ядовитый?
- Оказывается им можно вылечить лося, если дать ему чуть – чуть.
- А вы знаете, как выглядит мухомор? (описание мухомора, показ картинки).
- Давайте поможем найти белке мухоморы!
3. Рисование с использование нетрадиционной техники (ватными палочками) с элементами аппликации.
Дети закрашивают шляпку гриба красным цветом, затем с помощью ватной палочки нанося белые точки. После можно украсить рисунок засушенными листьями, веточками, травинками.
-Белочке очень понравились ваши мухоморы, она запомнила как они выглядят. И теперь обязательно поможет лосю.