Получи документы

Конспект организационной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе по сказке «Колобок»

гюзель шакирова
Конспект организационной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организационной образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в старшей группе по сказке «Колобок»

Организованная образовательная деятельность : познавательное (ФЭМП) по сказке «Колобок»

Воспитатель: Шакирова Г. К.

Образовательные задачи :

• продолжать учить детей решать простые арифметические задачи

• закреплять у детей навык ориентировки в пространстве

Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе по сказке „Колобок“» размещена в разделах

• закрепить знание геометрических фигур

• продолжать учить детей работать с интерактивной доской

Развивающие задачи:

• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание

• совершенствовать навыки учебной деятельности

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизм

Предварительная работа: чтение народной сказки «Колобок», игры-драматизации сказок, рассматривание иллюстраций к данной сказке, отгадывание загадок, решение задач, решение примеров.

Интеграция видов детской деятельности : коммуникативная, игровая, музыкальная

Формы работы: дидактическая игра, рассматривание иллюстрации, отгадывание загадок

Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, плоскостные деревья, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, «ковер – самолет»,

Раздаточный материал: для каждого ребенка: магнитная доска, плоскостные деревья, герои русской народной сказки «Колобок», цифры до 10, веер

Ход ООД.

Воспитатель Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Я знаю вы очень добрые и отзывчивые ребята. Чтобы у нас с вами было хорошее настроение, на протяжении всего занятия предлагаю выполнить массаж пальчиков «Дружба».

Дружат в нашей группе, девочки и мальчики (Растирание ладоней)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (1,2,3,4,5 поочередное массирование пальцев сначала на одной руке,

потом 5,4,3,2,1 на другой)

Чок- чок-чок закружился волчок (Трем ладошки)

Он жужжит, гудит, поет, заниматься всех зовет

Воспитатель Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей (например да, любим)

Воспитатель Тогда мы с вами отправимся в сказку. Герои этой сказки очень умные. Они знают цифры, умеют считать, знают геометрические тела и фигуры. А раз мы отправляемся в сказку, как вы думаете, на чем мы полетим?

Ответы детей (на самолете, на вертолете, ковре самолете.)

Воспитатель разворачивает «Ковер», а там геометрические фигуры

Воспитатель ребята, послушайте стихотворение

Вот фигуры- непоседы

Любят в прятки поиграть

Так давайте их,ребята

Будем глазками искать

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Я буду загадывать загадку, а вы отгадки показывайте на ковре- самолете.

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад,

А зовут его …. (квадрат)

А что вы знаете о квадрате? (четыре одинаковые стороны и прямые углы)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины

Если стукнешь по углам,

То скорей подскажешь сам (треугольник)

Воспитатель найдите на ковре самолете эти геометрические фигуры. Теперь становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключиться?

Попадем на нем мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Слушаем внимательно подсказку :

Формой он похож на мяч.

Был когда – то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

У него румяный бок…

Вы узнали? (Колобок)

Воспитатель В какую сказку мы попали?

Дети. В русскую народную сказку «Колобок».

Воспитатель: молодцы. Давайте мы, сейчас займем свои места и вспомним сказку. Кто главный герой этой сказке?

Ответы детей.

Воспитатель. помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с колобком, помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Вы готовы помочь колобку.

Ответы детей (да готовы)

Воспитатель Тогда вспомним начало сказки (рис 1)

«Жили были дед с бабой в доме под номером…Ой! А какой же номер у дома? Давайте поможем Колобку узнать номер дома. А для этого нужно решить пример. 2+1?

Воспитатель сколько будет два плюс 1

Ответы детей

Воспитатель ребятки, а что было дальше?

Попросил старик у старухи :

- испеки мне, старуха, колобок.

Пошла бабка в амбар, наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остужать, а сама ушла. (рис. 2)

Лежал колобок, лежал, да упал на землю и покатился по дорожке.

А вы как думаете, почему он покатился?

Дети потому что он круглый

Воспитатель правильно. катился, катился колобок и попал он в лес, а навстречу ему заяц: Колобок, колобок, я тебя съем! – не ешь меня говорит колобок. Если вокруг озера быстрее меня пробежишь то, отпущу –сказал заяц. Давайте поможем Колобку ребята, иначе заяц съест его.

Задание 1 «Математическое озеро» (один ребенок делает задание около доски, остальные у себя на столах)

(числовой ряд с пропуском чисел. Надо полнить числовой ряд (например 1… 10)

Назовите соседей числа 5?

Какое число стоит между числами 2 и 4?

Какое число стоит перед числом 3?

Обрадовался заяц, что помогли ему, отпустил колобка.

Покатился колобок дальше, а навстречу ему Волк:- Колобок, колобок я тебя съем! говорит Волк. а колобок отвечает- не ешь меня! если поможешь решить задачки в стихах то отпущу отвечает ему волк. Ребята поможем колобку решить задачки.

Ответы детей

Воспитатель для этого задания надо взять веера, так как ответы на задачки будем показывать веером

Задание №2 решение задачек в стихах (ответы показывают веером)

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, пес Дружок,

Сколько у Бабушки внуков (1)

Четыре гусенка и двое утят.

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (6)

Сколько орехов в пустом стакане (0)

Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Отпустил Волк Колобка. Покатился Колобок дальше, а на встречу ему (Пауза). а вы ребята все помните, что наша сказка волшебная. И поэтому деревья в этой сказке тоже волшебные. Катиться, колобок катится, а навстречу ему елочка зеленая иголочка в скачет в припрыжку. Колобок спрашивает у елочки : -Елочка, елочка что ты делаешь? Елочка отвечает : Я делаю зарядку. Если хочешь, повторяй за мной движения. Давайте мы тоже отдохнем вместе с елочкой и Колобком. Повторяйте движения елочки.

Физминутка «Елочка» (на проекторе видео)

Набравшись сил Колобок покатился дальше. А навстречу ему Медведь : Колобок, колобок, я тебя съем-Не ешь меня. Если ответишь на мои вопросы правильно то, тогда я тебя отпущу. Ребята давайте поможем колобку ответить на вопросы медведя.

Задание № 3 Игровое упражнение «Скажи наоборот»

Я называю одно из математических понятий, а вы должны назвать противоположность названному понятию. Например: один- много

Длинный- короткий,

Большой- маленький

Высокий – низкий

Широкий- узкий

Далеко-близко

Вверху-внизу

Слева- справа

Отпустил медведь Колобка и покатился он дальше, а навстречу ему лиса: Колобок, Колобок я тебя съем! – Не ешь меня!-говорит колобок Если мне подаришь подарок, я тебя отпущу отвечает ему лиса

Воспитатель. : Ребята, давайте сделаем Лисе подарок. Каждый из вас превратится в художника, и все вместе мы создадим картину.

На магнитной доске выставляется елка. Дети получают свою картинку: березку,, зайца, колобка, волка, лису, медведя

Воспитатель. : Березка справа от елки.

Заяц слева от елки.

Колобок перед елкой.

Волк под елкой.

Лиса идет к елке.

Медведь идет от елки.

Воспитатель Осталась, лиса довольна результатом, и отпустила колобка.

Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями- пусть возьмет по «Солнышко», а кто считает, что не все у него сегодня получилось- тот пусть возьмет по «Тучке». Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке, а нам в детский садик. Я приглашаю всех на ковер- самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. Повторяйте со мной волшебные слова

Наш ковер по небу мчится

Что же с нами приключиться?

Попадем на нем мыв наш детский сад.

Вы сегодня были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Молодцы, я вами горжусь ребятки

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из пластилина «Колобок» во второй младшей группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из пластилина «Колобок» во второй младшей группе Цель: упражнять в скатывании комка из пластилина между ладонями круговыми движениями; продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры» Цель: сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объёмные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организационной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе по сказке «Колобок»
Опубликовано: 6 октября 2024 в 16:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организационной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе по сказке «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем гюзель шакирова (УИ 302394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД