Приложение МААМ

Конспект организационной образовательной деятельности по формированию элементарных гигиенических навыков (1 младшая группа) (3 фото)

Ольга Куделина
Конспект организационной образовательной деятельности по формированию элементарных гигиенических навыков (1 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организационной образовательной деятельности по формированию элементарных гигиенических навыков (1 младшая группа)

[/i]

Тема: «Водичка, водичка…»

Цель: Продолжать формировать у детей навыки как правильно мыть руки, пользоваться мылом. Насухо вытирать полотенцем.

Задачи: активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: закатать рукава. Смочить руки, намылить, смыть мыло, вытереть насухо полотенцем.

Формировать здоровый образ жизни, потребность в чистоте, опрятности.

Темочки:

Закрепить название фруктов и овощей; закрепить цвет: желтый, зеленый, красный.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Развивать слуховое и тактильное восприятие окружающего мира.

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в лес в гости к зайке В гости ходят с угощеньем, я знаю зайка любит фрукты и овощи. Соберем для него фрукты и овощи в корзинку. Посмотрите на экран: Что вы видите? Правильно яблоко, оно красное круглое. Яблоко - это фрукт. Зайка любит яблоки. Настя, возьми на подносе красное яблоко и положи в корзинку. Дети рассматривают по порядку остальные картинки – слайды на экране : морковь, яблоко желтое, капуста, груша, репка, яблоко зеленое ; находят такой же муляж фрукта или овоща, называют и кладут в корзинку.

-Ребята, вы молодцы, правильно назвали и выбрали фрукты и овощи, у нас полная корзинка угощенья для зайки. А вот и автобус, поехали к зайке, чтобы было веселее споем нашу песенку «Автобус». На экране картинка автобус с детьми, звучит песенка - дети подпевают, показывают движения.

-Наш автобус приехал, выходите пожалуйста, мы с вами в лесу (на экране изображение леса, послушайте лесные звуки (шум леса, голоса птиц). Чтобы в лесу не заблудиться к домику Зайки мы пойдем вот по этой тропинке, тропинка - это узкая дорожка.

По тропинке мы пойдем,

Домик Зайчика найдем.

-Вот Зайкин дом, только Заиньки не видно, ребята, давайте постучим.

-Здравствуй Зайка!

-Здравствуйте ребята!

-Зайка, а мы к тебе в гости!

-Очень рад!

Зайка вот тебе угощенье от ребяток.

Мои любимые фрукты и овощи! От всей души спасибо вам ребята! (прижимает руки к груди и разводит их в стороны).

-Зайка, а почему у тебя такие грязные лапки?

-Я… Я кладовочку рыл.

-Зайка, а разве ты не знаешь, что лапки надо мыть?

-Нет не знаю… А вы, ребята, моете руки?

-Моем.

-Научите меня.

-Ребята, давайте покажем Зайке как надо мыть руки, а ты Зайка повторяй с нами.

Игра «Моем руки».

-Представьте, что перед нами раковина с умывальником. Прежде, чем открыть кран с водой, надо засучить рукава, чтобы не намочить платье или рубашку, открываем кран и смачиваем руки водой, берем из мыльницы мыло, намыливаем руки, кладем мыло в мыльницу, трем ладошки друг о дружку пока не появится мыльная пенка, тщательно смываем руки водой, закрываем кран, берем полотенце, тщательно вытираем руки.

-Заинька, ты все понял?

-Понял, понял.

-А почему ты такой грустный?

-Я делал все как вы говорили, а лапки все равно грязные. (Смотрит грустно на лапки).

-Ребята, что нам надо, чтобы Зайке лапки помыть? (Убираю салфетку, на столе стоит кувшин с водой, мыльница с мылом, полотенце).

-Вода, мыло, полотенце.

-Заинька, я тебе буду поливать, а ребятки будут подсказывать, если, ты что-нибудь забудешь.

-Руки с мылом надо мыть

Рукава нельзя мочить

Кто рукавчик не засучит

Тот водички не получит.

Зайка моет лапки и спрашивает у детей последовательность, дети подсказывают.

-Теплою водою

Лапки чисто мою,

Кусочек мыла я возьму

И лапки им натру.

- Чище, Заинька, мойся - воды не бойся!

-Ребята посмотрите, какие у меня лапки чистые, теперь я чистый и веселый. Давайте играть в игру «Зайка».(Музыкальная игра).

-Спасибо тебе Зайка за игру, нам пора в детский сад.

- Спасибо, ребята, что научили меня лапки мыть, я вас за это конфетами угощу.

Дети благодарят Зайку.

-Спасибо, Заинька, не забывай лапки мыть. До свиданья!

-По тропинке мы пойдем

И к автобусу придем. (На экране автобус).

- Ребята садитесь на свои места, мы поехали. (Шум автобуса).

-Вот мы и приехали. Понравилось вам наше путешествие? Поедем еще к зайке?

Конспект организационной образовательной деятельности по формированию элементарных гигиенических навыков (1 младшая группа)
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Насухо вытирать полотенцем

Используемая литература:

«Этикет для маленьких» - В. А. Пушникова.

«Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» - Под редакцией Л. А. Парамоновой.

Диск логоритмика (песенка «автобус») - Е. Железновой.

Картинки-слайды (овощи, фрукты, лес, стихи - интернет.

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Проект во второй младшей группе «Осторожно: микробы!» В данном проекте ведущей образовательной областью является образовательная область «Здоровье». На протяжении всей деятельности прослеживается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организационной образовательной деятельности по формированию элементарных гигиенических навыков (1 младшая группа)
Опубликовано: 14 марта 2015 в 15:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организационной образовательной деятельности по формированию элементарных гигиенических навыков (1 младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Куделина (УИ 251593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД