Ольга Куделина
Конспект организационной образовательной деятельности по формированию элементарных гигиенических навыков (1 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организационной образовательной деятельности по формированию элементарных гигиенических навыков (1 младшая группа)
[/i]
Тема: «Водичка, водичка…»
Цель: Продолжать формировать у детей навыки как правильно мыть руки, пользоваться мылом. Насухо вытирать полотенцем.
Задачи: активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: закатать рукава. Смочить руки, намылить, смыть мыло, вытереть насухо полотенцем.
Формировать здоровый образ жизни, потребность в чистоте, опрятности.
Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности по формированию элементарных гигиенических навыков (1 младшая группа)» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Закрепить название фруктов и овощей; закрепить цвет: желтый, зеленый, красный.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Развивать слуховое и тактильное восприятие окружающего мира.
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в лес в гости к зайке В гости ходят с угощеньем, я знаю зайка любит фрукты и овощи. Соберем для него фрукты и овощи в корзинку. Посмотрите на экран: Что вы видите? Правильно яблоко, оно красное круглое. Яблоко - это фрукт. Зайка любит яблоки. Настя, возьми на подносе красное яблоко и положи в корзинку. Дети рассматривают по порядку остальные картинки – слайды на экране : морковь, яблоко желтое, капуста, груша, репка, яблоко зеленое ; находят такой же муляж фрукта или овоща, называют и кладут в корзинку.
-Ребята, вы молодцы, правильно назвали и выбрали фрукты и овощи, у нас полная корзинка угощенья для зайки. А вот и автобус, поехали к зайке, чтобы было веселее споем нашу песенку «Автобус». На экране картинка автобус с детьми, звучит песенка - дети подпевают, показывают движения.
-Наш автобус приехал, выходите пожалуйста, мы с вами в лесу (на экране изображение леса, послушайте лесные звуки (шум леса, голоса птиц). Чтобы в лесу не заблудиться к домику Зайки мы пойдем вот по этой тропинке, тропинка - это узкая дорожка.
По тропинке мы пойдем,
Домик Зайчика найдем.
-Вот Зайкин дом, только Заиньки не видно, ребята, давайте постучим.
-Здравствуй Зайка!
-Здравствуйте ребята!
-Зайка, а мы к тебе в гости!
-Очень рад!
Зайка вот тебе угощенье от ребяток.
Мои любимые фрукты и овощи! От всей души спасибо вам ребята! (прижимает руки к груди и разводит их в стороны).
-Зайка, а почему у тебя такие грязные лапки?
-Я… Я кладовочку рыл.
-Зайка, а разве ты не знаешь, что лапки надо мыть?
-Нет не знаю… А вы, ребята, моете руки?
-Моем.
-Научите меня.
-Ребята, давайте покажем Зайке как надо мыть руки, а ты Зайка повторяй с нами.
Игра «Моем руки».
-Представьте, что перед нами раковина с умывальником. Прежде, чем открыть кран с водой, надо засучить рукава, чтобы не намочить платье или рубашку, открываем кран и смачиваем руки водой, берем из мыльницы мыло, намыливаем руки, кладем мыло в мыльницу, трем ладошки друг о дружку пока не появится мыльная пенка, тщательно смываем руки водой, закрываем кран, берем полотенце, тщательно вытираем руки.
-Заинька, ты все понял?
-Понял, понял.
-А почему ты такой грустный?
-Я делал все как вы говорили, а лапки все равно грязные. (Смотрит грустно на лапки).
-Ребята, что нам надо, чтобы Зайке лапки помыть? (Убираю салфетку, на столе стоит кувшин с водой, мыльница с мылом, полотенце).
-Вода, мыло, полотенце.
-Заинька, я тебе буду поливать, а ребятки будут подсказывать, если, ты что-нибудь забудешь.
-Руки с мылом надо мыть
Рукава нельзя мочить
Кто рукавчик не засучит
Тот водички не получит.
Зайка моет лапки и спрашивает у детей последовательность, дети подсказывают.
-Теплою водою
Лапки чисто мою,
Кусочек мыла я возьму
И лапки им натру.
- Чище, Заинька, мойся - воды не бойся!
-Ребята посмотрите, какие у меня лапки чистые, теперь я чистый и веселый. Давайте играть в игру «Зайка».(Музыкальная игра).
-Спасибо тебе Зайка за игру, нам пора в детский сад.
- Спасибо, ребята, что научили меня лапки мыть, я вас за это конфетами угощу.
Дети благодарят Зайку.
-Спасибо, Заинька, не забывай лапки мыть. До свиданья!
-По тропинке мы пойдем
И к автобусу придем. (На экране автобус).
- Ребята садитесь на свои места, мы поехали. (Шум автобуса).
-Вот мы и приехали. Понравилось вам наше путешествие? Поедем еще к зайке?
Используемая литература:
«Этикет для маленьких» - В. А. Пушникова.
«Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» - Под редакцией Л. А. Парамоновой.
Диск логоритмика (песенка «автобус») - Е. Железновой.
Картинки-слайды (овощи, фрукты, лес, стихи - интернет.