Попкова Ирина Васильевна
Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
" Кукла Маша пришла на обед. "
Разработала и провела
Воспитатель: Попкова Ирина Васильевна
Челябинская обл., г. Коркино., пгт Первомайский
МКДОУ Д/с №23
.
Цель: Закрепить навыки мытья рук и последовательность действий при этом.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать детей знакомить с предметами туалета и их назначением;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
Развивающие:
- развивать у детей психические процессы мышление, воображение, речь, внимание, ощущения;
Темочки:
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- расширять у детей знания о соблюдение чистоты.
Воспитательные:
- воспитывать в детях стремление ежедневно выполнять необходимые для их здоровья процедуры мытья рук;
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.
Продолжительность: 15 минут
Активизация словаря:
- закрепить в речи детей слова: мыло, вода, мыльница, полотенце.
Обогащение словаря:
- закрепить в речи слова: намылить, пена, насухо.
Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие, задания, игра, художественное слово.
Материалы и оборудование: дидактическая кукла, принадлежности для мытья рук: мыло, мыльница, полотенце и т. д.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (К. Чуковский «Мойдодыр»)
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Восп. : Ой, ребята, как мы с вами сегодня нагулялись.
На улице такая красота.
Даже устали немножко.
Нам уже и на стол нам накрывают, обедать пора.
Вы, наверное, проголодались?
Дети: Да
(Звучит записанный детский смех, затем стук в дверь)
Восп. : Ребята, кто-то к нам в гости пришел.
(идёт открывать дверь, заходит вместе с куклой).
Посмотрите, кто к нам пришёл.
Девочка, а ты к кому?
Ты, случайно, группой не ошиблась?
Кукла: Нет, не ошиблась.
Меня Машей зовут.
Восп. :Здравствуй, Машенька (ребята, давайте поздороваемся с Машей).
Дети: Здравствуй, Машенька. (Здороваются).
Восп. : Что же тебя к нам привело. Мы уж подумали, что ты заблудилась.
Кукла: Нет, всё в порядке. Я гуляла (и в песочнице играла, и кота погладила,
и секретики в земле сделала).Долго гуляла, все дела переделала.
Кушать захотела. А, у вас так вкусненько пахнет. И супчиком и котлеткой с картошечкой.
Ой, какой запах. Может, вы меня на обед пригласите?
Дети: Да, да пригласим.
Кукла: Да что же вы ждёте, несите. И супчик и второе и хлеб и компот.
Да, побыстрее. Говорю же, есть хочу. (Присаживается за стол).
Восп. : Машенька, а ты ни чего не забыла.
Кукла: Нет. (Берёт ложку бьёт об стол) Кушать, кушать, кушать.
Восп. : Ребята, Маша кое-что забыла, очень важное. Что мы делаем когда приходим с прогулки, и уж тем более перед едой.
Дети: Моем руки.
Восп. : Маша, а ты не хочешь помыть руки?
Кукла: Я их сейчас об платье оботру. Зачем мыть-то?
Восп. : Как,ты не знаешь? Ну, сейчас наши дети тебе объяснят.
Ребята, как вы считаете, нужно мыть руки перед едой?
А зачем? Что будет если не мыть?
Дети: (Отвечают.)
Кукла: Всё равно не буду. Не хочу (ревёт).
Восп. : Машенька, ну почему?
Кукла: Потому что я не умею, и мыло кусачее.
Восп. : Да, что ты Машенька, мыть руки не капельки не сложно, даже
очень приятно.
Ребята, научим Машеньку мыть руки?
Дети: Да!
Восп. : А вы отгадайте сначала загадку.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
(Маша повторяет всё за ребятами)
Восп. : Что мы делаем в первую очередь?
Дети: Поднимаем рукава.
Восп. : Затем?
Дети: Включаем кран и делаем воду тёплой.
Восп. : Затем?
Дети: Подставляем руки под воду. Смачиваем их.
Восп. : Затем?
Дети: Берём мыло и намыливаем. Потом аккуратно кладём в мыльницу.
Восп. : Затем?
Дети: Мылим (моем) руки до локтя. Смываем.
Можно повторить.
Восп. : Затем?
Дети: Отжимаем руки, что бы не капало.
Закрываем кран.
Восп. : Затем?
Дети: Идём к своим полотенцам, вытираемся и аккуратно вешаем на место.
ФИЗ, МИНУТКА
Кто умеет чисто мыться,
Кто водички не боится?
Это мы, это мы.
Умываться мы умеем.
Моем руки, моем шею.
Три, три, три.
Мы помылись как большие.
Вот мы чистые какие.
Посмотри!
Восп. : Ребята, понюхайте сейчас ручки. Вкусно пахнут?
Дети: Вкусно, вкусно.
Кукла: Ой, и у меня вкусно ручки пахнут. Как же мне понравилось руки мыть.
Я теперь это буду делать часто- часто.
Восп. : Ну, вот,ребята, теперь у нас руки чистые и мы можем пойти сами
покушать и Машу с собой пригласить.
Присаживайтесь за столы, приятного аппетита!