Людмила Панина
Конспект «Организация детей на прогулке».
▼ Скачать + Заказать документы
1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Сюрприз зайца Длинное ухо».
Цель: Проверить, знают ли дети деревья, растущие на участке.
Определить по цвету и коре, уточнить пространственную ориентировку: между березками, слева от рябины, справа от рябины.
Материал: Письма на рябиновых листьях.
Ход игры.
Дети, давайте поздороваемся с гостями.
-Здравствуйте!
Ребята, в нашем зимнем саду живет заяц Длинное ухо. Он нам прислал письмо.
Что же в нем?
Темочки:
Читаю письмо: Я, заяц Длинное ухо, узнал от своих друзей воробьев, что вы, дети средней группы, знаете названия деревьев, которые растут на участке. Я хочу проверить, правда ли это. Если вы будите внимательны, я, заяц Длинное ухо, награжу Вас. На листьях, точно таких же, как этот, рябиновый, я написал вам письма. Письма спрятаны под разными деревьями.
-Первое письмо находится около толстой березы. Сначала надо выполнить задание:
Дети, посмотрите внимательно.
-Какое дерево растет между березками? (Рябина)
-Сколько рябин? (Две рябины)
-Слева от рябины какое дерево? (Береза)
-Справа от рябины какое дерево? (Береза)
-Как вы узнали, что береза? Сережа, как ты узнал? (Я узнал по стволу, а Женя? (Я тоже узнал по стволу.)
Правильно дети думают.
-Какого цвета ствол у березы? (У березы ствол белый, с черными полосками, точками.)
-Какого цвета ствол у рябины? (А у рябины ствол коричневый.)
-А ты как думаешь Аня? (Ствол коричневый.)
Правильно Аня думает? Да, правильно.
-Дети, давайте прочитаем это письмо: «Я, заяц Длинное ухо, положил письмо под двумя яблонями, которые растут рядышком.»
Давайте подойдем к яблоне. В письме заяц спрашивает:
-Сколько яблонь растут в одном ряду? (Семь). Правильно? Все так думают? А ты как думаешь Яна? А ты Валера?
Дальше в письме написано, что следующее письмо ищите под черемухой. (Нашли)
-Прочитаем письмо? (Прочитаем)
-В письме заяц спрашивает:
Сколько стволов у черемухи? (У черемухи два ствола.) Правильно Маша? Сосчитай.
-Какого цвета кора черемухи? (Черная.) Правильно ли Рита сказала? Как ты думаешь Алеша? А ты Матвей? Правильно.
Последнее письмо спрятано в акации.
-Дети знаете, где растет акация? (Сережа, подойди к акации.)
Правильно подошел Сережа? Алена, как называется кустарник к которому подошел Сережа? (Акация.) Правильно.
-С какой стороны растет акация? (Слева.)
Видите письмо. Прочитаем, дети, его?
В последнем письме сказано: «Дорогие дети средней группы! Вы хорошо читали мои письма, которые я, заяц Длинное ухо, писал вам.»
До свидания. Заяц Длинное ухо.
Молодцы, дети. Правильно определяли место нахождения деревьев. Знаете названия деревьев растущих на участке. Заяц доволен вами.
Дети, закройте глаза и представьте, что на участке нет деревьев. Красиво было бы? (Плохо.) Потому что на участке было бы не красиво, не летали, не садились бы птички на деревья.
2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР.»
Цель: Учить детей собираться в кружок, разбегаться в разных направлениях, расправлять руки в стороны, покачиваться, кружиться.
Дети, вставайте в круг. Будем играть в игру «Снежинки и ветер.»
По моему сигналу: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь снежинки! – разбегаетесь в разных направлениях по площадке, расправляете руки в стороны, покачиваетесь, кружитесь. Я говорю: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!»» - Вы собираетесь в кружок и беритесь за руки.
3. Трудовая деятельность.
Подметание дорожки.
Цель: Учить детей трудиться на участке. Упражнять в подметании мусора. Совершенствовать навыки работы веника.
Оборудование: Веники, пластмассовые лопатки, ведерки.
Мальчики берем веники, лопатки, а девочки ведерки. Будем с вами подметать дорожку от мусора, а девочки относить в мусорный ящик.
-Смог бы один человек выполнить эту работу быстро? (Побуждаю детей правильно выполнять трудовую деятельность с лопаткой и вениками.)
Всем вместе работать интереснее. Надо помогать друг другу. Вот все вместе мы потрудились и дорожка стала чистой.
4. Самостоятельная деятельность детей.
Выносной материал: Султанчики, фото искатели, флажки.
Игровое упражнение: «Передай мяч.» Дети стоят в двух кругах. У ведущего в каждом кругу большой мяч. По сигналу воспитателя он передает мяч в право, стоящему рядом товарищу, тот другому.
Как только водящий получит мяч, он передает его в лево «В другую сторону.» Выигрывает команда, которая быстро и правильно справилась с заданием.
Посмотрите, что вы видите в объективе фотоаппарата?
Расскажите, какие машины едут по дороге? Какие деревья вы видите?
Молодцы! Все хорошо трудились, справились с заданием.
Собираем все игрушки в ящик, строимся и идем в группу.