Наталья Жирнова
Конспект организации труда в природе «Уборка листьев» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе.
Задачи:
Образовательные:
• расширить знания детей о характерных признаках изменения природы, подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок, уточнить приметы осени;
• способствовать развитию наблюдательности. воспитывать любознательность, любовь к родной природе;
• познакомить с профессией дворника.
Развивающие: приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе, у старших ребят вызвать желание помогать младшим.
Воспитательные:
Публикация «Конспект организации труда в природе „Уборка листьев“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• формировать представление о значимости труда для себя и окружающих, учить создавать радостное настроение от результатов выполненной работы;
• воспитывать чувство ответственности, старательного отношения к выполнению работы на закреплённом участке;
• учить доводить начатое дело до конца;
• закрепить знание правил техники безопасности при работе с садовым инвентарём.
Материал: детские/взрослые ведерки, детские/взрослые грабли, совочки, тележка.
Предварительная работа: составление плана-конспекта. Подготовка инвентаря на территории участка дошкольной группы (детские совочки, лопаточки и ведерки, тележка).
Организационный момент
Воспитатель:
Утром мы во двор идём –
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
О каком времени года в стихотворении идет речь?
Дети: осень.
Воспитатель: ребята, какие признаки осени вы слышали в этой загадке?
Дети: листья шелестят, дождь, ветер.
Воспитатель: что значит «листопад»?
Дети: когда листья с деревьев падают.
Воспитатель: ребята посмотрите, что это у нас такое лежит на веранде?
Дети: грабли, совочки, ведёрки, тележка.
Воспитатель: как вы думаете зачем это нужно? Что мы будем делать?
Дети: убирать листья на площадке.
Воспитатель: как вы думаете у нас чисто на площадке?
(Дети оценивают чистоту участка, определяют самые трудные места для уборки)
Воспитатель: ребята сейчас осень и дворнику сложно убирать столько листьев. Давайте поможем ему и сами наведем порядок на нашей площадке.
Сначала я вам покажу и расскажу, как мы будем убирать, а потом мы начнем. Я беру грабли, и образуя небольшую кучку сгребаю листья, затем беру совочек, собираю на него листья, кладу в ведерко, и отношу сюда в тележку, а наши мальчики потом увезут тележку с листьями и высыпают листья в большую кучу (объяснение сопровождается рассказом)
Основная часть
Распределение детей по группам. Распределить детей так, чтобы в каждой группе были и старшие ребята и младшие. Каждая группа убирает выбранное место на участке. Старшие ребята выполняют более сложную работу, а младшие – работу попроще.
Воспитатель: сейчас я вам раздам ведерки и грабли, совочки. А в начале мы вспомним с вами правила обращения с инвентарём. При работе с садово- огородным инвентарём (грабли, метла, лопаты) следует соблюдать элементарные правила техники безопасности, чтобы не нанести ущерба своему здоровью. Многие садовые инструменты (лопаты, грабли) имеют острые режущие кромки, поэтому при пользовании ими рекомендуется соблюдать осторожность.
Общие требования безопасности.
1. Перед началом работ следует проверить исправность инструментов (режущие части должны быть остро заточены, рукоятки – надёжно закреплены).
2. Использовать инструменты можно только по их прямому назначению.
3. Переносить заостренные сельскохозяйственные орудия (лопаты, грабли) в вертикальном положении, рабочей частью вниз.
4. При обработке почвы граблями следует беречь ноги, чтобы не поранить их острыми краями инструментов.
5. Нельзя бросать инструменты, передавать их нужно из рук в руки.
6. Нельзя находиться вблизи (сзади) человека, работающего граблями.
7. Для защиты рук рекомендуется пользоваться перчатками и рукавицами.
8. После работы инструменты должны быть очищены от земли и сложены в условленном месте.
9. Вымыть руки с мылом, привести одежду в порядок.
Дети берут инвентарь и начинают убирать территорию детского садика. (воспитатель следит за выполнением, если нужна помощь – помогает)
Заключительная часть
Воспитатель читает стихотворение про осень:
Листопад, листопад, Листья жёлтые летят,
Жёлтый клён, жёлтый бук,
Жёлтый в небе солнца круг,
Жёлтый двор, жёлтый дом,
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит осень – не весна…
Во время чтения стихотворения дети складывают инвентарь на то место, где они его взяли.
Воспитатель: ребята посмотрите, как чисто стало на нашем участке. Какие вы все молодцы, помогли нашему дворнику убрать все листья. Вот же он придёт вечером и удивится!
А кто же сегодня лучше всех трудился? Я даже не могу сказать, все потрудились на славу. А как вы думаете, ребята?
(Рассуждения детей, кто из них самый трудолюбивый. Во время этой беседы воспитатель старается назвать положительную сторону работы каждого ребёнка)
А ещё мне хочется наградить вас всех за труд вот этими медальками в форме осенних листочков. (Медальки сделаны заранее из картона).
Спасибо вам за труд, мои хорошие!