таня коковина
Конспект организации совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 6–7 лет «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование представлений о родном городе и стране,развитие патриотических и гражданских чувств.
Задачи:
1. Формирование личностных качеств ребенка
-формирование эмоциональной отзывчивости
-формирование умения пользоваться вербальными и невербальными средствами общения,владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
2. Формирование интеллектуальных качеств
-развивать умение самостоятельно действовать в различных видах деятельности
Публикация «Конспект организации совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 6–7 лет „Мой родной город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
-развивать способность предлагать собственный замысел и воплощать его в рисунке,рассказе и др.
-формировать первичные представления о государстве (в том числе его символах,"малой" и "большой"Родине) и принадлежности к нему
-формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение слушать и слышать)
Интеграция образовательных областей :Социализация (расширение знаний о Санкт-Петербурге,России);Труд (содействие в развитии творческих способностей);Познание (активное включение в коллективные познавательные игры);Коммуникация (развитие монологической связной речи);Художественная литература (знакомство с литературой о родном городе);Художественное творчество (формирование эстетического отношения к окружающему миру)
Предварительная работа:рассматривание глобуса,атласов,географических карт,лото "Санкт-Петербург",рассматривание иллюстраций,открыток с видами города,чтение художественной литературы,разучивание стихов,прогулки с родителями по городу.
Материал:иллюстрации с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга,флаги РФ,СПб,географическая карта, ребусы:Нева,Петр,лабиринты,игра "Составь из частей целое",коллаж,конверт с письмом.
Ход:
Воспитатель объявляет детям,что к ним в д/с почтальон принес письмо от детей из другого детского сада города Москва. Они просят рассказать им о вашем городе,его достопримечательностях и написать им ответ.
Педагог предлагает детям подготовиться к ответу на письмо.
Воспитатель загадывает загадку о предмете, который поможет найти Санкт-Петербург:
Моря есть-плавать нельзя
Дороги есть-ехать нельзя
Земля есть-пахать нельзя
Что это?
(географическая карта)
-Педагог предлагает попробовать придумать свою загадку о карте.
-Далее дети рассматривают карту,нахождение России,обведение границы,нахождение местоположения СПб.
-Затем дети рассматривают флаг России,флаг СПб,педагог обговаривает с детьми символику,предлагает вспомнить достопримечательности города известные им.
-Дидактическая игра "Составь из частей целое"(памятники города)
-Игра "Лабиринт"(найти дорогу к "Медному всаднику")
-Педагог предлагает отгадать загадку:
Чего нет в России,
Найдется в Москве,
Нет в Петербурге,
А видно в Неве?
Что это? (буква "в")
-Задание "Ребусы"
(отгадывание слов "Нева","Петр")
-Затем педагог привлекает внимание детей к тому,что детям из другого детского сада будет интересно узнать как и кем был построен наш город.
-Внесение коллажа (элемент мнемотехники)
-Работа с коллажем,составление совместного рассказа.
В заключении дети совместно с воспитателем составляют письмо о городе Санкт-Петербурге,его достопримечательностях,о том как и кем был основан город. Детям перелагается нарисовать рисунки о родном городе в подарок ребятам из города Москва.