Бутикова Оксана Сергеевна
Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей по теме «Зимние виды спорта. Хоккей на льду»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие
Цель: формирование ключевых компетенций дошкольного детства: коммуникативной, социальной, информационной, деятельностной через организацию группового сбора.
Задачи:
Образовательные задачи по приоритетной области:
1. Развивать навыки свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей по теме „Зимние виды спорта, Хоккей на льду“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Хоккей для детей
- Темочки
3. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, уметь адекватно оценивать собственные возможности.
4. Обогащать игровой опыт детей: умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих, расширять сюжет игры, подводить к созданию собственных игровых замыслов, закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры; добиваться результата. Образовательные задачи в интеграции:
1. Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию. 2. Расширять представления зимних видах спорта: виды, правила, экипировка.
3. Формировать познавательные действия и первичные представления об объектах окружающего мира, о себе, других людях (профессии, их отношениях: расширять знания о видах спорта, знакомить с новыми видами спорта – бобслей, кёрлинг, скелетон.
Оборудование для педагога: карточки с вопросами, турнирная таблица
Оборудование для детей: картинки с изображениями разных видов спорта; турнирная таблица для составления плана деятельности и выбора партнёров для совместной деятельности, символическая форма для игры в хоккей, 5 настольных игр «Хоккей»
Виды детской деятельности и формы работы:
1. Продуктивная: (на этапе предварительной работы) рисование, аппликация, лепка.
2. Познавательно-исследовательская: рассматривание, игра на прогулке, просмотр телевизионных трансляций матчей дома с родителями.
3. Игровая: настольная игра с правилами;
4. Коммуникативная: беседа, ситуативный разговор, информирование, свободное общение по теме.
5. Двигательная: физкультминутка, развитие мелкой моторики, реакции, координации движений.
Формы организации образовательной деятельности:
Фронтальная (приветствие, обмен новостями, работа с правилами, планирование деятельности). Работа в парах (соревновательный момент) Индивидуальная (показ техники игры в настольный хоккей)
Ход ОД:
I часть. Сигнал: сели в круг. Приветствие «Улыбка»
-Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может – сто, а может – двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Календарь: «Календарные праздники» 1. Сколько дней осталось до Нового года? 2. Какие праздники вы ещё знаете в декабре? 3. Что нового вы хотели бы сообщить друзьям? Что у вас произошло вчера или сегодня утром?
Выбор темы: воспитатель:
- Ребята посмотрите на эти предметы, назовите их, и ответьте на вопрос, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы детей - о спорте)
- Да, поговорим сегодня о видах спорта. ЧТО МЫ ЗНАЕМ?
- А что такое спорт? (ответы детей - Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).
- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).
- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).
- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть, будешь сильным и ловким.
- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)
- К зимним видам спорта относятся:
Биатлон - лыжная гонка с оружием на установленные дистанции в сочетании со стрельбой из положения, лёжа и стоя на огневых рубежах. Бобслей - зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях - бобах.
Кёрлинг - командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»).
Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе среди лиц определённой категории (возрастной, половой и т. д.). Относятся к циклическим видам спорта.
Прыжки на лыжах с трамплина - вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.
Санный спорт - зимний олимпийский вид спорта, в котором участники соревнуются в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе.
Скелетон - зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух или четырёх заездов. Сноубординг - вид спорта, скоростной спуск со склонов (покрытых снегом или его имитацией) на специальной доске.
Фигурное катание. Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с переменами направления скольжения и выполнением дополнительных элементов под музыку.
Фристайл - состоит из лыжной акробатики и лыжного балета, но балет олимпийской дисциплиной не является.
Хоккей на льду. Две команды, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить ее наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои.
Шорт – трек. Скоростной бег на коньках по короткой дорожке длиной 111.12 м. Дорожка для шорт-трека размечается внутри площадки для хоккея с шайбой.
Воспитатель:
- Все зимние виды спорта делятся на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. Разделите картинки на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. К видам спорта, проводимым на льду, относятся, фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей с шайбой – это коньковые виды спорта, а также санный спорт и бобслей – санные виды спорта.
- К видам спорта, проводимым на снегу относятся …
Воспитатель:
- Отгадайте, о каком виде спорта мы будем говорить?
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! "
- Значит там игра - …. (Хоккей)
Виды хоккея: (картинка «Хоккей») на льду с шайбой, на траве с мячом; мужской и женский. ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ? А знаете ли вы правила игры в хоккей на льду с шайбой? КАК УЗНАТЬ?
Расскажет воспитатель. Прочитать инструкцию к игре. Спросить друг у друга или у гостей. А давайте выведем эти правила вместе: Правила игры в хоккей с шайбой на льду. Сколько времени идёт хоккейный матч? Не знаете?
- Обычная игра должна состоять из трех периодов, каждый из которых длиться 20 минут и двух 15-минутных перерывов. Команды должны меняться воротами после каждого периода. В команде по 5 игроков и вратарь (как его иначе называют? - голкипер).
- Чем играют в хоккей? - играют на льду, деревянными клюшками и плоским мячом, называемым шайбой,
- Какая форма у хоккеистов? - в специальной одежде: форма по цвету команды, коньки, шлем со щитком (для чего, толстые перчатки (краги, наколенники.
- Чем отличается форма вратаря? - вратарь: короткая клюшка, шлем, на шлеме - защитная металлическая сетка; щитки на ногах и щитки-ловушки на руках.
- Можно ли хоккеистам касаться руками шайбы? - игрокам нельзя касаться руками шайбы. А кому можно? - судье и вратарю.
- С чего начинается игра? - Судья сбрасывает шайбу между клюшками двух игроков. А если игрок нарушил правила или забил гол, что делает судья? - останавливает игру по свистку.
- В чём заключается суть игры? Что нужно сделать? - забить как можно больше шайб в ворота противника. Какая команда выигрывает? - выигрывает та команда, забившая больше шайб.
Воспитатель:
- Мы сможем поиграть в хоккей по этим правилам в группе? Почему? Воспитатель:
-А в какой хоккей мы сможем поиграть? (в настольный)
- Правила игры в настольный хоккей совсем другие. Давайте вместе обсудим правила игры в настольный хоккей и сравним их с правилами игры в хоккей на льду. Время игры «Хоккей на льду» Три периода по 20 минут чистого времени и двух 15-минутных перерывов. Три периода. Играем не по времени, а до 5-и забитых шайб. После каждого периода меняемся местами Оборудование. Коньки, деревянные клюшки, шайба Настольная игра (не на льду и без коньков) Количество игроков В команде по 5 игроков (полевых) и вратарь, 4 судей Два игрока, 1 судья Игрокам нельзя касаться руками шайбы. А кому можно: судье. Начало игры: Судья сбрасывает шайбу между клюшками двух игроков Суть игры: забить как можно больше шайб в ворота противника. Если игрок нарушил правила или забил гол – судья останавливает игру по свистку. Выигрывает тот игрок, кто забил больше шайб в ворота противника. Время игры «Настольный хоккей» 20 мин (перерыв 15 мин) + 20 мин (перерыв 15 мин) + 20мин 5 шайб. После каждого периода меняемся местами.
Оборудование Количество игроков - 5 - 1 - 4 - - - Игрокам нельзя касаться руками шайбы. А кому можно: судье. Начало игры: Судья сбрасывает шайбу между клюшками двух игроков. Суть игры: забить как можно больше шайб в ворота противника. Если игрок нарушил правила или забил гол – судья останавливает игру по свистку. Выигрывает тот игрок, кто забил 5 шайб в ворота противника. Сейчас я предлагаю вам потренироваться.
- Саша, давай попробуем поиграть со мной. Кто будет нас судить? (выбрать судью по считалке). Распределение по центрам, заполнение паутинки.
1. В России две самые известные команды «Спартак» и «Динамо»
2. Игроки «Спартака» носят синюю форму, а «Динамо» - красную.
3. Кто хочет играть за «Спартак» возьмите и наденьте синюю футболку, кто за «Динамо» - красную.
4. Какие футболки остались на столе? (полосатые). Для кого эта форма? (судьи). Кому не досталось синих или красных футболок - футболок – будут судьями.
5. Заполнение турнирной таблицы (планирование деятельности) Паутинка в форме турнирной таблицы. «Спартак» (красная) «Динамо» (синяя)
Результат матча Судьи (в полоску) Фломастер, магниты (по 2 каждого цвета) II часть «Хоккейный матч»
Время проведения тренировочных игр: Время: 09.30 Протяженность игры: 10 мин. Отборочный тур: Время: 10.10 Протяженность игры 30-40 мин. Повторить правила игры в настольный хоккей.
1. Игроки играют в парах до 5 забитых шайб
2. Судьи записывают результаты первых игр Финал: Время проведения 15.50 (после тихого часа) Длительность игры 30 мин.
Повторить правила игры в настольный хоккей.
1. Победители играют между собой до 5 шайб.
2. Награждение чемпиона.