Царева
Конспект организации совместной деятельности в ходе проведения прогулки для детей 4–5 лет «Наблюдение за погодой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать знакомство с различными природными явлениями; совершенствовать умение отличать погоду.
Задачи:
-Учить детей замечать изменения в природе, использовать свои знания.
- Развивать интерес к неживой природе.
Развивать речь и память, умения отвечать на вопросы полным ответом.
-Воспитывать любовь к неживой природе.
Ход:
Раз, два, три, четыре, пять,
Отправляемся гулять.
Все же знают, что полезно
Свежим воздухом дышать.
Мы гуляем, мы играем
И, конечно, …. наблюдаем.
Темочки:
А за чем мы будем сегодня наблюдать - узнаем, если отгадаем загадки.
1. Светит, сверкает, всех согревает. (солнце)
Что это (Солнце)
Какое сегодня солнце?
А сегодня есть на небе солнышко?
-А как светит солнышко?
А когда светит солнышко - у вас какое настроение?
-Сегодня светит солнце?
- Ребята, как вы думаете, если светит солнце это какая погода? (солнечная, ясная, теплая)
2. Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо)
Правильно, это небо.
Посмотрите на небо. Что вы можете сказать о нем? (Оно голубое, серое, чистое)
- Скажите если небо голубое-голубое, то день какой? (Ясный, солнечный)
- А если небо серое, то день какой? (Пасмурный, печальный)
- В какой день вам захочется гулять долго? Почему?
- Ребята посмотрите, какое сейчас небо? (облачное)
3. Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе (Облака)
Правильно, облака!
Ребята, какие сегодня облака?
Какого они цвета?
Давайте пофантазируем, на что похожи облака?
А если на небе тучи, - какого цвета будет небо? Правильно.
Ребята, а какое у вас настроение, когда на небе тучи?
А от чего это зависит?
Ребята, а если небо без облаков, как можно сказать про погоду? Какая она?
4. Без крыльев летает, деревья шатает. (ветер)
Ребята, сегодня есть ветер?
Ветер холодный сегодня или теплый?
А теперь подумайте, каким еще может быть ветер? (Сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, незаметный).
-Ребята, а вы знаете как определить, есть ветер или его нет?
- А что происходит с деревьями?
-А есть ли сейчас ветер? Посмотрите внимательно на деревья.
-Давайте определим, какой сегодня ветер?
5. Меня часто зовут, дожидаются.
А приду – от меня укрываются. (дождь)
Правильно ребята, это дождь.
-А дождик
Ребята, а дождь и осадки – это одно и тоже? – объясняю что да.
Сегодня есть осадки?
Были ли осадки вчера?
Ребята, что нужно сделать – чтобы узнать, сколько градусов на улице?
Правильно, посмотреть на градусник! Какая температура воздуха сегодня?
Нет, градусника –посмотреть ч чем одеты люди.
Отмечаем на календаре погоды.