Гузалия Гайнанова
Конспект организации прогулки «Зимушка-Зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей об изменениях в природе в зимний период.
Задачи:
Образовательные задачи: Расширять и обогащать знания детей о зиме; обобщить знания детей об изменениях в природе; расширять представления о дереве, выделяя его характерные признаки и изменения, связанные со временем года.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, умение отвечать на поставленные вопросы. Развивать познавательный интерес. Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.
Публикация «Конспект организации прогулки „Зимушка-Зима“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
Методические приемы: беседа, отгадывание загадок, поощрение. Предварительная работа с детьми: разучивание стихов; рассматривание иллюстраций деревьев, о временах года, сезонных изменениях; дидактические игры.
Оборудование: мячи для инд. работы; лопатки, ведерки, снеголепы; выносной материал: мячи, скакалки, обручи, рули, кукла одетая по сезону, машинки и т. д.
Ход прогулки.
Воспитатель: Дети, как хорошо на улице…Давайте подышим воздухом. Чтобы не заболеть, нужно правильно дышать. Давайте сделаем вдох носом и выдох ртом.
Вы почувствовали, какой воздух?
Дети: Свежий, чистый, холодный, морозный.
Воспитатель: Дети, послушайте загадку:
Дел у меня не мало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки превращаю,
Белю поля, дома. А зовут меня….
Дети: Зима.
Воспитатель: Интересно, а какая она зима?
Дети: Зима холодная, морозная, снежная.
Воспитатель: Сколько существует зимних месяцев? Назовите их.
Дети: Три. Декабрь. Январь. Февраль.
Воспитатель: Дети, а сейчас какой месяц?
Дети: Декабрь.
Воспитатель: Правильно. Декабрь – начало зимы.
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами пойдем в гости к очень красивому дереву, а какому именно вы должны догадаться. Послушайте загадку:
И красива, и стройна,
Средь подруг стоит она,
Платьице в полоску,
Это белая….
Дети: Березка
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Только у березы белый ствол, в черные полоски.
Воспитатель: Кто знает, как ласково называют березу?
Дети: Белоствольная красавица.
Воспитатель: Правильно, береза – белоствольная красавица.
Давайте подойдем к березе и внимательно рассмотрим ее.
Воспитатель: Посмотрите, какая береза?
Дети: Большая, высокая.
Воспитатель: Кто хочет померяться с ней силой? Попробуйте вытащить её из земли? Получилось? Кто сильнее?
Воспитатель: Что её так крепко удерживает в земле?
Дети: Корни
Воспитатель: Для чего дереву нужны корни?
Дети: Корни – это опора дерева; с помощью корней деревья питаются.
Воспитатель: Какие части дерева вы еще знаете?
Дети: Ствол, ветви, листья.
Воспитатель: Какой ствол у березы?
Дети: Внизу широкий, наверху узкий.
Воспитатель: Погладьте ствол березы. Какой он?
Дети: Гладкий, шершавый.
Воспитатель: Какого цвета ствол?
Дети: Белый с черными полосками.
Воспитатель: Какие ветки у березы?
Дети: Тонкие, гибкие.
Воспитатель: Куда же делись листочки с веточек?
Дети: Осенью они облетели.
Воспитатель: Да, а зимой деревья отдыхают, набираются сил. Но почему же они не мерзнут? Оказывается, снег может сохранять тепло. Чем больше снега под деревом, тем ему теплее.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам потрудиться. Мы не просто будем очищать участок от снега, мы будем утеплять деревья и кустарники. Давайте разделимся на пары, возьмём лопатки и ведёрки. Давайте подсыплем к стволу снега, чтобы было тепло корням, а весной было много воды. И пожелаем нашим деревьям спокойного и безопасного зимнего сна.
Воспитатель: Дети, мы с вами молодцы, хорошо потрудились.
Пора и поиграть в зимние игры.
Воспитатель: Дети, поиграем в русскую народную игру «Снежная баба». С помощью считалки выберем – снежную бабу. Она будет сидеть на корточках в конце площадки. А мы пойдем к ней, проговаривая слова. На слова «пугать идет» просыпается и ловит. Кого поймает, тот становится «снежной бабой».
Баба снежная сидит,
Утром дремлет, днями спит,
Вечерами тихо ждёт,
Ночью всех пугать идёт.
Воспитатель: Дети, какие вы все ловкие, быстрые. Молодцы.
Воспитатель: Предлагаю поиграть вам ещё в одну игру «Дед Мороз». Давайте выберем Деда Мороза считалкой. На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, говорит:
Я Мороз –Красный нос,
Кто из вас решится,
В путь дороженьку пуститься?
Дети отвечают хором:
«Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз».
После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает сколько «замороженных». Выбираем нового водящего «Мороза». В конце игры сравниваем, какой водящий - «Мороз» - заморозил больше играющих.
Воспитатель: Дети, как весело мы с вами поиграли. Подумайте кто чем будет заниматься.
Индивидуальная работа - подбрасывать и ловить мяч двумя руками.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Дети, вот и подошло к концу время нашей прогулки.
Скажите мне пожалуйста, понравилась ли вам прогулка?
Воспитатель: Что интересного было на прогулке?
Воспитатель: Каким полезным делом занимались во время прогулки?
Воспитатель: Дети, хочу вам всем сказать большое спасибо мы с вами понаблюдали, поиграли, почистили снег на участке и утеплили деревья. Молодцы! А сейчас мы возвращаемся в группу.