Татьяна Пармухина
Конспект занятия-экскурсии в мини-музей «Я помню, я горжусь!» к 70-летию Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширять представления, знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г.
2. Дать понятие о значимости Дня Победы, научить отличать от других общегосударственных праздников.
3. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны в целом и семьи в частности. Развивать у детей способность сопереживать другим людям.
4. Развивать связную речь – диалогическую и монологическую формы.
5. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей.
6. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Публикация «Конспект занятия-экскурсии в мини-музей „Я помню, я горжусь!“ к 70-летию Победы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Мини музеи и военные уголки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Предварительная работа:
1. Беседа о празднике «День Победы».
2. Чтение художественной литературы на военную тематику.
3. Рассматривание иллюстраций к рассказам о войне.
4. Создание в группе мини-музея «Я помню, я горжусь!»
Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)
Посмотрите, что-то в нашем мини-музее не так, что-то изменилось. Кто увидел изменение? (В музее появился голубь). Правильно, голубь, это символ мира, счастья и свободы на Земле. Дети, голубь не просто к нам прилетел, он принес нам весточку из прошлого. Хотите посмотреть что он нам принес? Давайте сядем на стулья и посмотрим. (включается видео презентации ВОВ) После видео задаются вопросы:
1. Как вы думаете, о каком великом событии это видео? (Это видео о войне)
2. Как выдумаете, что это за война? (Великая Отечественная война).
3. Кто знает, когда началась Великая Отечественная война? (в 1941г)
Правильно, ВОВ началась в 1941 году. Рано утром, когда все люди спали, немцы без объявления войны напали на нашу Родину. Фашистские самолеты бомбили наши города, сёла, детские сады, больницы, жилые дома. Люди узнали, что началась война по радио. Объявил об этом диктор Юрий Левитан. (ВКЛ. ЗАПИСЬ). Именно это услышали люди утром по радио.
Вопрос: Когда началась война? (в 1941 году)
Весь наш народ поднялся на защиту Родины. Словно клятва звучала песня : «вставай, страна огромная…» (ЗВУЧИТ запись песни)
Вопрос: Кто знает, сколько длилась ВОВ? (ВОВ длилась 4 года)
Правильно, Великая Отечественная война длилась целых четыре года и наступил долгожданный мир. Все люди радовались, и в честь этой Победы на Красной площади в Москве прошёл Парад Победы. (посмотрите на проектор)
4. Давайте вспомним, какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (День победы).
5. А когда мы будем его отмечать? (9 мая).
Физкультминутка.
Ребята, а вы хотите пойти на парад? Давайте представим, что мы с вами тоже на параде и идем с ветеранами по улице города. (звучит муз. День Победы. Дети маршируют по прямоугольнику друг за другом, затем перестраиваются в 3 звена и выполняют упражнения, затем опять выстраиваются в 1 колонну и маршируют друг за другом, садясь на свои места пока не закончится музыка).
Воспитатель: По всему миру созданы тысячи музеев и памятников, посвященные погибшим на ВОВ. И у нас есть свой музей, который называется «Я помню, я горжусь!» Давайте с вами посетим его и вспомним наших героев-земляков. Экскурсоводами будут Вика, Дима и Рома, Саша.
Вика: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать в наш мини-музей «Я помню, я горжусь!». В нашем музее вы можете увидеть книги и стихи о войне и ее героях, ордена и медали наших героев. Здесь выставлены оружие и военная техника.
Дима: Обратите внимание на макет сражения «Оборона Красный перекоп»
(Рассказывает про сражение)
Рома: Посмотрите на стенд. Здесь висят фотографии наших героев-земляков:
1. Алифанов Василий Алексеевич
2. Серегин Василий Георгиевич
3. Улитин Иван Семенович
4. Алимкин Иван Николаевич
5. Колосков Алексей Алексеевич
6. Агафонов Василий Афиногенович.
А такие плакаты печатали в годы войны. Внизу Георгиевская лента - знак памяти о боевых заслугах нашего народа. В День Победы ленты можно увидеть на автомобилях, на одежде, на сумках.
Воспитатель: Ребята, а мой дедушка тоже служил на войне. Его звали Труфанов Борис Андреевич (показываю Фотографию).
У нашей Насти прадедушка тоже служил на войне. Настя показывает фотографию и рассказывает: Моего прадедушку звали Николай Иванович Гайна. Войну начал с 16 лет. Он с боями прошел путь От Белоруссии, через Польшу до Берлина. Его наградили двадцатью наградами- медалями и орденами.
Саша : Обратите внимание на медали и ордена. Эти медали с гордостью носят герои войны
Воспитатель: Дети, мы должны помнить и не забывать о той войне, о героях и их подвигах. Хранить память не только в рассказах, но и в стихах, которые сейчас нам расскажут Саша, Вика, Настя. (дети рассказывают стихи)
Дети, вот и подошла к концу наша экскурсия, Но наш музей работает ежедневно. Мы ждем гостей и с удовольствием проведем для вас экскурсии.
Дети садятся на места. Давайте, еще раз вспомним :
1. Когда началась и закончилась ВОВ? (1941-1945г)
2. Сколько продолжалась война? (4 года)
3. Какой праздник будет отмечать вся страна 9 мая? (День Победы)
4. Кого мы будем поздравлять в этот день? (ветеранов).
Правильно, ребята. Ветеранов осталось очень мало, и с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они уже старенькие и некоторые даже беспомощные. Мы должны относиться к ним с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам жизнь.
5. Как мы будем его отмечать день победы? (В этот день приносят цветы к памятникам, проводят парады, запускают салюты, поют песни о войне)
Может быть и вы знаете такие песни о войне (называют песни). А давайте в заключении нашего занятия споем песню «День Победы». Дети встают и под музыку поют песню.