Альбина Зарипова
Конспект организации изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста «Цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
(Дети стоят в кругу на ковре)
I Вводная часть
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
- Улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями.
- Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, я встретила почтальона. Он отдал мне конверт с письмом, на нем написано «Ребятам в детский сад», вот оно, давайте прочитаем, что там написано: - «Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Зайчонок. Скоро наступит праздник «День Матери», а я не знаю, что подарить моей маме – Зайчихе. Ребята, помогите мне, пожалуйста!
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Это фотография моей мамочки – Зайчихи.
Зайчонок»
Воспитатель:
- Ребята, поможем Зайчонку?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Ребята, а что вы дарите своим мамам на праздник?
Дети:
- Ответы.
Воспитатель:
- А можно подарить маме Зайчонка букет цветов?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Я предлагаю нарисовать цветы и отправить их Зайчонку, а он подарить свой маме.
Воспитатель:
– А прежде чем мы с вами начнем рисовать, давайте немножко отдохнем.
Физминутка «Цветочки»
Вот цветочек вырастает.
(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).
Лепесточек выпускает.
(Ручки в стороны и немного вверх).
Он головку поднимает.
(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).
И цветочек раскрывает.
(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки)
II Основная часть
Воспитатель:
- Сейчас присаживайтесь за столы.
- Посмотрите, ребята, на картинку. Что изображено на картине? Что есть у цветов?
Воспитатель:
- Какие цветы здесь изображены?
- Каким цветом лепестки?
- Каким цветом листья и стебель?
- Где расположены листья?
- Цветок?
- Как расположены на листе бумаги?
Ответ детей :
- стебель - длинный, прямой, зеленый, листья - зеленые, лепестки - синие, красные, желтые, и т. д.
Показ воспитателя
«Так рисуем мы цветочки, серединку, лепесточки» : – вокруг серединки лепестки: вверху, внизу, слева, справа – и также заполнить пространства между ними используя прием «примакивания» (кисть полностью прижимается к бумаге, но не сильно, затем стебель и зелёные листья.
Таким образом, получается схема последовательного рисования.
Также воспитатель напоминает детям - как держать кисть: кисть держим между тремя пальцами (большим, средним и зажимают указательным) сразу за металлическим наконечником, не сжимая сильно пальцами.
Вопросы на уточнение:
- Давайте повторим, что сначала будем рисовать? А что потом будем рисовать? Каким цветом будем рисовать стебель и листья?
Воспитатель:
- Берем кисти, обмакиваем в водичку и осушаем салфеткой, затем набираем гуашь на кисти и начинаем рисовать.
Практическая работа.
Слушание музыкальной композиции «Вальс цветов».
Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, напоминает, подсказывает.
III Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие красивые и яркие цветы у нас получились.
- Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?
- Какие цвета мы использовали?
- Что больше всего вам понравилось на занятии?
- Ребята, вы сегодня большие молодцы, вы очень хорошо занимались, а когда наши рисунки высохнут, мы сложим их в конверт и отправим Зайчонку.
На этом наше сегодняшнее занятие закончилось.