Папки-передвижки

Конспект организации и проведения занятия по экологическому образованию в средней группе «Мир комнатных растений»

Екатерина Земляникина
Конспект организации и проведения занятия по экологическому образованию в средней группе «Мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Мир комнатных растений

Цель:

Закрепить представление о том, что растения - это живые существа.

Задачи:

1. Расширять представления детей о комнатных растениях : их пользе и строении.

Публикация «Конспект организации и проведения занятия по экологическому образованию в средней группе „Мир комнатных растений“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию различать комнатные растения по внешнему виду.

3. Познакомить детей с новым комнатным растением - бегония, отмечая её характерные особенности.

4. Активизировать словарь детей - бегония.

5. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, беречь их, наслаждаться их красотой.

Материал.

Комнатные растения : герань, бегония, бальзамин («огонек», фикус, стеки, фартуки, пулевелизатор.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Работа в уголке природы. Рассматривание комнатных растений.

Предварительная работа:

Систематические наблюдение за растением уголка природы (особенности внешнего вида, строение, наблюдение в благоприятном и неблагоприятном состояниях) (экспериментирование) наблюдение за трудом воспитателя, (знакомство с моделью трудового процесса).

Подготовка к занятию : Подготовила необходимый материал (цветы, игрушку айболит)

Методика организации и проведения занятия :

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения?

Дети: Для красоты.

Воспитатель: Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие названия комнатных растений вы знаете?

Дети: Герань, фикус.

Воспитатель: Знаете ли вы название этого растения? (Показываю бегонию.) Это растение называется «бегония». Теперь вам легче будет запомнить название этого растения. Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у герани?

Дети: стебель, листья (цветки, если растение цветет) и корни.

Воспитатель: Правильно! У герани есть стебель, листья (цветки, если растение цветет) и корни. Какой формы листья герани?

Дети: Листья у герани округлой формы, ярко-зеленого цвета, с коричневатым кругом у края.

Какого цвета листья? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Листья у герани округлой формы, ярко-зеленого цвета, с коричневатым кругом у края (или с белой каймой). Далее Какого цвета цветы герани?

Дети: белые, розовые, малиновые.

Воспитатель: Правильно! Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик».

А где корни герани?

Дети: Корни растения находятся в земле.

Воспитатель: Верно! Корни растения находятся в земле. А как вы думаете, зачем растению нужны корни?

Дети: За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение.

Воспитатель: Правильно, молодцы! За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. (Сопровождаю рассказ показом.) Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать.

Воспитатель. А кто знает, как называется это растение? (Показываю фиалку.)

Дети: Фиалка.

Воспитатель: Правильно! Это растение называется фиалка узамбарская. Внимательно рассмотрите растение и скажите, что есть у фиалки?

Дети: листья, стебель и корень.

Воспитатель: Правильно, Молодцы! У фиалки есть листья (цветки, если растение цветет, стебель и корень. Какой формы листья?

Дети: Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опушенные (у некоторых растений край ровный, а у других волнистый, у листьев есть черешок.

Воспитатель: Верно! Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опушенные (у некоторых растений край ровный, а у других волнистый) так же у листьев есть черешок. А какой стебель у фиалки?

Дети: Стебель у фиалки очень короткий.

Воспитатель. Правильно! Стебель у фиалки очень короткий.

Какого цвета цветы фиалки?

Дети: Цветки фиалки бывают разных цветов.

Воспитатель: Цветки фиалки бывают разных цветов.

(Показываю детям фиалки разных цветов – белые, розо0вые, лиловые, фиолетовые и сиреневые).

Воспитатель. Дети, у нас в группе много различных растений. Какие названия комнатных растений вы знаете?

Показываю растения и вместе с детьми называю их: фиалка, герань, бегония, бальзамин («огонек», аспидистра, фикус.

(Далее предлагаю каждому ребенку выбрать растение, которое ему понравилось больше всего, и внимательно рассмотреть).

Дети стоят около понравившихся комнатных растений.

Воспитатель поочередно спрашивает детей:

– Есть ли у растения стебель? Покажи.

– Какой формы листья?

– Есть ли у растения цветок? Покажи.

– Если есть цветок, то какого цвета?

– Как называется растение?

Воспитатель: У всех комнатных растений есть корень, стебель, листья, в период цветения – цветы. Ребята, какое сейчас время года? (Зима.) А после зимы какое время года? (Весна) Весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, с началом роста растения нужно обильно поливать.

Показываю детям, что такое обильный полив: поливаю растение так, что через землю вода проходит в поддон. Объясняю, что: «Из поддона воду нужно вылить. Растениям, которые цветут, воды требуется больше. Гладкие листья протирают мокрой тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль щеточкой».

Поочередно предлагаю детям полить растение, протереть листья, смахнуть щеточкой пыль с листьев. Рассказываю детям: «Чтобы растения лучше росли, с ними нужно ласково разговаривать. Что мы можем пожелать нашим растениям? Чтобы они не болели. Чтобы за ними хорошо ухаживали. Чтобы они цвели. Я думаю, что теперь растения будут хорошо расти и радовать нас своей красотой.

А сейчас давайте поиграем в игру «Что изменилось?».

Перед вами стоят три комнатных растения, например: герань, фиалка, бальзамин («огонек»). Я называю каждое растение. Затем вы отворачиваетесь и закрываете глаза, а я убираю одно растение. Потом вы открываете глаза, поворачиваетесь а затем называете растение, которого не хватает, или описываете его внешний вид. Выигрывает тот, кто первым даст правильный ответ. (Игра повторяется 2–3 раза).

Публикации по теме:

Паспорт комнатных растенийПаспорт комнатных растений Уголок природы в детском саду, как это важно! Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет.

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Фотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAMФотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAM Мир комнатных растений разнообразен и прекрасен! Комнатные растения, которыми можно любоваться часами, не только являются украшением.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка»Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка» Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений»План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: "Полив комнатных растений". Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.

Труд в природе «Обучение детей поливу комнатных растений» (младшая группа) Программные задачи: - учить детей практическим навыкам поливки - познакомить детей со структурой трудового процесса - воспитывать отношение.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации и проведения занятия по экологическому образованию в средней группе «Мир комнатных растений»
Опубликовано: 21 января 2022 в 13:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации и проведения занятия по экологическому образованию в средней группе «Мир комнатных растений»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Земляникина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД