Татьяна Алехина
Конспект организации занятия по конструированию с детьми 5–6 лет «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Гуси - лебеди»
Время проведения: 09.00
Длительность: 25-30 мин.
Место проведения: Групповая комната
Программные задачи :
Способствовать возникновению стремления к творчеству, к самостоятельности, инициативе, неосознанного желания проявить себя.
Развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, которыми владеет ребёнок.
Развивать мышление: овладевать обобщенными способами конструирования (комбинаторика, «опредмечивание», убирание лишнего и др.) и самостоятельное их использование.
Публикация «Конспект организации занятия по конструированию с детьми 5–6 лет „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Развивать поисковую деятельность (поиск способов, вариантов структурных комбинаций, отдельных конструкторских решений и т. п., творчества, интеллектуальной инициативы.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с ножницами, клеем.
Материалы и оборудование:
Подготовка к проведению: проветривание помещения, влажная уборка, размещение оборудования и материалов в удобном для решения воспитательных и образовательных задач месте.
В-ль: (обращает внимание детей на посылку). Дети, кто это сюда принёс? Странно, откуда она взялась? Может, это нам? Давайте прочитаем, что написано на посылке.
(Дети выясняют, что посылка адресована им от сказочницы и раскрывают её. Внутри письмо, которое они читают вместе с воспитателем).
Дорогие, дети!
Я знаю, что вы очень любите сказки, поэтому поручаю вам очень важное дело: подготовить и показать театральную сказку малышам. А чтобы им было интересно, предлагаю для показа использовать куклы и декорации из этой посылки.
( Воспитатель и дети достают из посылки куклы и называют их: Мама, папа, дочь, сынок, Баба – Яга, 2 лебедя, избушка на курьих ножках, лес)
В-ль: Дети, а какую же сказку мы можем показать, используя эти атрибуты? (дети отвечают) А нам достаточно декораций, чтобы малыши поняли суть сказки? Чего нам не хватает? (Дети выясняют и называют предметы, которых недостаё т для показа сказки: печка, яблоня, река, дом, где живёт семья)
В-ль: Что же делать? Где нам взять декорации? (дети высказывают предположения. Вместе с воспитателем приходят к выходу, что декорации надо сделать самим.)
В-ль: А как мы всё это сделаем? Из чего? Откуда мы можем об этом узнать? (ответы детей). Действительно, мы можем найти в компьютере образцы работ других детей и определить материалы, из которых выполнена работа, ещё можем посоветоваться с кем – нибудь из взрослых, например, у Татьяны Петровны узнать, как можно сделать лебедя из оригами или из чего сделать яблоню. А ещё можем посмотреть и изучить технологию изготовления нужных декораций в книгах и альбомах. Предлагаю сейчас разделиться и узнать, как можно больше информации. Маша, ты с кем хочешь работать в группе? (Маша выбирает 1 ребёнка для работы в группе и тот кого она выбрала – тоже делает свой выбор и проходят к компьютеру; таким же образом вторая тройка проходят к литературе, а остальным воспитатель рассказывает и показывает фото – работы и обсуждают эти работы)
В-ль: (предлагает детям объединиться и поделиться тем, что они увидели, узнали. Затем дети решают, что они хотят делать, выбирают себе партнёров и проходят к рабочим местам). Дети, вы можете придумать и свои работы, используя тот материал, который у нас есть, а так же попробуйте пофантазировать и сделать работу более интересной и оживлённой. Может, кто – то из вас вспомнит, что мы делали раньше, возможно ваши знания пригодятся вам сейчас. А сейчас, прошу пройти к столу с творческим материалом, взять всё необходимое и приступить к работе, а если кому потребуется моя помощь, обращайтесь. (дети приступают к работе)
В-ль: Ну, что готовы показать всем, что у вас получилось? Какие молодцы! Декорации уже готовы! Теперь остаётся распределить роли, выучить текст и показать сказку малышам.