Терентьева Александра
Конспект организации и проведения ООД по экологии в подготовительной группе
▼ Скачать
1. Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»
2. Цель: Формирование экологических представлений детей и нравственно-ценностного отношения к природе.
3. Задачи:
-образовательная
• расширение представлений детей о некоторых чудесах природы, таких как северное сияние, радуга, водопад, вулкан.
• формирование гуманного отношения к окружающей среде и экологической культуре;
развивающая
• Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
-воспитательная
• воспитание бережного отношения к природе и стремление ее сохранить;
• воспитание любознательности детей 6-7 лет, через закрепление представлений о мире природы (Радуга, северное сияние, вулкан, водопад);
4. Предварительная работа: Рассматривание тематических картинок о чудесах природы;
5. Оборудование: Доска, ноутбук;
Раздаточный материал: -
Демонстрационный: Презентация; видеоролики; иллюстрации;
6. Подготовка к образовательной деятельности:
• Расстановка мебели
• Проветривание
• Влажная уборка
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Нам пришло сообщение от ученых. (Читаю текст на экране).
«Дети детского сада, мы - учёные, приглашаем самых смелых и отважных принять участие в экспедиции в мир природы, где вас ждут открытия и чудеса. Вам помогут загадки - подсказки».
- Ну что, отправимся в увлекательное путешествие?
- Конечно, мы отправимся в путешествие и попробуем разгадать все тайны. Но, прежде, чем отправиться в путешествие, необходимо основательно подготовиться, запастись всем необходимым. Для путешествия нам понадобится рюкзак с нужными вещами. Перед вами картинки, того, что мы можем взять с собой. Постарайтесь выбрать только самое нужное.
(Нужное - Бутылочка с водой, кепка, спички, бутерброд, лопатка, пакет для мусора, бинокль, фотоаппарат, защитные очки, спрей от комаров, компас, карта, медикаменты и др).
- Итак, всё необходимое мы взяли, теперь в путь.
- Как вы думаете, каким транспортом мы отправимся в наше путешествие?
- Правильно, самолетом. Ну что, вы готовы?
- Самолет готов, занимайте свои места в самолете.
- Ой, ребята, я только что, в иллюминатор, увидела одно из чудес природы! Вы тоже сможете его увидеть, если отгадаете загадку.
На синем небе
От края до края
Повисла яркая
Дорожка цветная.
Правильно, это - радуга. Удивительное явление природы. Назовите мне цвета радуги.
- Какое стихотворение помогает нам запомнить цвета радуги (Видео про радугу)
- Это красивое и чудесное явление природы. Попробуем разгадать тайну его появления.
- Как вы думаете почему радуга разноцветная?
- Радуга – это оптическое явление, связанное с преломлением световых лучей на многочисленных капельках дождя.
Продолжаем наше путешествие.
- Ребята, мы прилетели на север нашей страны, какое чудо природы мы можем наблюдать на севере нашей страны? Это мы с вами узнаем, если отгадаем следующую загадку.
Как красивы полюса,
Там сверкают небеса!
Яркий всполох там и тут,
Только это не салют.
- Правильно. Это природное явление очень красивое. Его называют северным или полярным сиянием. Оно наблюдается в Антарктиде, на севере нашей страны.
- Это явление, которое можно увидеть на северном и южном полюсе зимой.
Небо окрашивается в разные яркие цвета.
Как же оно происходит…А я вам сейчас расскажу
- От солнца до земли доходит не только солнечный свет, но и поток частиц – солнечный ветер. И когда эти частицы пронизывают воздух, он начинает светиться разными цветами.
Ученые говорят, что северное сияние может петь, хотя человеческое ухо, не может услышать эти звуки. Для этого нужны специальные приборы. Чтобы увидеть всю красоту северного сияния, наблюдать за ним нужно ночью. Сейчас, мы с вами посмотрим, видеоролик с северным сиянием.
- Нам пора покидать северные просторы нашей страны.
Полетели дальше?
- Вот мы и прилетели с вами. Какое чудо природы мы увидим тут, узнаем, когда отгадаем загадку.
Есть опасная гора,
Может вдруг ожить она.
Дымом, пламенем дышать,
Магму может извергать.
Люди в мире разных стран
Знают, что она -.
- У вулкана есть отверстие – жерло, из которого вытекает горячая раскаленная порода – лава. Верх жерла называется кратер. Он расположен на самой макушке горы. А внизу под горой – вулканом есть огромная пещера с горячим веществом, которое называется магма. (Просмотр видеоролика о вулкане).
- А теперь перед нами открылся великолепный вид. (показ видео водопада).
Это завораживающее зрелище. Много воды обрушивается вниз с огромной силой.
- Наша экспедиция подошла к концу. Пора возвращаться в детский сад.
- Все заняли свои места в самолете? (ответы детей). Полетели!
- Вам понравилось путешествовать?
- А какие чудеса природы, мы с вами увидели?
- Мы с вами увидели, насколько прекрасен и разнообразен мир природы нашей великой Родины! (Видео)
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
- Молодцы ребята! В заключении, я хочу сказать-
Не разрушайте природы дом,
Девчонки и мальчишки!
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжках.
Наше занятие закончено.