Людмила Кузина
Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе «Путешествие в голубую страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: закреплять представления о голубом цвете; развивать зрительное внимание, моторику, воображение, речь. Закреплять знания, полученные на занятиях по математике.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «транспорт», беседа «виды транспорта», сюжетно-ролевая игра «Шофёры», дидактические игры по определению цвета и формы.
Публикация «Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе „Путешествие в голубую страну“» размещена в разделах
Материал и оборудование: Изображение голубого короля, изображение радуги, пейзаж, синяя и белая краски, кисточки, баночка, листы бумаги, пособие по ознакомлению с окружающим миром, карандаши (голубой, синий, фиолетовый, формы (круг - синий, квадрат - красный, треугольник - жёлтый) заменяющие билеты, изображение цветка незабудки, цветы голубого цвета.
Ход занятия.
Ребята нам пришло приглашение. Давайте его прочитаем. Нас приглашают в гости в очень интересную страну. Но она очень далеко находится. Давайте отправимся в путешествие и узнаем, что эта за страна и кто прислал нам приглашение.
- Ребята мы с вами уже бывали в путешествиях. Давайте вспомним, что нам нужно взять с собой в дорогу?
- Правильно еду, одежду, игрушки.
- А во что мы с вами всё это положим?
- Правильно в чемодан, сумку, рюкзак.
- А на чём мы с вами поедем?
- Давайте поедем на поезде.
- А сколько у поезда вагонов? (много)
- Как же мы узнаем в какой вагон нам садиться?
Поезд уже построен, на каждом вагоне лежит квадрат синего, красного, зелёного цветов.
- Чтобы узнать свой вагон, надо купить билет, на котором этот вагон обозначен.
- А где мы с вами возьмём билеты?
- Правильно купим в кассе.
- Вместе с вами поедут игрушки смотрите они уже пришли к кассе и построились в очередь.
- Давайте посмотрим, кто в очереди стоит первым? (медведь)
- А кто последним? (клоун)
- Кто третьим? (кукла)
Дети выстраиваются в очередь и каждому продаётся билет соответствующему цвету вагона. Дети рассаживаются по вагонам соответствующего цвета.
Звучит песенка «Голубой вагон» мы едем.
Поезд останавливается и мы выходи. Выходим, осматриваемся.
- Ребята смотрите над головой небо голубое-голубое, а под ногами цветы голубые, называются незабудки. (Показывается изображение этих цветов).
Проводится игра «Собери цветы» (под музыку).
- Как вы думаете, в какую страну мы с вами попали? (В голубую.)
- Посмотрите нас встречает голубой король.
Выставляется изображение король.
- Король очень рад нашему приезду и хочет показать свою страну.
Показывается детям рисунок, на котором изображены голубое небо, ручьи, незабудки.
Король спрашивает у детей, знают ли они, откуда берутся реки.
Король: - В некоторых местах из-под земли начинает бить тоненькая струйка воды, появляется ручеёк. Бежит ручеёк по земле, встречается ему ещё один такой же, потом ещё и ещё, собираются они вместе, и вот уже не маленькие ручейки журчат по земле, а один большой ручей.
А как встретятся вместе несколько ручьёв – появляется река. Вот почему говорят: «С голубого ручейка начинается река».
Звучит фрагмент песни «Улыбка» В. Шаинского.
- Ребята король для вас приготовил задания. Давайте сядем за столы и посмотрим что нам нужно сделать.
- Посмотрите на картинку, что здесь нарисовано? (коврик и фигуры)
- Какие фигуры расположены в верхнем (нижнем) ряду на коврике?
- Сколько кругов (треугольников, квадратов) в верхнем (нижнем) ряду?
- А теперь давайте рассмотрим фигуры справа.
- Какая фигура расположена наверху (внизу, посередине?
- Какого она цвета?
- Раскрасьте коврик так, чтобы все круги на нём были бы голубыми, треугольники – синими, квадраты – фиолетовыми.
- Молодцы вы все сделали правильно, а теперь давайте поиграем.
Проводится физкультминутка.
Мишка косолапый Шишка отскочила! –
По лесу идет, Прямо мишке в лоб.
Шишки собирает Мишка рассердился,
Песенки поет. И ногою топ!
- Ребята давайте доделаем задания короля. Садитесь за столы и посмотрите на следующую картинку.
- Кто изображен на картинке? (Девочка)
- Что у девочки в руках? (Шарики)
- Сколько шариков у девочки? (5)
- Сколько цветочков растёт на клумбе? (4)
- Цветы какого цвета? (Голубого)
- Раскрасьте столько шариков сколько и цветов на клумбе.
- Молодцы вы выполнили все задания. Закройте тетради и положите мне на стол.
- Ребята голубой цвет немного похож на какой цвет? (Синий)
- Давайте с вами проведём опыт. Возьмём синюю краску, проводим по листу бумаги кисточкой, затем окунаем кисть в белую краску и рисуем по синему, смешивая эти цвета. У нас получается какой цвет? (Голубой)
- Посмотрите у нас и вода получилась голубая.
- Хотите сами попробовать? (Да)
Эксперимент «Как получить голубой цвет».
- Вот листочек Диана бери кисточку макай в воду, потом мы берём какую краску? (Синюю)
- Смывай синюю краску и берём какую краску? (Белую)
- Берё немного белой краски.
- Смешиваем на листочке эти краски. Какой цвет получился? (Голубой)
- Можете все попробовать. Молодцы.
- Вам понравились путешествие? (Да)
- В какой стране мы с вами побывали? (голубой)
- Вы все задания короля выполнили, молодцы.
- Пора возвращаться домой. Садитесь в поезд на свои места и мы поедем домой.
Что у нас бывает голубого цвета? (река, цветы, небо)
Как нам сделать голубой цвет?
Под музыку «Голубой вагон» дети едут обратно.
- Дети наше путешествие закончилось, но ещё не раз мы с вами будем отправляться в дальние края.