Злобина Дина
Опытно-экспериментальная деятельность «Лепим куличики» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Лепим куличики»
в первой младшей группе
Программное содержание:
- Познакомить детей со свойствами мокрого песка, учить делать куличики.
- Закрепить знания о свойствах сухого песка.
- Развивать интерес к экспериментальной деятельности.
Материал: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Игрушка- кукла Маша.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Лепим куличики“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход опытно-экспериментальной деятельности :
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучит в дверь? Давайте посмотрим кто это?
Воспитатель заносит куклу Машу. У куклы в руках песок в баночке.
Воспитатель: Так, это кукла Маша в гости к нам пришла.
Воспитатель: Маша, а что у тебя в руках?
Маша: Я к вам в гости шла и на детской площадке что-то нашла. Но я не знаю, что это и что делать? Может вы мне поможет?
Воспитатель: Ребята, поможем Маше?
Воспитатель показывает детям песок.
Воспитатель: Дети как вы думаете, что это? (Песок).
Воспитатель: У нас тоже есть песок.
Воспитатель: Маша мы с ребятами сейчас все тебе расскажем про песок и как с ним играть. Но прежде, чем начать игру нам необходимо вспомнить правила безопасности.
Воспитатель: Дети, что не нельзя делать, когда играешь с песком? Песок нельзя: брать в рот обсыпаться, тереть глаза грязными руками.
Воспитатель: Ребята давайте потрогаем песок? Какой он? (Сухой, тёплый, сыпется).
Воспитатель: Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Давайте скажем вместе: песок сухой, теплый, сыпучий.
Воспитатель: Маша, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).
Воспитатель: Давайте насыплем песочек себе в ладошки. (Дети выполняют). И посмотрим, из чего состоит песок. (Ответы детей). Песок состоит из маленьких песчинок. Давайте скажем вместе: из песчинок. Какие песчинки- маленькие.
Маша: Ой, как трудно держать песчинки в руках. Они сыплются, как струйка
Воспитатель: Правильно. Этот песок сухой. (Воспитатель сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
Воспитатель: Посмотрите перед нами лежат формочки, для чего они? Ответы детей.
Воспитатель: Совершено, верно, с помощью формочек можно лепить куличики. Делать куличики нужно осторожно. Для этого давайте аккуратно насыплем песок в формочку. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Получились куличики? (Ответы детей). Не получились? Почему? (Песок сухой.)
Воспитатель: Маша, запомни, нельзя делать куличики из сухого песка.
Воспитатель: Давайте поиграем, но у нас грязные ручки. Давайте протрем наши ручки салфеткой.
Воспитатель: А сейчас вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. (Дети кружатся вокруг себя и садятся на корточки).
Воспитатель проводит подвижную игру «Песчинки».
О-о, сколько у нас песка.
Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны.
Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети останавливаются. Присаживаются на корточки.)
Раз, два, три- не песчинки, дети мы.
Воспитатель: Мы размялись, размяли ручки и ножки. Давайте теперь вернемся к нашему песку.
Воспитатель: Маша как ты думаешь, если сухой песок сыпучий и не липкий, что будет, если в него налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.
Воспитатель вместе с куклой наливает воду в песок.
Воспитатель: Ребята потрогайте теперь песок и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).
Воспитатель: Маша запомни, если в песок намочить, он станет холодным и мокрым. А теперь проверим, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)
Воспитатель: Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Давайте возьмём формочки и проверим можно ли из мокрого песка сделать куличики. Песок в формочки накладывать нужно аккуратно. Молодцы. Теперь постучим совочком по песку. Осторожно перевернем формочку с песком и постучим по донышку еще раз. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)
Воспитатель: Маша посмотри, какие красивые куличики получились у наших ребят. Молодцы.
Воспитатель: Давайте протрем руки салфеткой.
Воспитатель: Вот и все Маше пора с нами прощаться, давайте напомним ей всё, что мы узнали о песке.
Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.
- Мы узнали, что песок сухой (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
- Песок мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики).
Маша: Спасибо, я узнала много нового о свойствах песка. А сейчас мне пора домой. Меня мама ждёт, до свидания.