Байкова Ирина Александровна
Конспект опытно-экспериментального занятия «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект опытно-экспериментального занятия : «Посадка лука»
Воспитатель: Байкова И. А.
Цель: ознакомить детей с процессом посадки лука, закрепить представление о последовательности трудового процесса, расширить представление детей о луке, полезных качествах и свойствах.
Задачи:
- развить познавательную и продуктивную деятельность;
Публикация «Конспект опытно-экспериментального занятия „Посадка лука“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- познакомить детей с процессом посадки лука;
- закрепить знания о строение лука и условиями для его выращивания;
- закрепить представления о форме предмета;
- расширять представления о коллективной работе, формировать навыки сотрудничества, привить любовь к труду;
Словарная работа: активизировать в речи детей слова луковица, витамины.
Предварительная работа: дидактическая игра, просмотр мультфильма «Чиполлино», рассматривание иллюстраций «Овощи», беседа «Что растет на грядках?».
Оборудование: луковицы по числу детей, стаканчики с водой, лоточки с землёй, кукла Чиполлино.
Ход занятия:
Воспитатель показывает картинку с изображением Чиполлино. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Чипполина. Мы с вами недавно смотрели мультфильм про этого героя. Давайте с ним поздороваемся!
Ответ детей: Здравствайте.
Воспитатель: Ребята у Чипполино было много друзей, но у него не было друзей-луковичек. Давайте предложим ему вырастить друзей-луковичек.
Ответ детей: Конечно мы поможем тебе Чипполино.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно луковичкам чтобы они росли зелёными и не вяли?
Ответ детей: Нужна вода!
Воспитетель: Правильно дети, нужна вода, но чтобы он рос большим и принёс нам много витаминов нужна не только вода, но и земля.
Дети с воспитателем проходят к рабочему столу.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим свою луковицу. Какой она формы? Какого цвета она? А можно сказать, что она золотистая? Пожмите луковицу, какая она на ощупь? (ответы детей).
Воспитатель: Чипполино, мы с ребятами сейчас посадим твои луковички в землю и польём их. А они своими корешками будут пить воду и расти. Теперь ребята берём каждый свою луковицу, находим у неё корешок и сажаем луковицу корешком в землю, поливая землю вокруг луковицы.
Воспитатель: Ой, какие молодцы ребята, посадили Чипполине друзей-луковичек.
Воспитатель: Сейчас, Чипполино, мы тебе ещё расскажем какие овощи живут в земле.
Физкультминутка
Мы пойдём в огород, (шагать на месте)
Много там всего растё т: (развести руки в стороны)
Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой,
Толстая репка (поставить руки на пояс)
Засела в землю крепко, (покачаться из стороны в сторону)
Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)
Всё собрали, посмотри. (развести руки в сторону).
Воспитатель: Достаю картинку зеленого лука и наглядный пример луковицы с зелеными листками. Ребята, давайте с вами нарисуем Чипполине Луковички. Также из луковицы вырастут зеленые листочки, зеленый лук.
Лук убивает микробов в нашем организме, защищает нас от болезней. Если мы будем с вами кушать лук, то не будем болеть.
А что ещё ребята, любит растение? Правильно – свет. Солнечный свет помогает растениям расти. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Я думаю, что Чиполлино очень рад будет своим друзьям-луковичкам. Предлагаю его поставить радом с грядкой для охраны.
Воспитатель: Ребята ещё я хочу предложить вам поиграть в игру.
Дидактическая игра: «Доскажи словечко»
В парнике стоит с утра
Невозможная жара!
И свисают, молодцы,
В пышных листьях. Огурцы
Был зелёным-пожелтел,
Куртку красную надел,
Это что за светофор?
Спит в теплице…Помидор.
В огороде по порядку
Занимают сёстры в грядку.
И в оранжевой обновке
Щеголяют все…Морковки.
Под кустом копнёшь немножко,
Выглянет на свет…Картошка!
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились заданием, теперь мы с вами в месте будем ждать зелёных побегов, ухаживать и наблюдать как растёт наш лук.
Подведение итогов.
Вопросы детям:
1. Ребята, что мы сегодня делали с вами на занятии?
2. Что мы с вами сегодня рассматривали? (луковицу).
3. Какой формы луковица? (круглая).
4. Какая она на ощупь? (твердая).
5. Для чего мы посадили луковицу в землю? (для Чипполины)
6. Как правильно сажать луковицу? (донцем вниз).
7. И что же помогает луковице расти? (вода и свет).
Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились! Вы большие молодцы!