Осипова Нина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие по реке Волге» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Путешествие по реке Волга
Цель: расширить знания детей о реке Волге, на которой мы живем.
Задачи:
- расширять представления детей о природном разнообразии родного коая, Ульяновской области, о Волге как главной реке России;
- рассказать об истоке и устье реки, ее притоках;
- учить детей восхищаться красотой реки Волги;
- актуализировать знания о важности реки в жизни людей в городах и селах расположенных на ее побережье.
- рассказать о факторах загрязнения реки и их последствиях
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Путешествие по реке Волге“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Волга, река
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реки и озера
- Темочки
- подвести к пониманию того, как человек может помочь сохранить реку,
- развивать слуховое и зрительное восприятие, анализировать и соотносить силуэты с изображением предметов, конструктивные умения, умение понимать схематические знаки на плоскости.
- воспитывать чувство гордости за то, что мы живем на Волге.
Ход
Организационный момент
Воспитатель
Все ребята встали в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Друг на друга поглядим
Путешествовать хотим?
Сядем дружно в самолет
И отправимся в полет
Над лесами, над горами
И просторными лугами.
А внизу течет река
Ох! Крутые берега.
Полноводна, глубока
Волга –матушка река!
(Слайд №1)
(Дети подходят к макету реки)
Но мы сегодня отправимся в путешествие на пароходе по реке Волге
(Работа с макетом реки. Обратить внимание на кораблик)
-А теперь садимся на пароход,занимаем места и отправимся в путешествие
(Слайд№2)
-Кто скажет, как называется наше село? (-Никольское-на-Черемшане)
-Наше село расположено на берегу водохранилища. Мы его называем морем, потому что оно очень большое даже берегов не видать. Но на самом деле это река Волга разлилась по сторонам.
(слайд №3)
-Первая остановка историческая
В давние времена Волга была известна далеко в Греции. Греческий ученый Птолемей называл ее Ра- Щедрая)
(Слайд№4-6)
-Станция географическая
-Начинается Волга с маленького ручейка на Валдайской возвышенности, не далеко от деревни Волговерховье.. На окраине болотца имеются несколько родников, объединённых между собой в небольшой водоём, один из которых считается истоком реки Волги. Посмотрите, какая Волга маленькая, узенькая. Ее можно перепрыгнуть.
(слайд 7-9)
-Долго и далеко течет ручей по равнине и становится больше и шире, потому что в него стекает вода из притоков – маленьких ручейков и речушек. Волга принимает воды малых рек : Мологи, Оки, Камы. В конце своего пути впадает в Каспийское море.
- Станция физкультурная. Нужно сойти с парохода и размяться.
Динамическая пауза
Волга – река (волнообразные движения руками,
Ты бежишь из далека (соединить руки перед грудью,
Твои воды глубоки (нагнуться, достать кончиками пальцев рук пол,
Твои воды широки (развести руки в стороны,
Берега твои скалисты (соединить пальцы вытянутых рук над головой,
И покаты, и холмисты (поочередно опустить руки вниз).
(слайды 10-13)
На берегах Волги селились люди. Еще в давние времена строили села и города. В наше время на берегах Волги много разных больших городов : Ярославль, Нижний Новгород, Казань, Ульяновск.
Мы прибыли на станцию «Строительная». Давайте построим на нашей реке села и города из кубиков и лего.
(Работа с макетом строительство из кубиков городов по берегам)
- Продолжаем наше путешествие (дети садятся на места)
- Мы проплываем с вами мимо города Ульяновска. В больших городах есть речные порты, куда приплывают теплоходы,баржи и катера. А теперь мы увидим красивые мосты «Императорский» и «Президентский»
(слайды 14-16)
- Как вы думаете? Почему люди живут близко к реке? ( ответы детей)
- Человеку нужна вода. Чтобы пить. Чтобы перевозить грузы. Строить заводы. Получать электричество. Ловить рыбу. В нашем селе есть рыбацкий колхоз, где работает папа Вовы, Илюши. Волга глубокая, полноводная. Люди используют реку. Река помогает людям. (Слайды 17 -20)
-Посмотрите какая большая щука приплыла к нашему теплоходу. (слайд 21)
-Она приглашает нас остановиться и поиграть П/и «Караси и щука»
- Продолжим наше путешествие. Река нужна людям, а еще кому нужна река Волга? (рыбам, животным, птицам, лягушкам)
(Слайды22-28)
- Для сохранения животного мира люди создали заповедники для обитателей природы на берегах Волги. Называется он Жигулевский. Заповедник- это место, где нельзя охотиться на животных. (Слайд 29)
-Давайте, поселим на берегу нашей реки животных и птиц, создадим заповедник. (Дети расставляют деревья и животных на макете)
-Но даже у такой большой реки как Волга есть проблемы.
(Слайды 30,31)
-Как быть? Как человек может помочь реке? (не бросать мусор, не ловить рыбу, не сливать грязь, очищать воду)
(Слайд 32)
Посмотрите, как устроены очистные сооружения. Они очищают речную воду.
(Проводится опыт по очистке воды, через фильтр из ваты пропускается окрашенная вода)
Чтобы было много рыбы, человек выращивает ее на специальных заводах и выпускает в реку.
(Слайд 33)
- Мы прибыли с вами на завод по разведению рыбы и сейчас я вам предлагаю заселить рыбу в нашу реку Волгу.
Д/И «Найди место для рыбки» (работа с макетом: размещение рыбок по силуэту на реке.)
Вам понравилось наше путешествие? По какой реке мы плыли?
Вы узнали многое и много увидели, и даже помогли Волге. Молодцы.
(Слайд 34,35)
-Какая Волга красивая. Она нужна людям. Спасибо Волга.
В заключении дети обыгрывают макет реки самостоятельно