Кубалова Ирина Кубалова
Конспект мастер-класса для родителей «Финансовые игры с детьми дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект онлайн мастер – класса для родителей по теме : «Финансовые игры с детьми дома
Цель педагогического опыта – расширить экономический кругозор детей, дать представление о таких экономических качествах, как бережливость, хозяйственность, экономность. Помочь дошкольникам осознать, что достичь экономических благ можно лишь упорным трудом, причем труд следует понимать не только, как средство достижения этих самих благ, но и как творческий процесс, приносящий радость и удовлетворение.
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Финансовые игры с детьми дома“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Задачи:
1. Создать условия в домашних условиях, для формирования элементарных финансовых знаний у детей.
2. Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей, красоту человеческого творения и относится к нему с уважением).
3. Развить эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, формировать положительную самооценку.
4. Развить у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).
5. Формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости.
Ход работы:
Добрый день уважаемые коллеги и дорогие родители. В современном мире невозможно представить себя без технических информационных средств. Учитывая сложившуюся ситуацию с возникновением пандемии, выбор вариантов веселого времяпровождения с ребенком не должен быть случайным. Когда вы укрепляете связь между собой и ребенком, вы помогаете ему думать абстрактно и глубже.
Дети от 3 до 6 лет, обычно, начинают проявлять желание играть и взаимодействовать с другими. Наблюдая и пробуя, дети учатся играть по очереди, прислушиваться друг к другу, уважать других, наблюдать, размышлять, делать выводы и решать проблемные ситуации.
Представляю вашему вниманию мастер – класс по ознакомлению родителей с дидактическими играми на тему: «Финансовая грамотность детей». Думаю, дети получат удовольствие от совместных игр с членами семьи.
Игра «Груша-яблоко».
Цель: научить считать деньги и ресурсы.
Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы.
Суть игры :
Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко. Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге.
Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.
Игра «Размен»
Цель: Научить считать деньги.
Необходимые материалы: монеты и купюры разных номиналов.
Количество участников: 1-5.
Суть игры : Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала. Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.
Игра «Кто кем работает?»
Цель: На примере сказочных героев закрепить и расширить представление о профессии. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку-труженику.
Материал: Кукла-Загадка, рисунки с изображениями людей разных профессий и сказочных героев.
Суть игры : Показать детям картинки, на которых изображены люди разных профессий. Дети, ориентируясь по рисункам, называют профессии родителей, своих близких, всех тех, с кем они встречаются. Получив из кассы картинки с изображениями сказочных героев, просит отгадать их профессии. Раздать девочкам рисунки с изображением сказочных персонажей, а мальчикам - с изображениями людей разных профессий. По сигналу колокольчика девочки и мальчики начинают искать свою пару и по двое садятся за столы, а затем по очереди доказывают правильность своего выбора.
Практика «Мини-банк»
Цель: показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем - потом тратим».
Суть практики: Предложить ребенку создать свой «мини-банк». Пусть он отвечает за сбор и хранение мелочи. Предложить напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали монеты в банк», освобождая от них карманы. Предложить обсудить, на какое семейное дело собираются данные монеты в «мини-банке» - например, на покупку соковыжималки или настольной игры. Это должно быть что-то для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной для семьи покупки. Следующий этап развития практики - вы можете рассказать ребенку, что банки зарабатывают проценты на хранении денег, и договориться о том, что какой-то небольшой процент от имеющихся в «мини-банке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром - например, 3% или 5%
Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:
1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.
2. Сначала зарабатываем - потом тратим. Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», - соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
3. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести. Объясняем, что цена - это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине - это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги - это посредник.
4. Деньги любят счет. Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.
5. Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде.
6. Твои деньги бывают объектом чужого интереса. Договариваемся о ключевых правилах финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях.
7. Не все покупается. Прививаем понимание того, что главные ценности - жизнь, отношения, радость близких людей - за деньги не купишь.
8. Финансы - это интересно и увлекательно!
Экономическое воспитание – это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Финансовая грамотность в наше время очень актуальна и востребована. Современным детям предстоит жить в новых условиях и овладевать принципиально новыми профессиями, требующих новых знаний, профессиональных и личностных качеств. Сегодняшние экономические условия диктуют необходимость воспитания с дошкольного возраста самостоятельных, активных, гуманных людей, что является базой дальнейшей жизнедеятельности.