Ольга Давыдова
Конспект ОД «Знатоки спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Знатоки спорта»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст
Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое развитие, игровая, двигательная.
Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.
Задачи:
конкретизировать представления детей о зимних видах спорта;
Публикация «Конспект ОД „Знатоки спорта“» размещена в разделах
учить детей узнавать и называть виды спорта, необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта; подбирать соответствующий экипировку для спортсменов.
способствовать развитию непроизвольной памяти,логического мышления, внимания, памяти;
формировать установку на здоровый образ жизни, пропагандировать занятия спортом;
Оборудование : мультимедийное оборудование, мяч, картинки с изображением видов спорта, инвентарь (лыжи, 2 пары коньков, клюшка, саночки, ракетка, 2 обруча.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Целый день мы будем вместе, потирают ладошку о ладошку
Заниматься и играть, загибают по очереди все пальчики
Кушать, спать,
Петь песни, прыгать,
И, конечно же, гулять!
Рады видеть всех, друзья! хлопают
Крикнем весело: «Ура!» поднимают руки вверх
Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! А вы знаете кто такие знатоки? (Ответы детей). Сейчас мы и проверим. Вы готовы?
Какие вы дружные, вы меня так радуете тем, что у всех прекрасное настроение!
Сегодня я предлагаю провести интеллектуальную игру, которая называется «Знатоки спорта»
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель обращает внимание на расположенный на столе спортивный инвентарь : лыжи, коньки, ракетка, клюшка, кукольные санки.
Назовите, что вы видите и как одним словом можно назвать эти предметы?
Ответы детей: инвентарь.
Воспитатель: Как вы думаете, какой инвентарь здесь лишний? Почему?
Ответы детей: Ракетка. Потому что весь инвентарь кроме ракетки мы можем использовать зимой.
Воспитатель: Давайте покажем, как мы любим зимой забавляться.
Физкультминутка «Зимние забавы» :
(движения по тексту)
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Совершенно верно! Молодцы!
Вы совершенно правы!
Очень дружно получается!
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: Мы с вами уже говорили о том, что люди зимой активно проводят время на улице. И такое времяпрепровождение стало для некоторых людей чем-то больше, чем просто прогулки. Конечно, я говорю сейчас о людях, которые не просто катаются на коньках, на лыжах, а соревнуются, показывая мастерство, добиваются высоких результатов, стремятся победить.
Воспитатель: Как называются эти люди?
Ответы детей: Спортсмены.
Воспитатель: Каждый спортсмен имеет свое название. Я приглашаю вас поиграть в игру.
«Назови спортсмена»
Детям предлагается встать в круг. Бросая вам мяч, я буду называть вид спорта, а вы возвращаете мне его и называете спортсмена, который им занимается.
- хоккей – хоккеист;
- фигурное катание – фигурист;
- лыжный спорт – лыжник;
- конькобежный спорт – конькобежец;
- биатлон- биатлонист.
Детям предлагается присесть и выполнить задания.
Воспитатель:
Видов спорта много есть, даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.
Демонстрация презентации «Знатоки зимних видов спорта».
1. Загадка-отгадка «Вид спорта» (на слайде)
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто…. (биатлон)
Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах (фристайл)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра — ….(хоккей)
Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему трамплина… (прыжки с трамплина)
Какой огромный он,
Наш ледовый стадион.
И дорожка беговая,
Словно зеркало, сверкает.
Я на ней не упаду,
Первым к финишу приду. (конькобежный спорт)
На льду танцует наш артист,
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется (фигурное катание)
2. Назови снаряжение (на слайде)
-Шлем, клюшка, шайба, коньки.
3. Чье снаряжение? (на слайде)
-Комбинезон, перчатки, очки, лыжи с палками и ботинками (биатлониста).
4. Кто и что это? Бюро находок (на слайде)
-Вратарь, защита, перчатки - ловушка, клюшка, шайба (ворота).
5. Кому что? (на слайде)
-Фигуристке (лед и коньки);
-Лыжнику (снег, лыжи);
-Хоккеисту (шлем, клюшка, шайба).
Игра «Кто что делает»
(детям предлагается рассказать с опорой на картинки с изображением видов спорта о том, чем занимаются спортсмены).
Ответы детей:
-Биатлонисты бегут на лыжах до мишени, стреляют из винтовки по ним;
-Фигуристы исполняют на льду на коньках танец;
-Конькобежцы бегут наперегонки, преодолевая определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу;
-Хоккеисты на корте стремятся забить в ворота соперника как можно больше шайб, ударяя по ней клюшкой.
Игра-загадка «Изобрази спортсмена».
Воспитатель предлагает детям показать движения спортсмена, а остальным детям узнать и назвать вид спорта. Звучит музыка «Давай Россия».
1.«Хоккей». Хоккеист выполняет скользящие движения с ведением клюшки и ударом по шайбе, стараясь попасть в ворота; вратарь отбивает шайбу;
2.«Прыжки с трамплина». Ребенок разбегается и прыгает в длину.
3.«Биатлон»». Ребенок скользит на лыжах до старта, останавливается и изображает стрельбу из винтовки;
4.«Фигурное катание». Дети выполняют скользящие движения, изображая разные фигуры (парное и одиночное катание).
Воспитатель: Для лыжных видов спорта необходимы снег и ….(лыжи, а для коньковых видов спорта что необходимо? (лед и коньки).
Игровое упражнение «Наряди спортсмена» (на слайде)
Приглашенные к экрану 2 ребенка на слайде показывают свой выбор решения вопроса (дети видят эффект положительного результата).
Хорошо, кто еще может предположить?
Отлично, вы все сказали правильно, хотя это не совсем легко!
Я очень довольна тем, что вы знаете так много видов спорта и все их называете правильно!
Все так считают!
Молодцы, ребята, вы отвечаете правильно.
А может, не все согласны? Кто может помочь товарищу?
Это вы точно подметили, правильно!
Молодцы ребятки, мы немного засиделись, предлагаю вам поиграть и изобразить по заданию спортсменов, только кто-то будет изображать, а кто-то отвечать. Как мы с вами распределимся? Ваши предложения.
Великолепно! Здорово!
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
«Найди и назови лишний вид спорта» (на слайде).
-Конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, лыжные гонки (лыжные гонки, так как для занятий этим видом спорта необходимы лыжи, а не коньки).
-Фристайл, лыжные гонки, прыжки с трамплина (лыжные гонки, так как для занятий такими видами спорта как фристайл и прыжки с трамплина необходим трамплин и не нужны лыжные палки).
Воспитатель: Все зимние виды спорта можно разделить на две группы.
Игра «Не ошибись».
Детям предлагается распределить картинки к видам спорта с опорой на данное спортивное оборудование. (На полу расположены 2 обруча, в одном из них коньки, а в другом - лыжи).
Воспитатель: Почему сделали такой выбор? (ответы детей).
Воспитатель: Назовите виды лыжного спорта?
Ответы детей: лыжные гонки, биатлон, фристайл, прыжки с трамплина.
Воспитатель: Назовите коньковые виды спорта?
Ответы детей: фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей.
Воспитатель: Что спорт дает человеку?
Ответы детей: спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.
Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Ответы детей: надо делать зарядку, заниматься физкультурой.
Физкультминутка
«Мы спортсмены»
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
(дети изображают ходьбу на лыжах)
А потом мы на коньках
(изображают бег на коньках)
А потом мы на санях,
(присесть на корточки)
А потом снежки лепили
(лепят снежки)
И по крепости бомбили.
(имитируют броски)
Наигрались, покатались
(прыгают)
И здоровья мы набрались.
(показать силу)
Воспитатель вручает детям медальки «Знатоки спорта».
Вы показали хорошие результаты, как настоящие спортсмены в борьбе за победу. Вот сейчас подведем итог нашей игры.
Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта. Я надеюсь, что вы будете настоящими спортсменами, знатоками своего дела.