маргарита чиркина
Конспект ООД «Здравствуй, гостья Зима» по речевому развитию детей возраста от 2 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей».
Конспект организованной образовательной деятельности
«Здравствуй, гостья Зима»
по речевому развитию
детей возраста от 2 до 3 лет.
Подготовил:
Воспитатель высшей квалификационной категории
М. В. Чиркина
Моршанск, 2022
Образовательная область: речевое развитие
Публикация «Конспект ООД „Здравствуй, гостья Зима“ по речевому развитию детей возраста от 2 до 3 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.
Цель: систематизирование знаний детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Обучающие:
Активизировать и обогащать словарный запас детей;
Учить говорить внятно, те торопясь, достаточно громко.
Формировать умение с помощью наводящих вопросов составлять рассказ по картинке «Зимние забавы»;
Учить различать цвета (желтый, белый, объёмные фигуры (шар, три градации величины (большой, поменьше, маленький).
Расширять представления о зиме;
Продолжать учить детей узнавать и называть животных, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать слова;
Развивающие :
Развивать внимание, мышление, воображение;
Развивать речевой слух.
Упражнять в правильном произнесение гласного звука «у» в звукоподражании;
Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
Активизировать двигательную активность детей;
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к природе;
Вызвать чувство радости от оказанной помощи герою.
Материалы и оборудование: игрушка зайца; снежинки пластмассовые, сугроб из снежинок; искусственные елки 3-4 штуки, мольберт 2 штуки; фонограмма (запись) звук ветра; иллюстрации (картинки) с зимними видами спорта, спящего медведя в берлоге, метели; снеговик из пластилина для образца, пластилин белого цвета, доски для лепки, бросовый материал (для глаз, носа, рук); запись песни «На полянке зайки танцевали» муз. А. Чугайкиной.
Ход работы:
Организационный момент.
Дети становятся в круг. Начинается психогимнастика.
Здравствуй правая рука – протягиваем руки вперед,
Здравствуй левая рука – протягиваем руку вперед,
Здравствуй друг – беремся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг – беремся другой рукой с соседом,
Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.
Воспитатель показывает детям снежинку и спрашивает.
Воспитатель: Что это ребята? (ответы детей индивидуальные или хоровые). Кто же нам её прислал? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите ребята, какое время года у нас за окном? Дети подходят к окну и дают ответы детей. Воспитатель читает стихотворение:
Много снега принесла
Вот на крыше снег, снег,
Повторяйте вместе со мной «снег,снег!»
На деревьях снег, снег,
На дорожках снег, снег,
На машинах снег, снег.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что у нас сейчас время года зима? (ответы детей). Какого цвета много зимой? (ответы детей)
Звучит фонограмма «Звук ветра» на мольберте изображение метели
Воспитатель: Как вы думаете что это? (ответы детей)давайте повторим как дует ветер.
Дети: У-у-у (выдох, вдох)
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сколько снежинок прилетело в группу! У меня снежинка. Сколько у меня снежинок? (ответы детей).
Воспитатель подводит детей к сугробу и спрашивает:
- А здесь, сколько снежинок? (ответы детей). Давайте подуем на снежинки. Ой, какой холодный ветер! Ребята, какой подул ветер? (ответы детей). Как стало холодно. Давайте погреемся.
Игра – самомассаж «Одеваемся теплее»
Купили нам варежки (гладят руки поочередно)
И, конечно, валенки (гладят одновременно две ноги)
Шапку теплую наденем (поглаживают голову)
И пойдем гулять скорее
Мы шагаем по сугробам (идут друг за другом поднимая ноги)
По сугробам, по сугробам,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу!
Воспитатель: Посмотрите, дети! Как вы думаете, кто спрятался за сугробом?
(ответы детей). Вспомните, где живет заяц? (ответы детей).
Зайка любит гулять с друзьями на лесной полянке. А вы хотите с ним погулять? (идут гулять и видят мольберт, на котором картинка с изображением спящего медведя в берлоге)
Воспитатель: Ребята, а это кто? Показывает на картинку (ответы детей).
Что делает медведь зимой? (ответы детей). Воспитатель читает стихотворение:
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Пойдемте, не будем его будить.
Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображение зимних забав.
- Посмотрите как интересно и весело гулять зимой. Девочка в жёлтой шубке съезжает на санках с горы. Какого цвета шуба у девочки? (ответы детей). А с чего она съезжает? (ответы детей). На чем она съезжает с горы? (ответы детей).
Заяц: ребята, мне очень скучно одному гулять зимой по лесной полянке. Ведь мой лучший друг медвежонок сейчас спит и мне, не с кем играть. Помогите мне, пожалуйста?
Воспитатель: Дети, как мы можем помочь нашему зайке? (ответы детей). Я с вами согласна, а что мы может сделать из снега? (ответы детей). Хорошо так и сделаем. Слепим нашему зайчику снеговика. Для этого нам понадобятся шарики. Воспитатель показывает большой шарик и спрашивает:
- Какого размера этот шарик? (большой)
- А этот? (поменьше)
- Вот этот? (маленький)
Дети поочередно наставляют шарики друг на друга (большой, поменьше и маленький, воспитатель спрашивает, каждого ребенка, про размер шарика какой он наставлял.
Воспитатель: Посмотрите, на нашего снеговика у него нет носа. А где у вас нос, покажите (дети показывают на небе). А ещё чего у него нет? (ответы детей). Покажите где у вас глазки? Рот, покажите, где у вас ротик? Руки, покажите, где у вас ручки? (дети сопровождают показом, тех или иных частей тела). Давайте доделаем нашего снеговика. (Дети поочередно прикрепляют недостающие детали).
Заяц: Какой красивый получился у вас снеговик!
Воспитатель: Зайка очень рад новому другу и приглашает нас со своим новым другом поиграть.
Танец «На полянке зайки танцевали» муз. А. Чугайкиной.
Воспитатель: Как было весело на зимней полянке! Вам понравилось? (ответы детей). Я вам предлагаю немного отдохнуть, поиграть с вашими любимыми игрушками, а потом пойдем гулять и лепить снеговика.