ДжелиловаЭльмира Серверовна
Конспект ОД по финансовой грамотности «Занимаем и одалживаем» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительного дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Повторить понятие «потребности человека»;
Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, связную речь;
Воспитательные:
Публикация «Конспект ОД по финансовой грамотности „Занимаем и одалживаем“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Словарная работа: аванс, купюра, монеты, «одолжить», «занимать».
Материалы и оборудование: Презентация, письмо, бумажные купюры, конфеты.
Ход занятия
Дети играют в группе, педагог просит их подойти.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: А теперь я прошу вас присесть на стулья.
Дети рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла конверт, в котором было письмо. Присаживайтесь на стулья узнаем от того письмо.
Дети садятся на стулья перед педагогом.
Воспитатель: а от кого пришло письмо, вы узнаете, отгадав загадку.
Кто с фонариком веселый носит синий сюртучок;
Вместо шапки удлиненный, красный-красный колпачок?
Заповедные тропинки по утрам, кто подметает?
И грибы по две корзинки в чаще леса собирает?
На полянке старый дом… А живёт в том доме (Гном) (1 слайд)
Воспитатель: Давайте, прочтем письмо. Доброе утро, ребята!
Я веселый, добрый Гном, добрый Гном Эконом,
Люблю денежки считать и хозяйство возглавлять.
С вами рядом я живу, с экономикой дружу.
У меня была дружная, большая семья. Мы работаем и не в чем себе не отказываем. Но получилось так, что мы потратили всю зарплату, готовясь к новому году: мы купили подарки, елочные игрушки, много сладостей, различные игрушки. (2 слайд)
И сейчас мы остались совсем без денег. А нам каждый день нужно покупать продукты, оплачивать за проезд. Я подумал, может, вы сможете мне чем то помочь.
Воспитатель: ребята, что случилось у Гнома? (они потратили все деньги)
Воспитатель: Ребята, а правильно сделал Гном, потратив всю зарплату на подарки и сладости? (нет)
Воспитатель: а вы знаете, как правильно тратить деньги? Нужно разграничить «Хочу» и «Надо». Вставайте в круг поиграем, вспомним и научим нашего Гнома как правильно тратить деньги. Я буду называть действия, а вы будете говорить «хочу» и «надо».
Игра с мячом «Хочу» и «Надо».
Покупать дорогие игрушки.
Оплачивать за квартиру
Покупать продукты.
Покупать много разной одежды.
Просить у мамы куклу.
Купить шапку на зиму.
Заплатить за детский сад.
Покупать много сладостей.
Заплатить за проезд.
Покупать мебель, посуду.
Оплачивать занятия а школе.
Воспитатель: верно, ребята, я надеюсь,Гном эконом, запомнит, как т правильно тратить деньги, но нам все равно нужно ему помочь, ведь он остался совсем без денег. Присаживайтесь.
Воспитатель: Ребята, подскажите как мы можем ему помочь? (зарабатывать деньги, одолжить у родителей)
Воспитатель: Верно. Мы можем одолжить Гному деньги!
(3 слайд Картинка одолжить)
Воспитатель: Одолжить – это значит дать деньги взаймы, или в долг, на какое то время, с возвратом. Повторите «Одолжить».
А занять – значит попросить деньги взаймы, взять их на какое то время.
4 слайд.
Т. е Гном у нс берет (занимает, а мы одалживаем (даем). Повторите «занять», «одолжить».
Дети повторяют за педагогом.
Воспитатель: а чтобы, одолжить деньги гному, нам для начала нужно их заработать, потрудиться для этого, мы будем выполнять задания, за это получать фишки, а потом мы их поменяем на деньги в нашем волшебном банкомате.
Воспитатель; Для начала нам нужно разделиться на 2 команды, а помогут нам в этом волшебные палочки.
Дети с помощью палочек Кьюнзера делятся на 2 команды.
Воспитатель: 1 команда «Банкиры»; 2 команда «Финансисты».
У каждой команды будет сейф (демонстрирую) куда будем складывать фишки, а потом поменяем их на деньги, чтобы одолжить Гному.
Итак, первое задание. «Загадки»
На каждый правильный ответ я буду выдавать фишку.
Половинку от зарплаты, называют как ребята (аванс)
Будут целыми как в танке, сбережения в вашем (в банке…
Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно (весы…
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
И врачу и акробату, выдают за труд (заработную плату)
Мебель, хлеб и огурцы, продают нам (продавцы)
Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)
На товаре быть должна, обязательно (цена)
Воспитатель: Молодцы. Итак, чтобы выполнить второе задание, нужно пройти к столам.
«Собирай пазл»
Воспитатель: у вас на столах разрезные картинки. Команде «Банкиры» нужно собрать их них купюры, а команде «Финансы» монеты. 1,2,3 игра начни!
Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполненного задания, дает фишку.
Воспитатель: Молодцы. Третье задание будет таким «Работа бумажными купюрами. У меня 2 конверта. Вам нужно на мольбертах разместить деньги по порядку от меньшей к большой, от 50 до 5000 рублей.
Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполненного задания и дает фишку.
Воспитатель: все выполнили задания, получили фишки. А теперь пора их разменять на волшебном банкомате.
Подходят банкомату, достают фишки и меняют их на деньги.
Воспитатель: вот сколько мы денег заработали для Гнома, и сможем ему одолжить. Ребята, что сегодня у нас произошло? От кого мы получили письмо?
Воспитатель: А что у него случилось? Как мы ему помогли?
Воспитатель: вы большие молодцы. Очень постарались заработать деньги. Мы их отправим по почте нашему Гному. И Гном должен запомнить, что деньги нужны экономить и не тратить их на ненужное.
Педагог достает раскраски
Воспитатель: за то что вы хорошо потрудились, я вам дарю кошельки. Дома их раскрасите. Пусть они будут яркие и красочные.