Папки-передвижки

Конспект ОД по финансовой грамотности «Занимаем и одалживаем» в подготовительной группе

ДжелиловаЭльмира Серверовна
Конспект ОД по финансовой грамотности «Занимаем и одалживаем» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительного дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Повторить понятие «потребности человека»;

Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;

Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, связную речь;

Воспитательные:

Публикация «Конспект ОД по финансовой грамотности „Занимаем и одалживаем“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Словарная работа: аванс, купюра, монеты, «одолжить», «занимать».

Материалы и оборудование: Презентация, письмо, бумажные купюры, конфеты.

Ход занятия

Дети играют в группе, педагог просит их подойти.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: А теперь я прошу вас присесть на стулья.

Дети рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла конверт, в котором было письмо. Присаживайтесь на стулья узнаем от того письмо.

Дети садятся на стулья перед педагогом.

Воспитатель: а от кого пришло письмо, вы узнаете, отгадав загадку.

Кто с фонариком веселый носит синий сюртучок;

Вместо шапки удлиненный, красный-красный колпачок?

Заповедные тропинки по утрам, кто подметает?

И грибы по две корзинки в чаще леса собирает?

На полянке старый дом… А живёт в том доме (Гном) (1 слайд)

Воспитатель: Давайте, прочтем письмо. Доброе утро, ребята!

Я веселый, добрый Гном, добрый Гном Эконом,

Люблю денежки считать и хозяйство возглавлять.

С вами рядом я живу, с экономикой дружу.

У меня была дружная, большая семья. Мы работаем и не в чем себе не отказываем. Но получилось так, что мы потратили всю зарплату, готовясь к новому году: мы купили подарки, елочные игрушки, много сладостей, различные игрушки. (2 слайд)

И сейчас мы остались совсем без денег. А нам каждый день нужно покупать продукты, оплачивать за проезд. Я подумал, может, вы сможете мне чем то помочь.

Воспитатель: ребята, что случилось у Гнома? (они потратили все деньги)

Воспитатель: Ребята, а правильно сделал Гном, потратив всю зарплату на подарки и сладости? (нет)

Воспитатель: а вы знаете, как правильно тратить деньги? Нужно разграничить «Хочу» и «Надо». Вставайте в круг поиграем, вспомним и научим нашего Гнома как правильно тратить деньги. Я буду называть действия, а вы будете говорить «хочу» и «надо».

Игра с мячом «Хочу» и «Надо».

Покупать дорогие игрушки.

Оплачивать за квартиру

Покупать продукты.

Покупать много разной одежды.

Просить у мамы куклу.

Купить шапку на зиму.

Заплатить за детский сад.

Покупать много сладостей.

Заплатить за проезд.

Покупать мебель, посуду.

Оплачивать занятия а школе.

Воспитатель: верно, ребята, я надеюсь,Гном эконом, запомнит, как т правильно тратить деньги, но нам все равно нужно ему помочь, ведь он остался совсем без денег. Присаживайтесь.

Воспитатель: Ребята, подскажите как мы можем ему помочь? (зарабатывать деньги, одолжить у родителей)

Воспитатель: Верно. Мы можем одолжить Гному деньги!

(3 слайд Картинка одолжить)

Воспитатель: Одолжить – это значит дать деньги взаймы, или в долг, на какое то время, с возвратом. Повторите «Одолжить».

А занять – значит попросить деньги взаймы, взять их на какое то время.

4 слайд.

Т. е Гном у нс берет (занимает, а мы одалживаем (даем). Повторите «занять», «одолжить».

Дети повторяют за педагогом.

Воспитатель: а чтобы, одолжить деньги гному, нам для начала нужно их заработать, потрудиться для этого, мы будем выполнять задания, за это получать фишки, а потом мы их поменяем на деньги в нашем волшебном банкомате.

Воспитатель; Для начала нам нужно разделиться на 2 команды, а помогут нам в этом волшебные палочки.

Дети с помощью палочек Кьюнзера делятся на 2 команды.

Воспитатель: 1 команда «Банкиры»; 2 команда «Финансисты».

У каждой команды будет сейф (демонстрирую) куда будем складывать фишки, а потом поменяем их на деньги, чтобы одолжить Гному.

Итак, первое задание. «Загадки»

На каждый правильный ответ я буду выдавать фишку.

Половинку от зарплаты, называют как ребята (аванс)

Будут целыми как в танке, сбережения в вашем (в банке…

Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно (весы…

Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

И врачу и акробату, выдают за труд (заработную плату)

Мебель, хлеб и огурцы, продают нам (продавцы)

Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)

На товаре быть должна, обязательно (цена)

Воспитатель: Молодцы. Итак, чтобы выполнить второе задание, нужно пройти к столам.

«Собирай пазл»

Воспитатель: у вас на столах разрезные картинки. Команде «Банкиры» нужно собрать их них купюры, а команде «Финансы» монеты. 1,2,3 игра начни!

Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполненного задания, дает фишку.

Воспитатель: Молодцы. Третье задание будет таким «Работа бумажными купюрами. У меня 2 конверта. Вам нужно на мольбертах разместить деньги по порядку от меньшей к большой, от 50 до 5000 рублей.

Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполненного задания и дает фишку.

Воспитатель: все выполнили задания, получили фишки. А теперь пора их разменять на волшебном банкомате.

Подходят банкомату, достают фишки и меняют их на деньги.

Воспитатель: вот сколько мы денег заработали для Гнома, и сможем ему одолжить. Ребята, что сегодня у нас произошло? От кого мы получили письмо?

Воспитатель: А что у него случилось? Как мы ему помогли?

Воспитатель: вы большие молодцы. Очень постарались заработать деньги. Мы их отправим по почте нашему Гному. И Гном должен запомнить, что деньги нужны экономить и не тратить их на ненужное.

Педагог достает раскраски

Воспитатель: за то что вы хорошо потрудились, я вам дарю кошельки. Дома их раскрасите. Пусть они будут яркие и красочные.

Публикации по теме:

Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группеКвест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе Группа: подготовительная группа Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи: воспитательные:.

Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик»Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик» Сегодня к нам в гости пришел необычный гость-I Гномик Экономик. -Но посмотрите на него. Что случилось?Ты наверное упал?Ты сегодня умывался?.

Фотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости,правильного представления о финансовом мире.

Фотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группеФотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группе Работая по долгосрочному проекту: "Финансовая грамотность, итоговым мероприятием было проведение игры на тему :"Удачная покупка", Содержание.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке»Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе. «В гости к бабушке» Цель: формирование элементарных знаний о видах российских денег.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки» Аннотация НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Современная жизнь диктует.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по финансовой грамотности «Занимаем и одалживаем» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 октября 2023 в 18:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по финансовой грамотности «Занимаем и одалживаем» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ДжелиловаЭльмира Серверовна (УИ 1254316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД