Лучший педагог года

Конспект ОД в старшей группе «Загадочный Космос»

Умершева Мария
Конспект ОД в старшей группе «Загадочный Космос»

Возрастная группа : старшая группа

Тема Конспекта ОД : " Загадочный Космос "

Направление образования и развития: речевое, познавательное развитие.

Цель: Формировать представления детей о космосе

Задачи:

-сформировать начальное представление о Солнечной системе.

- расширить представления детей об окружающем мире (космос);

- воспитывать любовь к своей планете, стремление изучать окружающий мир

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Загадочный Космос“» размещена в разделах

Виды деятельности:игровая, двигательная, позновательная, конструирование.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: ноутбук, проектор, музыка, презентация «Путешествие в космос», картинки с изображением планет, мультфильм про космос.

Ход ОД

Сегодня на улице очень холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становиться тепло.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро приветливым лицам!

Каждый становиться добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. (Дети, стоя радостно приветствуют друг друга).

-Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Мы сегодня отправимся в настоящее космическое. (Дети рассаживаются на стульчики).

путешествие. А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно.

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост —

Понесется до звёзд… Что это?

- Правильно ребята, этот ракета. И мы на ней отправимся в космос. Звездочет нам поможет узнать много интересного про космос. А вы знаете, кто летает в космос на ракете?

- Правильно, это космонавт (слайд космонавта).

- Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт?

- Для полета в космос космонавт надевает специальный костюм, который называется скафандр (слайд из чего состоит скафандр).

- Он состоит из шлема, специального комбинезона, перчаток, ботинок, и специального рюкзака, в котором находятся баллоны с воздухом.

- А вы хотели бы стать космонавтами? Здорово, я так и думала. Тогда давайте наденем скафандры.

Игра-имитация «Одень скафандр»

Сначала одеваем комбинезон, застегиваем все молнии, кнопки.

Затем натягиваем ботинки. На голову надеваем шлем. На руки надеваем перчатки. На спину одеваем рюкзак, в котором находятся баллоны с воздухом.

Ну, что готовы?

Физкультминутка «Космонавты»

Раз, два! Стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три, четыре! Скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца, (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом влево – вправо)

Каждый ведь из них – атлет. (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею, (разводят руки в стороны)

Ей передают привет! (поднимают руки вверх и машут).

- Ну, что ребята все готовы в путешествие?

- Ой, мы, кажется что – то забыли! Ракеты мы смастерили, а багаж собрать забыли! Давайте соберем багаж. На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. А Звездочет нам поможет.

Игра «Соберемся в полет»

Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии, если он не нужен, то топать. (скафандр, лопатка с ведром, аптечка, космическая еда, кукла, мыльные пузыри, инструменты, удочка). (Дети играют в игру).

- Теперь у нас все готово для полета. Тогда пристегните ремни, начинаем наше путешествие и полетели сквозь звезды. Начинаем отсчет 5, 4, 3, 2, 1 взлет! Включается аудиозапись запуска корабля (слайд летящая ракета). (Дети используют маркер игрового пространства-ракету, садятся в ракету)

- Ура! Мы в космосе! Посмотрите в иллюминаторы. Как здесь красиво! Что вы видите вокруг себя? (Ответы детей).

- Правильно - это солнце, планеты, звезды, кометы.

- А Солнце – это самая большая и яркая звезда (слайд солнце). Оно похоже на большой огненный шар.

Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.

Солнце не одиноко, у него есть семья. Семья солнца называется солнечной системой, в нее входят 8 планет. (слайд солнечная система). Там царит порядок: никто не толкается и не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку (орбиту, по которой она движется вокруг солнца. У каждой планеты есть свое название.

Давайте их вспомним!

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

- Ребята, а скажите на какой планете живем мы? (Ответы детей).

- Правильно, это планета Земля (слайд Земли). Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух. Большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. (синий цвет – это океаны, реки и моря).

- Итак, мы живем на Земле, значит мы – земляне.

- Ну, а наше путешествие продолжается, прошу занять места в ракетах. Ведь у Звездочета есть еще много, что интересного. (Дети садятся в ракету). - С давних пор люди мечтали побывать в космосе. Для того чтобы исследовать космос первыми в полет отправили собак Белку и Стрелку (слайд Белка и Стрелка).

Только после того, когда они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек (слайд Ю. А. Гагарин).

Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в этот день мы отмечаем День космонавтики.

- А сейчас ребята давайте отдохнем, поиграем в игру.

Игра на развитие внимания «Найди пару»

- Послушайте внимательно правила игры. Сейчас я раздам вам картинки. Пока будет звучать музыка, вы будете гулять по залу (слайд космос). Когда я скажу: «Раз, два, три пару свою найди», вы должны быстро найти свою пару и встать вместе. (Дети играют в игру).

- Молодцы, все справились!

- Ребята, давайте об этом посмотрим мультфильм «Полет в Космос». (Ответы детей. Дети рассаживаются и смотрят мультфильм).

- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в садик (слайд запуск ракеты). Пристегните ремни, (звучит аудиозапись запуска корабля, начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1, приземлились! Вот мы и дома. (Дети садятся в ракету).

- Ребята, понравилось вам наше космическое путешествие?

- Что понравилось больше всего? (Ответы детей).

- Ребята, а Звездочет к нам обязательно еще вернется и покажет много интересного.

Публикации по теме:

Детские доклады в старшей группе «Загадочный космос»Детские доклады в старшей группе «Загадочный космос» Уважаемы коллеги, спешу поделиться опытом работы по теме "Загадочный космос" Дети с родителями в течении недели готовили доклады.

Фотоотчёт. Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочный космос»Фотоотчёт. Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочный космос» Сегодня у нас закончилась неделя краткосрочного исследовательского проекта, в старшей группе - "Загадочный космос. " Цель которого была,.

Конспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группе Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. 2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Загадочный Космос»
Опубликовано: 16 августа 2024 в 15:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в старшей группе «Загадочный Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Умершева Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Витаминная осень. Передвижка «Осенние витамины»

Осень — время холодов, затяжных дождей ипростуд. Именно в это время происходит всплеск заболеваемости. Впереходный период иммунитет снижается, что приводит к болезням. Выход есть — усиленная...

19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД