Умершева Мария
Конспект ОД в старшей группе «Загадочный Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая группа
Тема Конспекта ОД : " Загадочный Космос "
Направление образования и развития: речевое, познавательное развитие.
Цель: Формировать представления детей о космосе
Задачи:
-сформировать начальное представление о Солнечной системе.
- расширить представления детей об окружающем мире (космос);
- воспитывать любовь к своей планете, стремление изучать окружающий мир
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Загадочный Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Виды деятельности:игровая, двигательная, позновательная, конструирование.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: ноутбук, проектор, музыка, презентация «Путешествие в космос», картинки с изображением планет, мультфильм про космос.
Ход ОД
Сегодня на улице очень холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становиться тепло.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро приветливым лицам!
Каждый становиться добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера!
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. (Дети, стоя радостно приветствуют друг друга).
-Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Мы сегодня отправимся в настоящее космическое. (Дети рассаживаются на стульчики).
путешествие. А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно.
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост —
Понесется до звёзд… Что это?
- Правильно ребята, этот ракета. И мы на ней отправимся в космос. Звездочет нам поможет узнать много интересного про космос. А вы знаете, кто летает в космос на ракете?
- Правильно, это космонавт (слайд космонавта).
- Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт?
- Для полета в космос космонавт надевает специальный костюм, который называется скафандр (слайд из чего состоит скафандр).
- Он состоит из шлема, специального комбинезона, перчаток, ботинок, и специального рюкзака, в котором находятся баллоны с воздухом.
- А вы хотели бы стать космонавтами? Здорово, я так и думала. Тогда давайте наденем скафандры.
Игра-имитация «Одень скафандр»
Сначала одеваем комбинезон, застегиваем все молнии, кнопки.
Затем натягиваем ботинки. На голову надеваем шлем. На руки надеваем перчатки. На спину одеваем рюкзак, в котором находятся баллоны с воздухом.
Ну, что готовы?
Физкультминутка «Космонавты»
Раз, два! Стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три, четыре! Скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца, (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом влево – вправо)
Каждый ведь из них – атлет. (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землею, (разводят руки в стороны)
Ей передают привет! (поднимают руки вверх и машут).
- Ну, что ребята все готовы в путешествие?
- Ой, мы, кажется что – то забыли! Ракеты мы смастерили, а багаж собрать забыли! Давайте соберем багаж. На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. А Звездочет нам поможет.
Игра «Соберемся в полет»
Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии, если он не нужен, то топать. (скафандр, лопатка с ведром, аптечка, космическая еда, кукла, мыльные пузыри, инструменты, удочка). (Дети играют в игру).
- Теперь у нас все готово для полета. Тогда пристегните ремни, начинаем наше путешествие и полетели сквозь звезды. Начинаем отсчет 5, 4, 3, 2, 1 взлет! Включается аудиозапись запуска корабля (слайд летящая ракета). (Дети используют маркер игрового пространства-ракету, садятся в ракету)
- Ура! Мы в космосе! Посмотрите в иллюминаторы. Как здесь красиво! Что вы видите вокруг себя? (Ответы детей).
- Правильно - это солнце, планеты, звезды, кометы.
- А Солнце – это самая большая и яркая звезда (слайд солнце). Оно похоже на большой огненный шар.
Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.
Солнце не одиноко, у него есть семья. Семья солнца называется солнечной системой, в нее входят 8 планет. (слайд солнечная система). Там царит порядок: никто не толкается и не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку (орбиту, по которой она движется вокруг солнца. У каждой планеты есть свое название.
Давайте их вспомним!
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
- Ребята, а скажите на какой планете живем мы? (Ответы детей).
- Правильно, это планета Земля (слайд Земли). Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух. Большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. (синий цвет – это океаны, реки и моря).
- Итак, мы живем на Земле, значит мы – земляне.
- Ну, а наше путешествие продолжается, прошу занять места в ракетах. Ведь у Звездочета есть еще много, что интересного. (Дети садятся в ракету). - С давних пор люди мечтали побывать в космосе. Для того чтобы исследовать космос первыми в полет отправили собак Белку и Стрелку (слайд Белка и Стрелка).
Только после того, когда они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек (слайд Ю. А. Гагарин).
Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в этот день мы отмечаем День космонавтики.
- А сейчас ребята давайте отдохнем, поиграем в игру.
Игра на развитие внимания «Найди пару»
- Послушайте внимательно правила игры. Сейчас я раздам вам картинки. Пока будет звучать музыка, вы будете гулять по залу (слайд космос). Когда я скажу: «Раз, два, три пару свою найди», вы должны быстро найти свою пару и встать вместе. (Дети играют в игру).
- Молодцы, все справились!
- Ребята, давайте об этом посмотрим мультфильм «Полет в Космос». (Ответы детей. Дети рассаживаются и смотрят мультфильм).
- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в садик (слайд запуск ракеты). Пристегните ремни, (звучит аудиозапись запуска корабля, начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1, приземлились! Вот мы и дома. (Дети садятся в ракету).
- Ребята, понравилось вам наше космическое путешествие?
- Что понравилось больше всего? (Ответы детей).
- Ребята, а Звездочет к нам обязательно еще вернется и покажет много интересного.