Ирина Сидоренко
Конспект ООД по математике «Загадки Корнея Корнеевича» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Загадки Корнея Корнеевича»
Цель: закрепление знаний детей и поддержание интереса к предмету математика
Задачи:
Образовательные: закрепить знания цифр от 1 до 12; продолжать учить выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 11; навыки сравнения в пределах 10; закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
Публикация «Конспект ООД по математике „Загадки Корнея Корнеевича“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.
Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.
Демонстрационный материал : Слайды с заданиями
Раздаточный материал :
Листы с заданиями для индивидуального выполнения и контроля, цветные карандаши.
Методические приемы: отгадывание загадок, самостоятельная работа на листах, индивидуальные и хоровые ответы, самоконтроль, поощрение и похвала детей.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот необычный конверт, там оказалось письмо и флешка с заданиями от одного сказочного героя. Письмо и флешку прислал гость из знакомого вам мультфильма, а из какого именно, вы сейчас отгадаете:
Упал с луны на землю я,
И говорили мне, что я лишь сон.
Потом сказали: лунная пчела.
Потом я имя для себя нашел. ( Дети: Лунтик) (слайд 1)
Воспитатель: Каких еще героев мультфильма вы можете назвать?
Дети перечисляют
Воспитатель: Так вот, Лунтик пишет в письме, что Корней Корнеевич (большой любитель всяких головоломок) сказал, что в одной из своих кладовой, он спрятал для Лунтика и его друзей Кузнечика и божьей коровки Милы сундук – сюрприз (слайд 2) А, чтобы получить ключ и открыть сундук, они должны решить его задания. Лунтик с друзьями просят помощи. (слайд 3) Предстоит выполнить 8 заданий. Поможем?
Задание 1. «Восстанови числовой ряд». (слайд 4) Дорожка, которую сделал Корней Корнеевич, была выложена плитами с цифрами. Прошел дождик и некоторые цифры смылись с плит. Нужно проверить какие цифры были смыты дождем и дописать их. (слайд 5) Ответ: слайд 6
Задание 2. «Кто где живёт?» (слайд 7) Жучки, светлячки и бабочка построили домики. Догадайтесь, кто в каком домике живет, если известно, что бабочка живет не в зеленом и не в синем домике. Светлячки не в зеленом домике. Итак, кто в каком домике живет? Ответ: (слайд 8) бабочка в красном домике. Светлячки в синем, а жучки в зеленом домике.
Задание 3. «Сложение и вычитание» (слайд 9). Пчелы из улья вылетели за нектаром. В улье строгий порядок и все ведра пронумерованы. Решите примеры, и вы узнаете, на каком цветке какая из пчел собирала нектар.
Ответ. (Слайд 10) Пчела с ведром номер 6 собирала на синем. Пчела с ведром номер 11 на желтом цветке. Пчела с ведром номер 5 на красном цветке.
Задание 4. «Равенства и неравенства» (слайд 11) Расставьте знаки «>», «=», «<». Если известно, что Мишка весит 5 кг. Зайка весит 1 кг. Лисичка весит 3 кг. ( Ответ: слайд 12)
Задание 5. «Физкультминутка». Корней Корнеевич ведет здоровый образ жизни. Он предлагает вам провести разминку и правильно выполнить все движения, о которых поется в песне.
Задание 6. «Геометрические фигуры» (слайд 13) Расставить правильно геометрические фигуры так, чтобы ни в столбик (по вертикали, ни в строчку (по горизонтали) они не повторялись. ( Ответ: слайд 14)
Задание 7. «Найди отличия» (слайд 15) Гусеницы Вупсень и Пупсень лепили снеговиков. Вот фотографии. Найдите отличия.
Задание 8. «Графический диктант» (слайд 16) Корней Корнеевич нашел старую потертую фотографию. Он восстановил ее. Кто на ней изображен? Перед вами рисунок в клеточку. Найдите на нем красную точку. Кто правильно пройдет по клеточкам, тот узнает ответ.
5 клеточек вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.
Воспитатель: Кто был на старой фотографии? Дети: зайчик (слайд 17)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно выполнили все задания. Посмотрите, Лунтик с друзьями радуется. (слайд 18) А вот и Корней Корнеевич открыл сундук. (слайд 19) Там медали «Молодец». Вы их заслужили, ребята.
В: Ребята, вам понравилось наше занятие? А какое именно задание вам понравилось больше всего? А есть задания, которые вам не понравились? Почему? Какие задания вызвали трудность?