Инна Анатольевна Камышанская
ООД по математическому развитию «Задачки Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела: Камышанская И. А.
Цели:
- упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам: цвет и форма;
- закрепить счёт до 5, соотносить цифры с количеством предметов;
- уточнить понятия «право», «лево», «прямо»;
- продолжать совершенствовать знание времён года и их главные признаки;
- учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, умение объяснять, сравнивать.
Публикация «ООД по математическому развитию „Задачки Бабы Яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Материалы и оборудование : картины с изображением времён года, шапочки геометрических фигур на каждого ребёнка, обручи, карточки с цифрами от 1 до 5, рабочие тетради по математике «Игралочка» (авт. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова).
Методы и приё мы:
- мотивационный момент, введение в игровую ситуацию;
- игра «Времена года»;
- игра-превращение «Мы – геометрические фигуры»;
- игра «Посчитай котят»;
- задание в рабочих тетрадях по математике;
- сюрпризный момент, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей и задаёт вопрос, тем самым мотивируя детей на дальнейшую работу: «Ребята, как вы думаете, для чего мы с вами собрались? Я вам обязательно расскажу. Сегодня я получила письмо. И сейчас я вам его прочитаю».
Письмо Бабы-Яги :
Вашу няню я украла и её околдовала,
Будет дома у меня накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберёт мой слуга её запрёт.
Вы вернуть её хотите? Дам я вам заданья три.
Все заданья выполняйте – свою няню забирайте!
Задание №1.
По тропинке вы пойдёте и налево там свернёте,
И вот там-то за углом три пенька, покрытых мхом,
А под ними задания.
Воспитатель: «Ребята, в письме сказано, что мы должны повернуть налево. Давайте, мы с вами сейчас определим где же «лево», «право» и «прямо». Дети отвечают на поставленный вопрос, а затем идут по тропинке налево к пеньку.
Загадка: Я тепла не потерплю,
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я ЗИМА.
Воспитатель показывает картины с изображением времён года.
Дети должны рассказать главные признаки каждого времени года, их последовательность.
Воспитатель с детьми отправляются к следующей тропинке.
Задание №2.
«Превратиться в геометрические фигуры и расселить по своим домам». Ребята превращаются в фигуры и по очереди называют свои признаки: «Я – зелёный квадрат, я – красный круг» и т. д. Воспитатель выкладывает на полу обручи. Дети расходятся по своим домам и объясняют свой выбор. Затем фигуры разбегаются, а тем временем воспитатель меняет домики, и теперь дети должны занять домик со своей геометрической фигурой.
Дети идут по правой тропинке.
Задание №3.
Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа,
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу,
Учиться считать, чтоб не сбиться со счёту.
Посчитайте животных, которые присутствуют в считалочке «Котята»
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать,
Родились у нас котята,
Их по счёту ровно 5.
Воспитатель: «Ребята, сколько котят?» Дети считают котят и присваивают каждому котёнку свою цифру.
Что ж, вы, дети – молодцы!
Я не ожидала.
Да ещё вы храбрецы!
Трёх заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга злая и коварная,
Вот ещё вам два заданья.
На столах лежат рабочие тетради. Дети садятся за свои места и выполняют данное задание : раскрасить столько яблок, сколько показывает число внизу.
Затем воспитатель предлагает подойти к компьютеру и выполнить задание «Раскрась пирамиду».
Выходит няня, благодарит детей за помощь и раздаёт сладкие сюрпризы.