МААМ-картинки

Конспект ООД «Экскурсия в этнографический музей детского сада «Дружба народов» (4 фото)

Ольга Никольская
Конспект ООД «Экскурсия в этнографический музей детского сада «Дружба народов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД «Экскурсия в этнографический музей детского сада «Дружба народов»

Тема: «Любовь к Родине, патриотизм».

Цель:

- Знакомство детей с музеем, ее старинными предметами.

-Формирование познавательного интереса детей к культуре народов Крыма.

-Формирование социальных навыков толерантного поведения.

-Воспитание детей в духе патриотизма, любви к родному краю, гордости за его историю.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД „Экскурсия в этнографический музей детского сада „Дружба народов“» размещена в разделах

Продолжать формировать у детей знания о культуре и быте народов Крыма, их традициях и обычаях. Способствовать возрождению, сохранению и развитию культур через ознакомление детей с их элементами; учить устанавливать и развивать позитивные контакты с окружающим миром и людьми.

Развивающие:

Расширять жизненный опыт детей, знания о людях Крыма (их культуре, быте, традициях и обычаях, о родине, поддерживать и развивать детскую впечатлительность и эмоциональность, патриотические чувства.

Воспитательные:

Прививать любовь и уважение к малой родине. Акцентировать внимание на общности культур людей в Крыму и показать своеобразие каждой из них в позитивном аспекте; сформировать убеждённость, что Крым – наш общий дом и всем вместе надо заботиться о его истории и культуре, жить в мире друг с другом.

Предварительная работа:

- Беседы о Крыме, как части России;

- Чтение крымских легенд, художественных произведений о Крыме, разучивание песен и стихотворений о Крыме;

- Рассматривание иллюстраций, атласов, фотографий, открыток о Крыме;

Ход занятия:

В группу детям приходит телеграмма, что в музыкальном зале их ожидает посылка.

Мы идем в зал. Там сидят воспитатели.

Старший воспитатель:

Здравствуйте! А нам пришла телеграмма, что для нас здесь оставили посылку, вы случайно не видели?

Воспитатели:

Да вы и сами сможете ее найти, если разгадаете нашу загадку, в которой все подсказки нужно сказать наоборот. Ваша посылка не с левой стороны зала (с правой) не на стуле, (под стулом, а сидит на этом стуле воспитатель с короткими темными волосами. (комментировать по ходу слов)

Старший воспитатель:

Юлия Владимировна, посылка у Вас?

(отдает детям посылку – Вы отгадали, держите свою посылку)

Старший воспитатель:

Интересно, что же в ней? (Открывают)

В посылке чудо - куколки лежат. Они помогут нам, каждая расскажет о своем народе. (Достает кукол в национальных нарядах – русские, украинцы, крымские татары).

Старший воспитатель:

Чтобы кукла ожила и говорить с нами могла волшебные слова произнесем, друзья.

1,2, 3 наша кукла оживи.

(Выходят педагоги в национальных костюмах)

Старший воспитатель:

- Дети, скажите, пожалуйста, в каких национальных костюмах одеты наши дети-куклы. (Ответы детей).

- Верно, люди самых разных национальностей населяют нашу землю. Но самыми многочисленными на Крымском полуострове это - русские, украинцы, крымские татары).

Старший воспитатель:

А вы любите путешествовать? (Ответы детей). Сегодня мы отправимся в наш музей «Дружба народов». Он находится в нашем детском саду и создан он в результате совместной работы педагогов детского сада, воспитанников и их родителями по сбору музейных экспонатов и предметов.

Старший воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что такое дружба?

-Напомните мне поговорки о дружбе.

-Один за всех и все за одного.

-Нет друга ищи, а нашёл береги.

-Друг познаётся в беде.

Д/ИГРА «Скажи правильно»

Старший воспитатель:

Если вы согласны, то говорите «да-да-да», если не согласны, то «нет-нет-нет».

Всё поняли? Тогда начинаем.

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Ну, а споры разрешать? (да-да-да)

Чай с друзьям будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

-А наши ожившие куклы помогут нам отправиться в путешествие в прошлое!

Старший воспитатель:

-Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать всем вместе:

Стрелка, стрелка покажи,

Нам дорогу укажи. (дети по стрелке переходят в музей детского сада)

Вот это да, мы с вами в прошлом. Как здесь интересно и красиво!

И наша первая остановка «Русский национальный уголок»

Девочка-Кукла в русском национальном костюме.

Я вам расскажу о том, как жили русские люди. Дома у русских назывались - избами. Избы строили из бревен. И все-то в избе сделано из дерева: и полы, и потолок, и стены.

Темными, зимними вечерами собирались люди у кого-нибудь в большой избе. Здесь они пели, рассказывали сказки и работали: пряли, вязали, вышивали, плели лапти и корзины. Такие вечера назывались посиделками.

Русский народ издавна славился трудолюбием, но любит русский народ и погулять. На праздники женщины и мужчины надевали нарядные одежды. Основными частями женского костюма были рубаха, сарафан, передник. Рубахи и сарафаны украшались вышивкой. Костюм мужчины состоял из штанов и рубахи. Рубаха украшалась вышивкой. Рубахи носили навыпуск и подпоясывали узким поясом или цветным шнуром. На ноги надевали лапти или сапоги из цветной кожи.

В музее «Дружба народов» создан уголок крестьянской избы. Центральное место по праву занимает печь, рядом стоят ухваты, горшки, самовар. На лавке примостились утюг, а рядом стоит прялка. На стенах висят расписные платки, кружевами ручной работы украшены полотенца. В мебельной стенке выставлены предметы домашней утвари: половники, глиняная посуда, деревянные ложки и тарелки, матрешки, лапти, расписные поделки, черный жостовский поднос, гжельская посуда, хохлома, традиционные глиняные свистульки.

На празднике пели, плясали, играли в игры, водили хороводы. Я вам предлагаю сейчас спеть со мной частушки. (Раздаёт желающим слова и поют).

Молодцы ребята, можете продолжать путь!

- Стрелка, стрелка покажи,

Нам дорогу укажи.

И наша вторая остановка «Украинский национальный уголок»

Девочка-кукла в украинском национальном костюме.

Вiтаю вас друзi! А расскажу я вам как раньше жил украинский народ.

Украинцы свои дома называют хатами, стены в них побелены, печи украшены национальными узорами – яркими цветами. Заборы возле хат называют – тын, его плели из длинных гибких прутьев.

В украинском уголке мы видим хозяйственный инвентарь (ухват, серп, козелок, рушники, национальную одежду. В Женском костюме – длинная рубашка - вышиванка, спидниця-юбка, Венок – головной убор незамужней женщины, мужской национальный костюм – рубаха, штаны (шаровары). Головной убор-бриль. Вся одежда и мужская, и женская украшалась вышивками.

Украинцев называют хлебосольными хозяевами. Они предпочитают угощать гостей своими национальными кушаньями. У украинцев – это борщ, галушки, вареники, сало. А хотите, мы с вами разучим несколько движений из народного танца? Повторяйте за мной. (Звучит музыка, дети танцуют)

Здорово! Проходите дальше!

- Стрелка, стрелка покажи,

Нам дорогу укажи.

Наша третья остановка «Крымско – татарский национальный уголок»

Девочка-кукла в крымско-татрском национальном костюме.

Селям!

Наш народ издавна занимался скотоводством, выращивали виноград, занимались земледелием.

Жили в домах, которые назывались саманы. Сделаны были из глины и соломы. Внутреннее убранство дома, было единым для всех крымско-татарских жилищ, пол в домах представлял собой землю, обмазанную глиной и устланную либо войлоком, либо (если семья побогаче) - коврами. В середине комнаты всегда стоял небольшой столик, а вдоль стен расставлялись скамейки с коврами и подушками. Это была главная комната, которая в богатых семьях служила гостинной, а в семьях победнее - еще и спальней.

Основу костюма как у мужчин, так и у женщин составляла рубаха, только у женщин она была длиннее. Поверх рубахи женщины носили шелковые и атласные платья. На голову надевали фес, вышитый золотом с маромой.

Мужчины надевали тоже рубаху, только короче, камзол, расшитый золотом, брюки, на голову-каракулевый колпак.

У крымско-татарского народа, как и других народностей очень много праздников, семейных обрядов.

Наврез- это день всех земледельцев, отмечают в марте. Он оповещает о начале весны и символизирует начало сельскохозяйственного сезона.

Ораза-байрам, Курбан-байрам - в эти праздники поздравляют друг друга словами: «ИД мубарак!» (благословенного праздника, близким, друзьям и родственникам в дни праздника стараются сделать подарки,одевают лучшую одежду, готовят традиционные блюда, на следующем занятии я покажу вам как лепить блюда из слоёного теста.

Старший воспитатель:

– А сейчас предлагаю поиграть в игру «К кому относится?».

(Детям предлагаются изображения блюд, предметов одежды, жилищ и др. русских, украинцев и крымских татар).

Педагог показывает и называет их, а детям нужно определить, к какому народу Крыма относится то или иное изображение предмета, и поместить его под изображением данного народа. Таким образом, под русскими будут следующие картинки: изба, косоворотка, блины, кокошник, самовар, балалайка; под изображением украинцев: вышиванка, венок с лентами, хата мазанка, кобза, сало, борщ; под изображением крымских татар: мечеть, распашной халат, кумыс, мандалина, тюбетейка, чак-чак.

Старший воспитатель:

Сегодня мы только немного прикоснулись к культуре добрососедства между народами Крыма. Конечно, о многом из жизни разных народов мы рассказать не смогли. Но я думаю, что вы поняли главное: нам очень нужно жить в мире и согласии, изучать свою историю, беречь традиции и обычаи каждого народа и относиться к ним с любовью и уважением. Простыми словами, жить, как одна дружная семья.

В конце занятия выходят Девочки-куклы и дружно читают стихотворение:

Сегодня, когда так много наций в мире,

И мы плечом стоим сейчас друг к другу,

Нельзя играться жизнями, как в тире,

Не замечая в чьём – то сердце вьюгу.

Мы разные, конечно, все снаружи,

Но в наших жилах кровь одна течет,

И в самые холодные вновь стужи,

Цвет кожи будет уж не в счет.

У нас, у всех одни и те же чувства,

И сердце одинаково стучит,

В душе должно быть все-таки не пусто,

Когда о помощи народ другой кричит.

Да, разные у нас традиции и вера,

Но это ведь на главное для нас.

Должна создаться в мире счастья сфера.

Чтоб на лице улыбка родилась.

Я призываю всех людей планеты,

Объединиться, стать одной семьёй.

И в жизни главные для каждого ответы,

Найдём, покончив с нравственной войной!

Старший воспитатель:

- Ну что, наши куклы обо всем вам рассказали. Правда, ребята, это очень увлекательно знакомиться с традициями, обычаями, праздниками людей разных национальностей.

- Как вы считаете почему наш музей называется «Дружба народов»?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что интересного сегодня вы увидели и услышали?

(ответы детей).

- Вы сегодня молодцы! Пели и танцевали и много нового узнали, на этом заканчивается наше познавательное путешествие, до новых встреч!

До свидания!

Фото «Дружба народов»
Конспект ООД «Экскурсия в этнографический музей детского сада - фото
Фото №1 Тема Любовь к Родине патриотизм
Публикации по теме:

Фотоотчет поездки с замещающими семьями в архитектурно-этнографический музейФотоотчет поездки с замещающими семьями в архитектурно-этнографический музей Замещающие семьи с детьми и специалистами отделения сопровождения замещающих семей ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения.

Фотоотчёт «Музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока»Фотоотчёт «Музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока» .

Фотозарисовка «Экскурсия в этнографический музей народов Забайкалья в Улан-Удэ»Фотозарисовка «Экскурсия в этнографический музей народов Забайкалья в Улан-Удэ» Посетить этнографический музей, что находится на Верхней Березовке в Улан-Удэ, я хотела со своей дочерью. Ведь современная молодежь музеи.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Друзья и дружба» Задачи: • формирование элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях; • развитие эмпатии. Ход НОД Воспитатель может начать занятие.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Конспект «Экскурсия на кухню детского сада» (средняя группа)Конспект «Экскурсия на кухню детского сада» (средняя группа) "Экскурсия на кухню детского сада"Цель:Создать условия для ознакомления детей с кухней в детском саду, с кухонной утварью, электрическими.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна»Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна» Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много дружба одна» Возраст детей - 6-7 лет Цель: Познакомить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей.

Оформление зимнего участка в детском саду «Этнографический мини-музей»Оформление зимнего участка в детском саду «Этнографический мини-музей» Приобщение к культуре и традициям народной культуры особенно значимо в дошкольные годы. Детство - это время когда возможно подлинное погружение.

Экскурсия в эколого-этнографический музей «Живуны». ФотоотчетЭкскурсия в эколого-этнографический музей «Живуны». Фотоотчет Одной из форм социально-патриотического и нравственно-культурного воспитания дошкольников является музейная педагогика. В нашем комплексе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Экскурсия в этнографический музей детского сада «Дружба народов»
Опубликовано: 6 октября 2022 в 12:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Экскурсия в этнографический музей детского сада «Дружба народов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никольская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД