Хомякова Нелли Евгеньевна
Конспект ОД «Экскурсия в мини-музей Великой Отечественной войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД «Экскурсия в Мини-музей Великой Отечественной войны»
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Обучающие задачи:
- формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;
- познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны;
- подвести детей к выводу о том, что война - это плохо, а мир - хорошо
Развивающие задачи:
- формировать у детей познавательную активность;
Публикация «Конспект ОД „Экскурсия в мини-музей Великой Отечественной войны“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Мини музеи и военные уголки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны;
- развивать внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, воображение;
- содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через музейную экспозицию и рассказ экскурсовода;
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство гражданственности и патриотизма.
- воспитывать нравственные чувства: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, сопереживание, благодарность;
- воспитывать уважение к защитникам Родины, к участникам войны, гордость за свой народ, армию, формировать интерес к истории своей страны, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны, любовь к Родине.
Словарная работа: экспонаты, экскурсовод
Демонстрационный материал: два стенда с фотографиями: «Мы помним! Мы гордимся!», «Никто - не забыт, ничто - не забыто, пилотки, военная техника времен войны, солдатское письмо-треугольник, ордена ветеранов, макет «Вечный огонь», фотографии военной хроники
Ход экскурсии:
Воспитатель: Сегодня ребята, мы пригласили вас в удивительное место. Приближается всенародный праздник 9 Мая - День Победы. Все люди нашей страны отмечают его.
- Что вы знаете об этом празднике?
(ответы детей)
В этот день 74 года назад закончилась самая страшная война. В этот день вспоминают солдат, сражавшихся в боях, погибших и живых, тружеников, кто своим нелёгким трудом ковал победу в тылу.
Воспитатель: Сейчас мы с вами находимся в мини –музее ВОВ
- Ребята, а вы знаете, что такое музей? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, музей - это место, где хранятся интересные предметы, вещи. Он нужен людям для того, чтобы помнить о разных событиях, знать, как жили люди в разное время. Эти предметы называют экспонатами. А рассказывает о них экскурсовод. Сегодня я буду вашим экскурсоводом, и расскажу о некоторых экспонатах нашего музея, которые помогут вам почувствовать дух военного времени и представить, что же чувствовали и как жили люди в военное время, чем занимались.
Было 22 июня, люди занимались обычными для себя делами и никто не подозревал, что скоро начнется война. Фашистская Германия без предупреждения напала на нашу землю. Путь к победе был долог и труден. Небывалой жестокостью и болью и невосполнимыми потерями и разрушениями, скорбью и болью были наполнены 1418 дней и ночей ВОВ
Воспитатель: Я приглашаю вас пройти к первому экспонату. Это фото –газета «Никто - не забыт, ничто - не забыто!» Здесь представлены фотографии и информация о ветеранах родственниках наших воспитанников (это прадедушки детей 2,5, 6 групп) Они храбро сражались в годы ВОВ на разных фронтах и ковали для всех нас Победу!
Воспитатель: Сейчас я хочу пригласить вас к следующему экспонату. Это центр экспонатов военного времени:
- Семейные архивные документы (фотографии, письма)
-Выставка семейных реликвий: (ордена, медали, документы)
-предметы военного времени: каска времен ВОВ найдена при раскопках в Калужской области, минометная мина 50 мм, найдено в Калужской области;
Патроны различных калибров к стрелковому оружию; фляжка; модели военной техники, солдатики.
Для чего нужны была каска? Чтобы защищать головы солдат. В ВОВ каски спасли жизни миллионам наших солдат. Для них была разработана особая марка стали: пластичная и в то же время прочная, пуленепробиваемая. Технологию разработал специалист Евгений Ширинкин. Прочность продукции проверяли в специальном тире. Стреляли по каскам с расстояния 25 метров. Когда на фронт ушли все мужчины каски начали делать женщины и дети. Фронтовики рассказывали, что часто видели немцев в наших касках. Как ни странно враг предпочитал им свои.
Стойко и мужественно сражались защитники Родины. Бои не затихали ни днем, ни ночью. Наши солдаты отличались необыкновенной храбростью. За храбрость и героизм их награждали орденами и медалями. Посмотрите какие ордена и медали находятся у нас в музее.
- А какими еще словами можно охарактеризовать наших солдат?
- Какими они были?
Воспитатель: Правильно, смелыми, храбрыми, отважными, мужественными, бесстрашными.
Воспитатель: Много героических поступков совершили наши солдаты. Как называется героический поступок?
Дети. Подвиг.
Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг?
Дети. Герой.
Воспитатель:
.Героев войны награждали орденами и медалями (Посмотрите какие ордена и медали находятся у нас в музее)
Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас к следующему экспонату нашего музея. Это солдатский костёр. В редкие минуты тишины солдаты собирались у костра, чтобы немного отдохнуть, написать письма родным и близким.
Воспитатель: А как вы думаете, что больше всего ждали люди с фронта? (Ответы детей).
Конечно, больше всего они ждали писем от мужей, братьев, сыновей, которые с оружием в руках били врага. А солдаты ждали весточек из дома, чтобы узнать, как живут их родные, жёны, матери, дети. Невозможно передать, как ждали маленьких треугольников жены и матери солдат. Сейчас я покажу вам такое письмо.
(Рассматривание и чтение солдатского письма.)
Воспитатель. Борьба с врагом за победу шла не только на фронте, но и в тылу. Переходим к следующему экспонату - стенду с художественной литературой о военном времени. Здесь находятся книги, плакаты, открытки, символы праздника (цветы, флажки, георгиевские ленточки, иллюстрации военного времени.
Воспитатель: И вот отгремела война. Пришла долгожданная Победа. В этот день 9 мая 1945 года радовались все люди. Они выходили на улицы, обнимались и целовались.
9 Мая во всех городах проходит Парад Победы. По Красной площади идут полки, чеканят шаг солдаты, движется военная техника, демонстрируя мощь и силу нашей страны, пролетают над городом военные самолеты. А вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. Давайте с вами тоже порадуемся этому великому дню и сделаем салют.
Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.
И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой
влево - вправо
И там, и тут!
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками
поднять вверх (2-3 раза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте.)
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!».
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!
Воспитатель: Началась мирная жизнь. Но все мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой. Никогда этот день не забудут люди. В каждом городе есть памятник павшим в этой войне. Рядом с ним горит Вечный огонь. Этот огонь никогда не гаснет. Люди приносят к нему цветы в знак благодарности.
Воспитатель. Сегодня вы много узнали о жизни советского народа во время войны. Расскажите своим близким и друзьям об этом. В День победы поздравьте ветеранов, подарите им цветы, пожелайте здоровья и долгих лет жизни.
ГБОУ Школа № 1002
Воспитатели: Хомякова Нелли Евгеньевна
Епифанова Наталия Викторовна