Валентина Заводскова
Конспект ООД «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад №145.
Конспект ООД
Тема: «Всем ребятам надо знать,
как по улице шагать».
профилактика дорожно-транспортного травматизма
в подготовительной группе
Разработала: Заводскова Валентина Алексеевна
г. Воронеж
Цель:
-формирование знаний и навыков безопасного поведения детей на улице и на проезжей части.
Словарная работа:
пешеход, тротуар, проезжая часть, мостовая, проспект, переулок, регулировщик.
Публикация «Конспект ООД „Всем ребятам надо знать, как по улице шагать“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: макет города с дорожной разметкой, фигурками дорожных знаков, машин различного назначения, пешеходов и светофоров; медицинский халат и колпак, шапочки-маски Зайчика, Обезьянки, Кота; картинки с изображением регулировщика и светофора; набор карточек для Д/И «Да – нет».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, рассматривание дорожных знаков.
ООД
В. : Мы сейчас посмотрим фотографии на слайдах. Какие красивые улицы, вам нравится? А вам знакомы эти улицы? Да, конечно, это наш город, наши улицы. Мы живем в одном из красивых городов России – в городе Воронеж. Наш город очень большой, в нем живет более миллиона человек. В городе очень много улиц, они составляют целые районы.
В. : На какой улице вы живете?
Д. : на Южно - Моравской, Перхоровича, Комарова.
В. : А на какой улице расположен наш детский сад? (Фото д/сада с прилегающей к нему территорией)
Д. : на Южно – Моравской.
В. : У каждой улицы есть свое название.
Какие названия улиц вы еще знаете?
(предполагаемые ответы детей)
В. : Дети, назовите, что расположено на улицах?
Д. : Дома, магазины, аптеки, кинотеатры, дворы и т. д.
(На слайдах появляются фотографии известных магазинов, кинотеатров и т. д.)
В. : Бывают улицы большие – их часто называют проспектами, и маленькие – переулки. Улица – это интересный и насыщенный мир, живущий по своим правилам и если их не соблюдают, то случаются неприятности и происшествия. Чтобы избежать этого, улицы патрулируют наряды полиции, а на проезжей части нашу безопасность обеспечивает светофор или регулировщик. Давайте представим, что мы с вами вышли погулять на улицу.
(Дети проходят к столу, где разложен макет городских улиц и рассматривают его)
Дети, как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Д. : Тротуар.
В. : Правильно. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне тротуара они должны идти?
Д. : По правой
В. : Верно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. Что самое трудное в пешеходном деле?
(предполагаемые ответы детей)
В. :Конечно же самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
(предполагаемые ответы детей)
В. : А, чтобы ответить на вопрос – «Кто самый главный помощник на дороге?»
надо отгадать загадку.
На посту всегда стоит,
Дени и ночи он не спит,
За движением следит.
Пешеходам и машинам
Он сигналы подаёт,
Есть три цвета у меня –
Как зовут меня, друзья?
(Светофор)
В. :- Правильно. А кто еще помогает регулировать движение?
Он стоит на мостовой
Рослый, стройный постовой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик!
Всем прохожим говорит
Путь сейчас для вас открыт.
(полицейский-регулировщик)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки.
Правила дорожного движения вы знаете, главный помощник-светофор у нас есть. Вот и помогите маленькому человечку попасть в магазин (библиотеку).
Игра «Помоги человечку» (на макете дороги).
А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка «Пешеходы».
Постовой стоит упрямый, ходьба на месте
Людям машет: «Не ходи!» руки в стороны, вверх, в
стороны, вниз.
Здесь машины едут прямо, руки вперед
Пешеход, ты погоди! руки в стороны
Посмотрите: улыбнулся, руки на пояс, улыбка
Приглашает нас идти: ходьба на месте
«Вы, машины, не спешите! хлопки руками
Пешехода пропустите!» прыжки на месте
Воспитатель: Дети, сейчас перед вами будет разыграна
Сценка «Доктор Айболит и животные».
Ваша задача – внимательно смотреть и слушать на происходящие в ней события и помочь своими советами тому, кому это необходимо.
Айболит. Здравствуйте, дети! Я предлагаю вам посмотреть, что
может случиться с теми, кто не знает правил дорожного движения и не выполняет их.
(Входит, прихрамывая, Зайчик.)
- Вот и Зайка чуть живой. Где скакал?
Зайчик. На мостовой.
Не послушался я папу,
Отдавили мне вот лапу.
Айболит. Твоей беде я помогу –
Лапку вновь тебе пришью,
Будет больно, потерпи,
Где машины – не ходи!
Зайчик. Спасибо, доктор Айболит!
(К доктору приходит Обезьянка)
Айболит. Что случилось?
Обезьянка. Прокатилась на машине,
Прицепившись к задней шине,
Удержаться не сумела –
Под колеса полетела.
Доктор, милый, помоги!
Хвост и ножки полечи.
Айболит. Сделаю сейчас уколы,
Хвост пришью тебе я новый,
Ты ходи лишь по дорожке –
Будут целы твои ножки!
Обезьянка. Спасибо, доктор Айболит!
(Входит Кот)
Кот. Здравствуй, доктор Айболит!
Голова моя болит.
Я катался без заботы,
Не смотрел на красный свет –
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед.
Айболит. Тебе я, Котик, помогу.
Голову твою я полечу.
Должен думать, где гулять.
Ну, а правила движенья
Ты не должен забывать!
Кот. Спасибо, доктор Айболит.
Айболит. Правила знаешь, ходи себе смело,
Будут и лапки, и хвостики целы.
А вам, ребята, хочу я сказать –
Дорожные правила нужно всем знать!
Воспитатель: Ребята, вы посмотрели сценку, а теперь скажите, почему зверята попали к доктору Айболиту?
Дети: Зверята не должны выбегать на проезжую часть.
Нельзя цепляться за машины, пытаясь прокатиться.
Нужно быть внимательными на дороге, следить за сигналами светофора.
Воспитатель: Молодцы! Правильно отметили все нарушения, сделанные зверятами.
А сейчас поиграем и проверим, как вы усвоили правила поведения на дороге.
Д/И «Да – нет»
- Быстрая в город езда, правила знаешь движения? (Да)
- Можно ли кататься с горки, если ты выезжаешь на проезжую часть? (Нет)
- Вот в светофоре горит красный свет, можно пройти через улицу? (Нет)
- Ну, а зеленый горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да)
- Будь внимателен не только на проезжей части, но и на тротуаре. (Да)
- Можно прямо на дороге поиграть с мячом немного? (Нет)
-Чтоб быстрей катиться, можно к автобусу санками прицепиться. (Нет)
- Лишь мороз ударил и на речке лёд, на коньках помчимся, за шайбою вперёд. (Нет)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь подойдите, пожалуйста, к столу и внимательно рассмотрите картинки, которые лежат на столе. Что на них изображено. Подумайте и объясните почему так нельзя делать.
Воспитатель: Вы справились и с этим заданием.
А сейчас послушайте стихотворение О. Бедарева «Азбука безопасности».
Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся.
Бурлит в движеньи мостовая,
Бегут авто, бегут трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Должен помнить пешеход
Перекресток-переход.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Желтый свет-предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь закрыт».
Леша с Любой ходят парой.
Где идут? По тротуару.
Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.
Щади здоровье, жизнь щади,
За движением следи.
Экзамен важного значенья
Держи по правилам движенья.
Воспитатель. Ребята, о каких правилах говорится в стихотворении?
Ребята, вы знаете правила дорожного движения, но необходимо их выполнять всем пешеходам и автомобилистам. Тогда у нас на дорогах никогда не будет аварий.