Оксана Козырь
Конспект ОД «Вредные и полезные продукты» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД "Вредные и полезные продукты" для детей 3-4 лет.
Цель: создание условий для формирования представления о вредных и полезных продуктах.
Задачи:
1. Способствовать формированию представления о здоровом образе жизни.
2. Закрепить знания о фруктах и овощах, умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, молочные продукты).
3. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
4. Способствовать развитию внимания, мышления, воображения.
Материал: Кукла Обжорка, корзинка с продуктами (конфеты, чипсы, кока-кола, изображение дерева, карточки-листочки с изображением фруктов, овощей, молочных продуктов, рыба, каши, соки, орехи, черный хлеб, яйца.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю».
Стук в дверь, появляется Обжорка.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
Дети: Не знаем
Воспитатель: И я не знаю. Кто ты такой? Как тебя зовут?
Обжорка:
Я — обжорка знаменитый,
Потому что очень сытый.
Много ем, аж тяжело дышать,
Но хочу я вам сказать
Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.
Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться - и колбаска мне сгодится
Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами, они у меня в корзинке, посмотрите.
Воспитатель достаёт «полезные» продукты из корзинки : конфеты, чипсы, кока-колу.
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете? Полезные это продукты? Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Обжорка, разве ты не знал, что всё, что ты принёс не полезные, а очень вредные продукты.
Обжорка: Нет. Это же всё такое вкусненькое.
Воспитатель: Это вредные для человека продукты. Ребята, вы знаете почему это вредные продукты? (Чупа - чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители).
Воспитатель :Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем не есть.
Обжорка, мы приглашаем тебя вместе с нами совершить путешествие в страну Полезных продуктов. Там ты сам всё увидишь и узнаешь? Согласен?
Обжорка: Да, конечно согласен.
Воспитатель: Ребята, попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет?
Посмотрите, какое «Дерево здоровья» у меня. (Листочки лежат на полу,на листочках, с обратной стороны изображены различные продукты).
С осеннего дерева опали листочки. А листочки не простые. Давайте по одному переворачивать карточки-листочки и разбираться, полезен или вреден продукт для здоровья.
Дети по очереди подходят к «дереву», переворачивают листок, называют, что на нём изображено. Полезные продукты вешают на дерево.
Открыть 3 картинки
Воспитатель: Обжорка, не нужно забывать, что ещё очень полезно для здоровья физические упражнения. Хочешь, мы с ребятами тебя научим?
Динамическая пауза. Будь здоров.
Рано утром просыпайся, - упр. «Просыпаемся»(тянемся за руками вверх)
Себе, людям улыбайся, - упр. «Ёлка»
Ты зарядкой занимайся – упр. «Ёжик»
Обливайся, вытирайся – упр. «Крылья», упр. «Замок»
Всегда правильно питайся – упр. «Цапля»ходьба.
Аккуратно одевайся, в садик смело отправляться! Ходьба, вдох, выдох
Воспитатель: Хорошо размялись, сил набрались! Ну что, снова переворачиваем листочки? Открыть 3 картинки
Релаксационное упражнение «Апельсин».
Воспитатель: Когда мы правильно питаемся, у нас и ручки крепкие. Проверим? Ребята, сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит апельсин. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали»весь сок. Теперь представьте себе, что апельсин находится в левой руке. Повторите упражнение. Теперь выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь.
Воспитатель: Ребята, у нас остались ещё листочки, продолжаем открывать?
Открыть 3 картинки
Обжорка: А я знаю одну игру «Правильно - неправильно». Хотите поиграть со мной?
Игра «Правильно-неправильно» :
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет).
3. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают - нет, нет).
Воспитатель: Ну, теперь, Обжорка, запомнил какие продукты полезные? Сейчас мы с ребятами проверим, как ты всё запомнил, а ребята тебе помогут. Посмотри на картинки. Что это (картинки с овощами, фруктами, молочными продуктами для закрепления обобщающих понятий).
Ребята, как думаете всё запомнил Обжорка? (ответы детей).
А вот ещё ему одно задание. Зачеркни вредные продукты.
Дети вместе с героем рассматривают картинки, изображающие вредные, полезные продукты. На столе лежат картинки с нарисованными на них вредными продуктами и полезными.
Воспитатель: Обжорка и вы ребята, посмотрите внимательно и зачеркните вредные продукты.
Вы правильно справились с заданием и я думаю, что все запомнили какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым. И предлагаю поиграть.
Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзинку»
- А давайте вместе соберем для Обжорки корзину с полезными продуктами. ( Картинки: овощи, фрукты, молочные продукты, рыба, каши, соки, орехи, черный хлеб, яйца)
Дети встают в две команды. Перед ними располагаются столы с различными продуктами питания. По команде воспитателя участники по очереди наполняют свои корзинки продуктами. Побеждает та команда, у которой больше собрано полезных продуктов питания.
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, какую корзину мы собрали. Давайте передадим ее Обжорке, чтобы он больше никогда не забывал какие продукты полезные.
Итог занятия.
- Как вы думаете, зачем человеку нужно знать, как правильно питаться?
- Как вы думаете, мы помогли Обжорке разобраться какие продукты полезные, а какие вредные?
- А было для вас что-то сложное сегодня? Почему?
- Что больше всего понравилось? Запомнилось?
- А о чем вы расскажите своим родителям?
Мне тоже понравилось как вы сегодня занимались…. (уточнение достижений каждого ребёнка). Спасибо вам.