Приложение МААМ

Конспект ООД «Вот так автомобиль» для детей 5–7 лет

Юлия Ликунова
Конспект ООД «Вот так автомобиль» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия : «Вот так автомобиль»

Программное содержание:

Образовательные:

Учить детей устанавливать между далёкими друг от друга по внешним и функциональным свойствам предметами временную, пространственную, звуковую, причинную принадлежности и связи. Уточнить и обобщить знания детей о транспорте (дорожный,железнодорожный, воздушный, водный,закрепить представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, упражнять в умении группировать предметы по общему признаку. Закрепить умение детей задумывать рисунок. Продолжать формировать у детей эмоциональное отношение к изображаемому предмету, передавать это отношение с помощью цвета. Совершенствовать приемы рисования простым графитным карандашом, красками. Развивать чувство композиции.

Публикация «Конспект ООД „Вот так автомобиль“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать у детей психические реакции на процессы: анализ-синтез,сравнивание; творческое мышление, логическое мышление; речевые навыки: учить подбирать определения, согласовывать слова; употреблять предлоги и союз : «потому что» ; упражнять в образовании сложных слов из двух простых (сам, летает-самолет). Развивать чувство композиции.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, настойчивость, аккуратность, желание создавать красоту своими руками.

Методические приемы:

Словесные:

Беседа, вопросы, загадки, словесная игра «Угадай – ка», метод фокальных объектов.

Игровые:

Игра с флажком «Ответь правильно», игровое упражнение «Что лишнее?», «Хорошо-плохо», «Поможем Незнайке», «Четвёртый лишний».

Наглядные:

Работа с предметными картинками.

Практические:

Зарисовка придуманных детьми автомобилей.

Материал и оборудование:

Предметные картинки, альбомные листы бумаги, простой графитный и цветные карандаши, фломастеры, экран.

Предварительная работа:

Целевые прогулки по улицам, беседы на занятиях, рассматривание иллюстраций, просмотры отрывков из мультфильмов, презентаций, предметных картинок; игры с техническими игрушками; чтение книг по теме «Машины», сюжетно-ролевые игры «Стройка», «Шоферы» ; рисование на тему : «Машины на нашей улице»; рассматривание вкладышей с изображением легковых автомобилей, интерактивная игра «Транспорт».

Ход ООД:

1. Дети стоят в кругу.

Дети:

Мы к друг другу повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

От улыбок наших станет мир добрей,

А на сердце каждого чуточку теплей.

2.

1. Воспитатель: И правда, стало теплее…

Дети, послушайте загадки :

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

В небе что-то прогудело-

Это что-за чудеса?

А за ним белее мела

Протянулась полоса. (Реактивный самолет)

Мой конь, как огонь!

Только чуть педали тронь-

И летит быстрее ветра

Хоть на сотню километров,

Кто не встретит, скажет вслед:

Эх, хорош… (Велосипед).

(Выставляются картинки отгадки).

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы. уже догадались о чем мы будем говорить на занятии?

Д.

Воспитатель: Верно, о транспорте. Поиграем в игру «Ответь правильно» (Передаю ребенку флажок и задаю вопрос, ответив, ребенок передает флажок соседу и т. д.)

Вопросы: Назови грузовой транспорт. Почему лодка- водный транспорт? На какие виды делится весь транспорт? К какому виду транспорта относится самолёт (вертолёт, воздушный шар? Что перевозит грузовой транспорт? Перечислите пассажирский транспорт. Назовите транспорт специального назначения. И т. д.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я буду называть два слова, а вы составляйте из них одно сложное слово. Если ответите правильно, то узнаете название транспорта, которое я о вас спрятала. Игра «Угадай - ка» (с мячом). Например: сам, летает-самолет; пар, ходит-пароход, вертит, летит-вертолет и т. д.)

Воспитатель: Ну, просто молодцы! Дети, подойдите к доске и внимательно посмотрите на верхнюю полочку наборного полотна. Что вы видите? (Автобус, поезд, самолет, лодка)

Кого или что перевозит этот транспорт?

Д.

Воспитатель: Правильно. Как называется этот транспорт?

Д.

(Аналогично проводится работа с грузовым транспортом)

Воспитатель: Верно!. А сейчас закройте глаза. Откройте! Что здесь лишнее? Почему?

(три картинки с пассажирским транспортом, одна – с грузовым)

(Игра «Четвертый лишний»)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Хорошо-плохо». Игра вам хорошо знакома. Главное правило: «Быть внимательным». Я разделю вас на две команды. Первая будет говорить только хорошее о транспорте; вторая –только плохое. Подумали? Не забудьте употреблять в ответах слова «потому что»

(Например, «Самолет- хорошо, потому что быстро летает». «Самолет-это плохо, потому что сильно шумит». и т. д)

Воспитатель: Вот ведь как бывает и хорошо и плохо одновременно. Что это там за шум?

Посмотрите, дети, что это?

Дети: Воздушный шар!

Воспитатель: В корзинке какие-то конверты. Интересно, что в них?

Письмо. «Дети, помогите мне составить правильно предложения. У меня никак не получается. Незнайка»

Предложения: Мы ехали в машине, потому что быстро добрались до места.

Самолет летает быстро, потому что мы были в Москве через час.

Машины ехали с большой скоростью, потому что пешеходам нельзя было перейти дорогу. По дороге ехал тяжелый грузовик, потому что в окнах звенели стекла.

Воспитатель: Молодцы! Помогли Незнайке.

Дети. А вы любите ездить на легковых автомобилях?

Тогда. Давайте, немного пофантазируем и придумаем какой-нибудь необычный автомобиль. Каким он у нас получится, зависит от вас, от вашей фантазии.

Но сначала назовите мне слова, обозначающие предметы. А теперь выберите самые интересные, сильно отличающиеся по смыслу на ваш взгляд слова. ( например: медведь, кастрюля)

(На экране появляются изображения медведя и кастрюли, а под ними слова – признаки, названные детьми).

А теперь придумайте слова-признаки, слова-определения к слову медведь.

(Лохматый, огромный, хищный и т. д.)

Воспитатель: Придумайте слова-признаки, слова-определения к слову кастрюля.

(Железная, блестящая, гладкая, холодная, горячая, большая, цилиндрической формы и т. д.)

Воспитатель: Посмотрим, подходят ли наши слова –признаки к слову автомобиль. Хорошо это или плохо, красиво-некрасиво, удобно-неудобно).

Д.

(Железный автомобиль – хорошо, он будет очень прочным. Лохматый автомобиль – необычно, забавно. А ещё такой автомобиль будет мягким. И т. д.)

Воспитатель: Интересные автомобили получились. Дети, а вы знаете, кто придумывает все автомобили и вообще весь транспорт?

Д.

Воспитатель: Верно. Это конструкторы. А художники-дизайнеры им помогают в оформлении.

3. Воспитатель: Такими художниками –дизайнерами сегодня будете вы. Нарисуйте придуманные вами автомобили, я уверена, что таких автомобилей никогда еще не было.

Но сначала вспомним, как правильно закрашивать предметы, чтобы они получились яркими, красивыми? Каким карандашом можно сделать набросок?

А сейчас вас ждет игра.

Физкультминутка:

Мы, ребята-дошколята, (руки- в стороны)

Любим петь и танцевать (выставляют ногу на пятку)

А еще мы все мечтаем (руки над головой,кружатся)

На ракетах полетать.

В синем море-океане (покачивания-руки в стороны)

Кораблями управлять.

По земле в машине мчаться (бегут друг за другом)

И на лошади скакать. (прямой галоп) В процессе работы слежу за тем, чтобы рисунки были крупными, располагались в центре листа. Беседую с детьми о том, что они рисуют.

Звучит музыка.

По окончании все рисунки вывешиваются на доске.

Воспитатель: Внимание! У нас в группе открылась выставка автомобилей. Все автомобили красивые, ю всех на выставку.

Кто желает рассказать посетителям выставки про свой автомобиль?

Д.

Вос. Из вас получились не только отличные художники, но и замечательные экскурсоводы.

Воспитатель: Ну. а сейчас посмотрим, что было во втором конверте? Здесь медали для «участников выставки»

Воспитатель: Дети, о чём мы говорили на занятии? Чем ещё запомнилось вам занятие? Вам было интересно? А что больше всего понравилось делать?

Воспитатель:

А мне было очень интересно с вами общаться сегодня. Вы молодцы! У вас получились замечательные, необычные машины.

Литература

Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам».

Белоусова Л. Е. «Удивительные истории». Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС».2001.

Димитрова Т. В. Сто фантазий в голове. Самарский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Самара, 1996.

Публикации по теме:

«Автомобиль будущего». Художественное творчество детей. Фотоотчёт«Автомобиль будущего». Художественное творчество детей. Фотоотчёт В рамках тематической недели по теме «Транспорт» мы решили провести конкурс детского рисунка «Автомобиль будущего или автомобиль моей.

«Автомобиль моей мечты». Художественное творчество детей (фотоотчёт)«Автомобиль моей мечты». Художественное творчество детей (фотоотчёт) Дети нашего детского сада вот уже второй раз принимают участие в конкурсе детского рисунка TOYOTA «Автомобиль мечты». По условиям.

Аппликация «Легковой автомобиль»Аппликация «Легковой автомобиль» Занятие 22.10.2021 группа №5 школа №10 (1 класс). На прошлом занятие мы говорили о видах транспорта и его значение в нашей жизни. Сегодня.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится» Цель: Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить знания детей о легковом виде транспорта, как.

Конспект подвижной игры «Воробышки и автомобиль» для детей 2–4 лет Подвижная игра "Воробышки и автомобиль" для детей 2-4 лет. Задачи. Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект занятия по лепке «Автомобиль»Конспект занятия по лепке «Автомобиль» Программные задачи:Продолжать расширять и пополнять знания детей об автомобильном транспорте. Закреплять приемы лепки. Воспитывать аккуратность.

Конспект занятия по оригами «Автомобиль» в подготовительной группеКонспект занятия по оригами «Автомобиль» в подготовительной группе Конспект занятия по оригами «Автомобиль» в подготовительной группе. Цель: продолжать учить детей конструировать в технике оригами. Задачи:.

Мастер-класс для детей по лепке из пластилина «Автомобиль»Мастер-класс для детей по лепке из пластилина «Автомобиль» Мастер - класс для детей по лепке из пластилина «Автомобиль» Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из.

Мастер-класс по оригами «Автомобиль» для детей младшего возрастаМастер-класс по оригами «Автомобиль» для детей младшего возраста 29 января. День рождения автомобиля! Мы живем в г. Тольятти и для нас этот праздник имеет особое значение, потому что современный Тольятти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Вот так автомобиль» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 24 июля 2023 в 17:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Вот так автомобиль» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ликунова (УИ 728728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД