Юлия Ликунова
Конспект ООД «Вот так автомобиль» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : «Вот так автомобиль»
Программное содержание:
Образовательные:
Учить детей устанавливать между далёкими друг от друга по внешним и функциональным свойствам предметами временную, пространственную, звуковую, причинную принадлежности и связи. Уточнить и обобщить знания детей о транспорте (дорожный,железнодорожный, воздушный, водный,закрепить представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, упражнять в умении группировать предметы по общему признаку. Закрепить умение детей задумывать рисунок. Продолжать формировать у детей эмоциональное отношение к изображаемому предмету, передавать это отношение с помощью цвета. Совершенствовать приемы рисования простым графитным карандашом, красками. Развивать чувство композиции.
Публикация «Конспект ООД „Вот так автомобиль“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Развивающие:
Развивать у детей психические реакции на процессы: анализ-синтез,сравнивание; творческое мышление, логическое мышление; речевые навыки: учить подбирать определения, согласовывать слова; употреблять предлоги и союз : «потому что» ; упражнять в образовании сложных слов из двух простых (сам, летает-самолет). Развивать чувство композиции.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, настойчивость, аккуратность, желание создавать красоту своими руками.
Методические приемы:
Словесные:
Беседа, вопросы, загадки, словесная игра «Угадай – ка», метод фокальных объектов.
Игровые:
Игра с флажком «Ответь правильно», игровое упражнение «Что лишнее?», «Хорошо-плохо», «Поможем Незнайке», «Четвёртый лишний».
Наглядные:
Работа с предметными картинками.
Практические:
Зарисовка придуманных детьми автомобилей.
Материал и оборудование:
Предметные картинки, альбомные листы бумаги, простой графитный и цветные карандаши, фломастеры, экран.
Предварительная работа:
Целевые прогулки по улицам, беседы на занятиях, рассматривание иллюстраций, просмотры отрывков из мультфильмов, презентаций, предметных картинок; игры с техническими игрушками; чтение книг по теме «Машины», сюжетно-ролевые игры «Стройка», «Шоферы» ; рисование на тему : «Машины на нашей улице»; рассматривание вкладышей с изображением легковых автомобилей, интерактивная игра «Транспорт».
Ход ООД:
1. Дети стоят в кругу.
Дети:
Мы к друг другу повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
От улыбок наших станет мир добрей,
А на сердце каждого чуточку теплей.
2.
1. Воспитатель: И правда, стало теплее…
Дети, послушайте загадки :
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
В небе что-то прогудело-
Это что-за чудеса?
А за ним белее мела
Протянулась полоса. (Реактивный самолет)
Мой конь, как огонь!
Только чуть педали тронь-
И летит быстрее ветра
Хоть на сотню километров,
Кто не встретит, скажет вслед:
Эх, хорош… (Велосипед).
(Выставляются картинки отгадки).
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы. уже догадались о чем мы будем говорить на занятии?
Д.
Воспитатель: Верно, о транспорте. Поиграем в игру «Ответь правильно» (Передаю ребенку флажок и задаю вопрос, ответив, ребенок передает флажок соседу и т. д.)
Вопросы: Назови грузовой транспорт. Почему лодка- водный транспорт? На какие виды делится весь транспорт? К какому виду транспорта относится самолёт (вертолёт, воздушный шар? Что перевозит грузовой транспорт? Перечислите пассажирский транспорт. Назовите транспорт специального назначения. И т. д.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я буду называть два слова, а вы составляйте из них одно сложное слово. Если ответите правильно, то узнаете название транспорта, которое я о вас спрятала. Игра «Угадай - ка» (с мячом). Например: сам, летает-самолет; пар, ходит-пароход, вертит, летит-вертолет и т. д.)
Воспитатель: Ну, просто молодцы! Дети, подойдите к доске и внимательно посмотрите на верхнюю полочку наборного полотна. Что вы видите? (Автобус, поезд, самолет, лодка)
Кого или что перевозит этот транспорт?
Д.
Воспитатель: Правильно. Как называется этот транспорт?
Д.
(Аналогично проводится работа с грузовым транспортом)
Воспитатель: Верно!. А сейчас закройте глаза. Откройте! Что здесь лишнее? Почему?
(три картинки с пассажирским транспортом, одна – с грузовым)
(Игра «Четвертый лишний»)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Хорошо-плохо». Игра вам хорошо знакома. Главное правило: «Быть внимательным». Я разделю вас на две команды. Первая будет говорить только хорошее о транспорте; вторая –только плохое. Подумали? Не забудьте употреблять в ответах слова «потому что»
(Например, «Самолет- хорошо, потому что быстро летает». «Самолет-это плохо, потому что сильно шумит». и т. д)
Воспитатель: Вот ведь как бывает и хорошо и плохо одновременно. Что это там за шум?
Посмотрите, дети, что это?
Дети: Воздушный шар!
Воспитатель: В корзинке какие-то конверты. Интересно, что в них?
Письмо. «Дети, помогите мне составить правильно предложения. У меня никак не получается. Незнайка»
Предложения: Мы ехали в машине, потому что быстро добрались до места.
Самолет летает быстро, потому что мы были в Москве через час.
Машины ехали с большой скоростью, потому что пешеходам нельзя было перейти дорогу. По дороге ехал тяжелый грузовик, потому что в окнах звенели стекла.
Воспитатель: Молодцы! Помогли Незнайке.
Дети. А вы любите ездить на легковых автомобилях?
Тогда. Давайте, немного пофантазируем и придумаем какой-нибудь необычный автомобиль. Каким он у нас получится, зависит от вас, от вашей фантазии.
Но сначала назовите мне слова, обозначающие предметы. А теперь выберите самые интересные, сильно отличающиеся по смыслу на ваш взгляд слова. ( например: медведь, кастрюля)
(На экране появляются изображения медведя и кастрюли, а под ними слова – признаки, названные детьми).
А теперь придумайте слова-признаки, слова-определения к слову медведь.
(Лохматый, огромный, хищный и т. д.)
Воспитатель: Придумайте слова-признаки, слова-определения к слову кастрюля.
(Железная, блестящая, гладкая, холодная, горячая, большая, цилиндрической формы и т. д.)
Воспитатель: Посмотрим, подходят ли наши слова –признаки к слову автомобиль. Хорошо это или плохо, красиво-некрасиво, удобно-неудобно).
Д.
(Железный автомобиль – хорошо, он будет очень прочным. Лохматый автомобиль – необычно, забавно. А ещё такой автомобиль будет мягким. И т. д.)
Воспитатель: Интересные автомобили получились. Дети, а вы знаете, кто придумывает все автомобили и вообще весь транспорт?
Д.
Воспитатель: Верно. Это конструкторы. А художники-дизайнеры им помогают в оформлении.
3. Воспитатель: Такими художниками –дизайнерами сегодня будете вы. Нарисуйте придуманные вами автомобили, я уверена, что таких автомобилей никогда еще не было.
Но сначала вспомним, как правильно закрашивать предметы, чтобы они получились яркими, красивыми? Каким карандашом можно сделать набросок?
А сейчас вас ждет игра.
Физкультминутка:
Мы, ребята-дошколята, (руки- в стороны)
Любим петь и танцевать (выставляют ногу на пятку)
А еще мы все мечтаем (руки над головой,кружатся)
На ракетах полетать.
В синем море-океане (покачивания-руки в стороны)
Кораблями управлять.
По земле в машине мчаться (бегут друг за другом)
И на лошади скакать. (прямой галоп) В процессе работы слежу за тем, чтобы рисунки были крупными, располагались в центре листа. Беседую с детьми о том, что они рисуют.
Звучит музыка.
По окончании все рисунки вывешиваются на доске.
Воспитатель: Внимание! У нас в группе открылась выставка автомобилей. Все автомобили красивые, ю всех на выставку.
Кто желает рассказать посетителям выставки про свой автомобиль?
Д.
Вос. Из вас получились не только отличные художники, но и замечательные экскурсоводы.
Воспитатель: Ну. а сейчас посмотрим, что было во втором конверте? Здесь медали для «участников выставки»
Воспитатель: Дети, о чём мы говорили на занятии? Чем ещё запомнилось вам занятие? Вам было интересно? А что больше всего понравилось делать?
Воспитатель:
А мне было очень интересно с вами общаться сегодня. Вы молодцы! У вас получились замечательные, необычные машины.
Литература
Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам».
Белоусова Л. Е. «Удивительные истории». Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС».2001.
Димитрова Т. В. Сто фантазий в голове. Самарский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Самара, 1996.