Приложение МААМ

Конспект ООД «Волшебные снежинки»

Наталья Батырева
Конспект ООД «Волшебные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-Закрепить количественный, порядковый и обратный счет в пределах 10;

-Закреплять знание о месте числа среди других чисел ряда;

-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

-Продолжать формировать представления о последовательности дней недели;

-Закреплять умение сравнивать и уравнивать две группы предметов разными способами;

-Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

-Развивать память, логическое мышление, внимание;

-Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике.

Публикация «Конспект ООД „Волшебные снежинки“» размещена в разделах

Ход занятия

Детки, посмотрите к нам сегодня пришла гостья, которая хочет посмотреть, как мы интересно будем заниматься. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

1. Вводная часть

Воспитатель: В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём налево, А сейчас пойдём направо, В центре круга соберёмся, И на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём и новую игру начнём. - Кто стоит справа от тебя? -Кто стоит слева от тебя? -Между кем ты стоишь?

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично!

Сегодня у нас с вами будет необычное занятие математики – мы отправляемся в мир сказок. Сказочные герои готовятся к Новому году и очень хотят попасть на бал, но злой волшебник приказал сказочным героям – собрать 7 волшебных снежинок, выполнить задания и только тогда они смогут отправиться на бал. Поможем им справиться с трудностями? Ну что, поможем, ребята?

Но прежде чем нам отправиться в путешествие, мы должны немножко подготовиться. Чем мы занимаемся на занятиях по математике?

Раз это страна сказок, а занятие наше математика, то давайте для начала вспомним сказки, в названии которых есть числа. («Три поросенка», «Три медведя», «Два мороза», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев»)

Подскажите, как мы можем попасть в волшебную страну? А давайте мы отправимся в путешествие на ракете. Итак, начинаем отсчет! 1,2,3,4….10. Открывайте глаза. Что- то изменилось? Наверное, мы с вами не правильно считали, я вспомнила, что настоящие космические путешественники считают в обратную сторону. Давайте попробуем. Закрывайте глаза и все вместе считайте от 10 до 0. -10,9,8,7…. 0. (пока дети считают, включаю слайд№1)

- Открывайте глаза, посмотрите, мы с вами и, правда, оказались в мире сказок.

2. Основная часть

И для того, чтобы получить первую снежинку, нужно выполнить задание из сказки.

(показываем фигурки персонажей «Репка»)

- В какой сказке мы очутились?

- Герои этой сказки не могут вытащить репку. Почему? (стоят не в той последовательности). Может быть, что то не так?

- Поставьте героев сказки по порядку, как сказке и назовите, кто на каком месте стоит. Сколько всего героев. Если мышка убежит, то сколько их останется? Если убежит кошка? и т. д.

-Молодцы, двигаемся дальше.

Вот мы с вами попали на волшебный островок, а живут на нем братья, о которых я сейчас загадаю загадку.

Эти братья они известны всем. Всю неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний, Возвращается передний.

Вы догадались, кто живёт на этом острове? Сколько дней в неделе? Какой сегодня день? Какой день будет завтра? Как называется пятый день недели? Как называется шестой день? Назовите третий тень недели? Какой день идёт после воскресенья? Какие дни недели считают будними днями? Назовите их по порядку. А какие дни называют выходными? Какие части суток вы знаете? Что бывает раньше утро или вечер? Еще одна снежинка у нас!

А мы отправляемся дальше и давайте найдем героев сказки «Теремок» при помощи глаз.

Зрительная гимнастика.

У нас появилась еще одна снежинка. А попадаем в сказку «Золушка».

- Мачеха дала золушке очень трудное задание: разобрать фасоль белую и красную. Но красную фасоль надо положить на одну меньше, чем белую фасоль. Поможем Золушке справиться с этим заданием. Приступайте (красную фасоль 7, белая фасоли 8)

Дети раскладывают фасоль на полоски из бумаги

8 белых фасолин положите на верхнюю полочку, а горошин на одну меньше, чем фасолин. Всем ли фасолинам хватило пары? А горошины положите на нижнюю полочку так, чтобы горошина лежала под фасолью.

- Чего больше? На сколько? Что меньше? На сколько? Как сделать, чтобы их стало поровну?

- Я думаю, что с работой вы справились и Золушка успеет на бал.

Мы получаем еще одну снежинку. Ой, ребята, кто это нас встречает?

Незнайка очень хочет попасть на бал, давайте поможем ему отгадать загадки.

Первый вопрос: «Назовите фигуру, у которой 4 стороны, 4 угла и вершины и все стороны равны?»

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

Ответ: Треугольник

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Ответ: Круг

Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о, боже! –

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его.

Ответ: Трапеция

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем же пишу я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

Ребята, о чем вы отгадывали загадки? Спасибо вам! Незнайке помогли, двигаемся дальше!

Еще одна снежинка у нас! А кто помнит, сколько всего снежинок нужно нам собрать?

А мы попадаем в сказку «Три поросенка». Убегая от волка, как мы помним из сказки, 3 поросенка спрятались в одном домике. Домик уже есть, наша задача: украсить их полянку, чтобы она была красивой.

В левый верхний угол рисуем солнышко, в правый верхний угол облако. Левый нижний угол украсим елочкой, а правый нижний угол грибом.

Поросята, думаю, очень рады, остались довольны. Мы получили еще одну снежинку!

Ой, ребята, куда это мы попали? Мы попали к сказочным цифрам и они предлагают нам поиграть в их любимую игру «Собери цифровой ряд». Каждый из вас получит бочонок с цифрой, пока звучит музыка, вы будете передвигаться по всей группе, как только музыка закончится, вы должны выстроить цифровой ряд от 0 до 10. Назови своих соседей. Между какими цифрами ты стоишь? Ребята, давайте посчитаем, сколько у нас снежинок? Мы все их собрали.

3. Итог

Спасибо вам, что вы помогли сказочным героям собрать все снежинки, выполнить все задания, теперь они попадут на Новогодний бал. Посмотрите, даже злой волшебник превратился в доброго. Но нам пора возвращаться в детский сад, на чем мы прилетели в Сказочную страну? Итак, начинаем обратный отсчет!

Ребятки, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? Какие задания были сложными для вас? А кто мне скажет, зачем мы собирали снежинки? А у вас будет Новогодний бал?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Волшебные снежинки»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Волшебные снежинки» Аппликация с элементами рисования «Волшебные снежинки» Вторая младшая группа «Звёздочки» Задачи. Учить детей наклеивать полоски бумаги.

Детский мастер-класс по ручному труду «Волшебные снежинки»Детский мастер-класс по ручному труду «Волшебные снежинки» Мастер – класс по ручному труду «Волшебные снежинки» выполняли ребята подготовительной к школе группы. Моделирование и вырезание снежинок.

Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки»Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки» Фотоотчёт Творческая мастерская «Волшебные снежинки» Творческая деятельность – одна из наиболее продуктивных в детском возрасте. Все мы.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки»Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки» Программные задачи:продолжать учить детей рисовать ватной палочкой, передавать особенности изображения (снежинки, использовать в рисунке.

Краткосрочный проект «Волшебные снежинки»Краткосрочный проект «Волшебные снежинки» Цель: Изучение природного явления – снежинки. Задачи: • Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый • Учить.

Мастер-класс по изготовлению объёмной снежинки из бумаги к празднику «День снежинки»Мастер-класс по изготовлению объёмной снежинки из бумаги к празднику «День снежинки» Мастер – класс по изготовлению объёмной снежинки из бумаги. Предлагаю сделать снежинки из цветной бумаги А4 Такие необычные снежинки пригодятся.

Музыкально-дидактическое пособие «Волшебные снежинки» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-дидактическое пособие «Волшебные снежинки» для детей старшего дошкольного возраста Наступила зима. А мы продолжаем с детьми играть и в игре их развивать. Предлагаю вашему вниманию музыкально-дидактическое пособие: «Волшебные.

Самые волшебные красавицы зимы-снежинкиСамые волшебные красавицы зимы-снежинки Ещё немного времени пройдёт и наступит самый сказочный, самый необычный и веселый праздник. Подготовку к Новому году мы начали уже давно.

Снежинки связанные крючком «Волшебные спутницы зимы»Снежинки связанные крючком «Волшебные спутницы зимы» Наступил декабрь, морозы сменились снегопадами. Набирая текст, посмотрела в окно - снег летит сплошной стеной. На душе спокойно и радостно. Весь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Волшебные снежинки»
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 12:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Волшебные снежинки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Батырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД