Нина Ильина
Конспект ООД «Волшебные карандаши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закрепить умение детей определять и называть цвет предметов;
- продолжать учить детей выделять цвет предметов в окружающей обстановке, пользуясь образцами;
- упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существительными;
- развивать связную речь, пополнять и активизировать словарный запас;
- развивать зрительное восприятие детей;
- воспитывать у детей умение и желание радоваться, вызывать у детей положительные эмоции.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект ООД „Волшебные карандаши“» размещена в разделах
Развить у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, совместно со взрослым и самостоятельно.
Развивающая:
Развивать у детей художественный вкус, способность видеть, чувствовать красоту и гармонию в окружающем мире. Развивать информационную компетентность.
Воспитывающая:
Воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Материалы и оборудование:
Лист бумаги, карандаши (красного, желтого, зеленого, синего цвета) на каждого ребенка; Картинки с изображениями желтого солнышка, зеленого паровоза, робота, снегиря; игрушки – цыплёнок, зеленая машина, синий самолет, красный барабан; муляжи карандашей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, на сегодня на наше занятие к нам пришли в гости волшебные карандаши! Они хотели посмотреть на вас, какие вы! Каждый из них принес с собой сегодня свою любимую игрушку. А вы любите рисовать карандашами?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте с ними познакомимся поближе
Дорогие малыши!
Это братцы карандаши! (показывает карандаши)
Любят красить, рисовать!
Обводить и штриховать!
И сейчас начнут для вас
Увлекательный рассказ.
Воспитатель: КРАСНЫЙ КАРАНДАШ.
Ярко- красный карандаш
Очень многим нужен:
Даст жилетки снегирям,
Чтоб не мерзли в стужу.
Разрисует смело
Маки и тюльпан
И играть заставит
Красный барабан. (рассмотреть картинку со снегирём)
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете какая любимая игрушка у красного карандаша?
Дети: красный барабан
Воспитатель: Какой он формы? Барабан что это за игрушка?
Правильно музыкальный инструмент! Круглой формы!
Воспитатель: Ребята ЗЕЛЕНЫЙ КАРАНДАШ, тоже хочет проверить, как вы любите им рисовать, нравится ли вам зеленый цвет?
Зеленый карандашик
Пройдется по траве,
Подружится с лягушкой,
Попьет с ней чай в листве.
Раскрасит между делом
Горох, морковный хвост.
И прыгнет прокатиться
В зеленый паровоз.
(Воспитатель детям демонстрирует паровозик)
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста сколько колесиков у паровоза – один или много?
Воспитатель: Правильно много… а какая любимая игрушка зеленного карандашика?
Дети: Зеленая машинка
Воспитатель: Ребята, а вот к вам пожаловал ЖЕЛТЫЙ КАРАНДАШ.
Желтый карандаш
Солнышко расцветит.
Чтоб светило ярче
И большим и детям.
Желтому жирафу,
Желтому цыпленку.
И гражданину Африки –
Маленькому львенку.
Давайте посмотрим какое солнышко на картинке. Какой оно формы? Какого оно цвета?
А какую игрушку взял с собой желтый карандашик?
Дети: желтого цыпленка
Воспитатель: правильно, молодцы!
Воспитатель:
Воспитатель. Ребята, а вот и СИНИЙ КАРАНДАШ.
Ярко-синий карандаш
Любит синий цвет-
Дал в подарок роботу
Новенький жилет.
Раскрасил море синим,
А заодно – кита,
И сделал всем желающим
Синими глаза.
Воспитатель: Ребята синий карандаш вместе со своими друзьями карандашами хотели, чтобы вы вспомнили его друзей.
Дети перечисляют
Воспитатель: Правильно, молодцы! А как вы думаете какую игрушку принес с собой сегодня синий карандаш?
Всё верно это самолетик! А самолет ездит по земле или летает по небу?
Воспитатель: Назовите пожалуйста с какими цветными карандашами вы познакомились?
Правильно, молодцы вы очень хорошо справились с заданиями.
А давайте мы с вами сделаем подарки нашим мамам, нарисуем им красивые разноцветные шары, и помогут нам наши друзья – карандаши!
Физкультминутка «Весёлые зайчата»
Ну-ка, дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
- Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –
Поскакали все в лесок.
Воспитатель: Ребята, а теперь нарисуйте шарики и раскрасьте карандашами тех цветов, с которыми вы познакомились.
Воспитатель: Ребята вам понравилось знакомство с волшебными карандашами? Каких они цветов? Какие они с собой сегодня принесли игрушки?
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!