Наталья Сергеева
Конспект ООД во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать приобретению знаний о понятие комнатное растение на примере фиалки.
Задачи:
-Познакомить детей с понятием «комнатное растение»
-Познакомить с комнатным цветком- фиалкой.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Знакомство с комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- учить детей узнавать и называть 3-4 ярких отличительных признака (шершавые, круглые листья, короткий стебель, разноцветные цветы.
-Учить орбследовать объект, обозначая обследовательское действие словом: погладить, пощупать
- Формировать у детей интерес к растениям.
-Развивать познавательную активность, внимательность, речь, память.
-Обогащать, активизировать словарь детей за счё т слов: Комнатное растение, фиалка, рыхлить, поливать, протирать, шершавый, ворсинки.
-Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними (поливать, удалять пыль с листьев.)
Материалы к НОД: Кукла Даша, комнатное растение (фиалка, картинки (лист фиалки и цветущая фиалка, раскраски фиалка.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель (вносит куклу и цветок) : Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Ой, Даша, а что это у тебя?
Кукла: - Да сама даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришла к вам, может, вы мне поможете разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой.
Основная часть:
Воспитатель: - Дашенька, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение. Ребята, растут ли сейчас на улице зеленые растения? (нет)
-Почему не растут? (зима,холодно)
-Правильно, растения зеленеют сейчас только в комнате, в тепле. И называются поэтому –комнатными. Ребята давайте повторим, как называются такие растения. Дашенька ты запомнила?
Кукла: Да, это комнатное растение.
Воспитатель: Комнатные растения маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.
Физкультминутка: дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая, как растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок. (пальчиковое упражнение «Цветок»)
Вот бутоны,вот цветки
Распускают лепестки.
Повторить 2 раза.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Дашенька, этот цветок называется фиалка. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется Дашин цветок.
Воспитатель: Ребята, у фиалки, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья, цветок.
-Ребята, а вы знаете, для чего растению нужен корень? Он помогает, цветку держатся в земле, а так же с помощью него цветок питается, когда на землю попадает вода, поэтому цветы надо поливать! Корень находится под землей, поэтому мы его не видим.
-а это стебель, какого он цвета? На стебле растения растут листочки, какого они цвета, а формы? листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать. Какой листик по ощущению? (шершавый)
- Ребята у фиалки также есть цветочки, но они пока не цветут, но вот какие они бывают (показать картинку) они разноцветные.
Кукла:Ребята а у вас есть Комнатные растения дома? А вы за ними ухаживаете? Ой, мне тоже надо узнать, как ухаживать за цветочком, который мне подарили.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как надо ухаживать за растением? Ребята, растение нужно полевать, рыхлить почву, что бы туда попадал воздух и протирать листочки, когда на них скапливается грязь и пыль, что бы листики могли дышать, ведь растение как и мы с вами живое и растёт.
Заключительная часть:
Кукла: ой ребята, как много я узнала о комнатных растениях, только вот я забыла, как называется это растение. Ой, ребята, а что есть у растения, напомните мне. Ой, вот теперь не забуду, хотя лучше раскрасьте мне комнатное растение, что бы я точно не забыла как оно выглядит.
Воспитатель: ребята давайте раскрасим.
Кукла: спасибо ребята, до свидания.
Воспитатель: до свидания Даша, давай я тебя провожу.