Елена Русикова
Конспект ОД во второй младшей группе «Весёлые снеговики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по декоративно-прикладному творчеству
«Веселые снеговики»
Образовательная область: Художественное творчество. Аппликация
Цель:
1. Закрепить знания о снеге.
2. Учить детей наклеивать вату на шаблон снеговика,закрашивать головной убор,создавать общую композицию.
Задачи:
1. Дать понятия о снеге с помощью экспериментирования.
2. Активизировать у детей словарный запас (холодный, мягкий, пушистый, липкий, обозначение размеров бумаги (круглый, большой, меньше, самый маленький);
Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе „Весёлые снеговики“» размещена в разделах
3. Закрепить умения последовательно располагать круги в зависимости от размера.
4. Совершенствовать умение аккуратно клеить, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой;
5. Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой – меньше - самый маленький);
6. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания;
7. Развивать общую и мелкую моторику.
Раздаточный материал: шаблоны снеговиков,, салфетки,, фломастеры,клей,ёлочка,синий картон большого размера,снежинки.
,
Предварительная работа: наблюдение, игры со снегом, чтение стихов о зиме, беседа и рассматривание с детьми иллюстраций о зиме.
Методы: экспериментирование, рассматривание, обследование, слушание.
Приемы: игровой, эксперимент, показ, уточнение, напоминание, поощрение.
Ход занятия
Орг. момент:
В: Здравствуйте дети! Я приглашаю вас в волшебный лес.
-скажите, а какое сейчас время года?
Д:-Зима.
В: Правильно. Зимой очень холодно и морозно.
Мы пришли в зимний лес!
Сколько здесь во круг чудес!
Снежинки в небе кружатся,
На землю тихо ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Серый волк по лесу рыщет,
Он себе добычу ищет.
От него мы убежим
Под кусточком посидим.
А медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
В лесу тишина и покой
Шуметь нельзя нам с тобой.
Эксперементирование со снегом
В:-Волшебный лес приготовил нам сюрприз? Давайте посмотрим,
Дети проходят к столу, на котором стоит тазик со снегом, накрытый салфеткой.
В:-А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим. (Воспитатель снимает салфетку с тазика)
В:-А что же это такое? (Снег)
В:- Посмотрите на него,какой он?
Д:- Белый! Пушистый
В: Давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.
В: Какой снег на ощупь?
Д: Холодный!
В: Посмотрите, что с ним происходит?
Д: Снег тает.
В: Почему снег тает?
Д: Он боится тепла
В Снег тает от тела наших рук, и становится каким? (мокрым, липкий)
Дети вытирают руки салфетками.
Замерзли ваши ручки? Давайте их погреем.
Массаж мимической мускулатуры
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Растираем лобик тоже
Теплым стать ему поможем.
Щечки надуваются.
Губки улыбаются.
Подбородок разотрем,
Дружно губки пожуем.
Там живет наш язычок,
Пусть погреется дружок
В:-Дети, а что можно слепить из липкого снега?
Дети: - Снеговика
В: -Ребята, посмотрите, кто живет в волшебном лесу?Дети здороваются со Снеговиком.
В: Это Снеговик, но он, почему то грустный.
- Что у тебя случилось, почему ты такой грустный?
Снеговик:-
Меня не растили
Из снега слепили
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза-угольки,
Губы-сучки
Ребята меня слепили
И про меня забыли.
Стою я такой несчастный,
Один я скучаю ужасно.
В:- Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему в волшебном лесу стало весело?
Дети:- Нужно помочь ему найти друзей.
В: Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее. А из чего мы можем сделать снеговиков? Правильно, из снега.
Давайте потренируемся, как мы будем лепить снеговика.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
1, 2, 3, 4 (загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца)
Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз – подбросим, (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок)
И… сломаем (топают) .
Последовательность изготовления Снеговика
-Для работы понадобятся шаблоны снеговиков,
.
фломастеры,клей салфетки,вата:
-Намазываем клеем нижнюю часть снеговика,приклеиваем кусочек ваты,прикладываем салфетку.
-Затем обклеиваем ватой среднюю часть и руки
-Ведро закрашиваем фломастером
-Снеговики готовы!
-Помещаем наших снеговиков на полянку у ёлочки
Вот такие весёлые снеговики у нас получились!
Динамическая пауза «Снежки»
Заключительная часть. Ребята, что понравилось вам на занятии?
(ответы детей) Что было для вас сложным, трудным?