Папки-передвижки

Конспект ОД во второй младшей группе с детьми в форме беседы-рассказа «Насекомые» (17 фото)

Юлия Селезнева
Конспект ОД во второй младшей группе с детьми в форме беседы-рассказа «Насекомые»

РАССКАЗ О ТОМ, КАК БАБОЧКА ИСКАЛА СЕБЕ ДРУЗЕЙ.

Конспект ОД во второй младшей группе с детьми в форме беседы-рассказа «Насекомые»

Цель: ввести детей в лексическую тему недели, по средства увлекательного рассказа и аппликации.

Задачи:

Систематизировать и обобщить знания детей о НАСЕКОМЫХ;

Знать названия насекомых, строение, среду обитания;

Обобщать и активизировать грамматический строй речи;

Развить интерес ко всему живому, окружающее нас;

Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе;

Закрепляем навыки пользованием клеем;

Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе с детьми в форме беседы-рассказа „Насекомые“» размещена в разделах

Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные субъекты;

Создание полянки с насекомыми и правильное расположение на объекте.

Материалы:

Бабочка объёмная, готовый фон А4 полянки, готовые вырезанные насекомые, клей, подносики, влажные салфетки.

Фото «Насекомые»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с насекомыми, набор пластиковых насекомых и лупа для рассматривания, коллекция засушенных бабочек в рамке, просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей»(басня Крылова, чтение «Муха –Цокотуха»(К. Чуковский).

Конспект ОД во второй младшей группе с детьми в форме беседы-рассказа - фото
Фото №1 РАССКАЗ О ТОМ КАК БАБОЧКА ИСКАЛА СЕБЕ ДРУЗЕЙ Фото №2 Цель ввести детей в лексическую тему недели по средства увлекательного рассказа и аппликации

ХОД ОД:

Воспитатель:-Ой какая красивая бабочка к нам прилетела, эта красавица ищет себе друзей.

Бабочка села на картинку с изображением цветочной поляны. Огляделась и ни кого не нашла. Куда же все делись насекомые? подумала бабочка и полетела искать себе друзей. И первого кого она встретила, это был “майский жук”.

-ты кто такой?-спросила бабочка.

-я, майский жук.

-а я бабочка и ищу себе друзей. Но ты такой шумный и у тебя такие страшные рога, я тебя боюсь.

- а мне некогда с тобой дружить, я норы строю.

Фото №3 Проведение бесед Конспекты занятий

Педагог объясняет, для чего жук строит норы (чтоб отложить личинки).

И полетела бабочка дальше. Села на картинку с изображением “мухи”.

Педагог спрашивает у детей: - Кто это? (ответ детей). Правильно, это муха.

-муха-муха, зачем ты села на сыр? спрашивает бабочка.

-я его ем, -ответила муха.

А я люблю нектар и пыльцу собирать с цветов-сказала бабочка.

Тогда нам с тобой не подружиться, ответила муха.

Педагог объясняет, почему и зачем муха ест сыр.

Бабочка полетела дальше и увидела кузнечика.

-ой, а ты кто такой? спрашивает бабочка

Воспитатель: дети вы узнали, кто это? (дети подсказывают и говорят что это кузнечик).

Фото №4 Все конспекты Насекомые

Кузнечик, давай с тобой дружить - говорит бабочка.

-А ты умеешь быстро, высоко прыгать и стрекотать? - спрашивает кузнечик у бабочки.

-не умею, отвечает бабочка. Я умею порхать, летать и собирать пыльцу.

-прости, бабочка, мне некогда с тобой разговаривать, мне надо на другое поле прыгать.

Педагог объясняет детям, почему кузнечик так высоко и далеко прыгает, и для чего?

Полетела бабочка на картинку с усатым насекомым.

-здравствуй, а ты кто такой усатый?- спрашивает бабочка. - Я, весёлый таракан и я не умею летать, прости. Полететь с тобой на цветочную полянку, не могу. Я живу дома, в помещении.

Как печально. До свидания таракан, сказала бабочка, полечу дальше.

Педагог объясняет, почему тараканы живут дома и правильно ли это?

Бабочка ещё встретилась с муравьём, пчелой, комаром, стрекозой, божьей коровкой. Но муравей не смог подружиться с бабочкой, так как был очень занят и строил муравейник. Пчела добывала нектар и относила в улей и укладывала в соты. Чтоб после получился мёд. Комар всё пищал, и прятался за травинкой, а стрекоза стрекотала и хотела съесть комара. Божья коровка была с красивой красной спинкой, с черными точками. Она сидела на листике и поедала его.

Фото №5 Конспекты занятий НОД Насекомые Фото №6 Конспекты по развитию речи Насекомые Фото №7 Мир насекомых для дошкольников Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные субъекты Создание полянки с

При каждой встречи бабочки с насекомыми, педагог кратко рассказывал про данное насекомое (среда обитания, чем питается, польза и вред насекомого).

Бабочка уже устала порхать и искать друзей, она села на красивый жёлтый цветок и заплакала. Вдруг к ней подлетает такая же красивая как она бабочка.

-почему ты плачешь? спросила бабочка бабочку.

-ах, как я устала летать и искать себе друзей.

-можно я с тобой буду дружить? предложила бабочка. Я ведь тоже умею летать, порхать, махать крылышками. Мы можем с тобой полететь на полянку, где растут много цветов. Будем играть в “Леталки”, “Прятки”. Когда две бабочки прилетели на цветочную поляну, они не увидели насекомых. Им было не очень весело.

Педагог показывает детям схему строения насекомых. Спрашивает, что их объединяет?

Фото №8 Конспекты занятий НОД насекомыми и правильное расположение на объекте

1. Дети перечисляют:

• Голова-глаза-усики-рот-хоботок

• Туловище- грудь, брюшко, насечки

• Крылья

• 3пары лап( 6 ног)

2. Что насекомые умеют делать?

Летать, жужжать, жалить, кусать, собирать, опылять, порхать, ползать, стрекотать, звенеть, есть, бегать, прыгать, пищать, строить, откладывает, рыть и т. д.

3. Угадай кто так издаёт звуки?

*пииииииииииииии* (комар)

*зззззззззззззззззззз*(муха)

*жжжжжжжж*(жук)

Игра-физминутка: «Бабочка»

Море волнует раз, (дети кружатся, руки по сторонам)

Море волнуется два,

Море волнуется три,

В бабочку преврати! (Превратились все в бабочку)

Полетели, покружились,

На цветочек приземлились.

Воспитатель: ребята, давайте мы наших насекомых разместим на нашей полянке, чтоб бабочкам было весело и у них было много друзей. Но прежде чем приступить, вам надо отгадать загадки. Дети отгадывают насекомое, ищут на подносике картинку и приклеивают.

Загадки:

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

На цветок пахучий

Сел цветок летучий. (Бабочка)

Кто над нами

Вверх ногами

Ходить не страшится

И упасть не боится? (Муха)

Красно-бурый, жёстко-крылый.

Хоть вредитель — с виду милый.

Начиная майский лёт,

Он гудит как самолёт. (Майский жук)

Насекомое — в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты. (Пчела)

Дети сначала располагают насекомых на полянке, затем приклеивают.

Материалы Бабочка объёмная готовый фон А полянки готовые вырезанные насекомые клей подносики влажные салфетки Предварительная работа рассматривание иллюстраций с насекомыми набор пластиковых Конспекты по развитию речи насекомых и лупа для рассматривания коллекция засушенных бабочек в рамке просмотр мультфильма Стрекоза и муравей басня Крылова чтение Муха Цокотуха К ХОД ОД Воспитатель Ой какая красивая бабочка к нам прилетела эта красавица ищет себе друзей

Воспитатель: Какая красивая полянка у вас получилась.

Фото №9 Бабочка села на картинку с изображением цветочной поляны

А если мы эти полянки вместе соединим, получиться большое поле или луг. Бабочкам было очень весело на полянке, и они подружились со всеми крылатыми насекомыми.

Спасибо вам дети- сказали бабочки!

Воспитатель: Дети, с кем мы с вами сегодня познакомились? (дети перечисляют: комар, стрекоза, муравей, бабочка и т. д.)

Как можно назвать их одним словом? (насекомые).

Почему их так называют? (у них есть насечки на брюшке).

Где обитают насекомые? (земле, воздухе, воде)

Чем питаются? (листьями, побегами, мошками, древесиной и т. д.)

Как насекомые спасаются от врагов? (жалят, имеют яркий окрас, выделяют пахучую жидкость)

Какую пользу и вред приносят насекомые? (опыляют, уничтожают тлю, дарят целебный мёд, разносят семена, прогрызают корни растений и деревьев, уничтожают посев).

Можно насекомых трогать, давить, обижать? Почему?

Берем аккуратно свои работы и относим на стенд.

Фото №10 Огляделась и ни кого не нашла
Публикации по теме:

Конспект беседы «Насекомые» в подготовительной группеКонспект беседы «Насекомые» в подготовительной группе Беседа на тему: «Насекомые!» подготовительная группа. Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Задачи: - Воспитывать.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «День рождения российского флага»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «День рождения российского флага» Задачи: дать детям представление о флаге. Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к государственному.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект беседы о зимующих птицах во второй младшей группе Цель: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц; дать понятие «зимующие птицы»; представление.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект беседы во второй младшей группе «Дружба» Цель: формировать у детей представление, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в форме беседы с детьми подготовительной группы «Зачем мы собираем макулатуру» Начнем с того, что же такое макулатура? Это тетрадки, книжки, раскраски, которые уже прочитаны, раскрашены, одним словом использованы и.

Конспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группеКонспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группе Задачи: 1. Расширять представления о насекомых: их многообразии, способах передвижения, образе жизни. 2. Учить узнавать и называть часто.

Конспект подгруппового занятия «Насекомые» во второй младшей группеКонспект подгруппового занятия «Насекомые» во второй младшей группе Цель: закрепление предметных представлений по теме "Насекомые" Задачи: Образовательные • Обобщить знания о сенсорных эталонах • Закрепить.

Фотоотчет о работе с детьми второй младшей группы «Насекомые»Фотоотчет о работе с детьми второй младшей группы «Насекомые» Готовясь к музыкальной сказке «Муха-Цокотуха» мы с ребятами много читали про насекомых, наблюдали за ними в природе, изготовили макет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД во второй младшей группе с детьми в форме беседы-рассказа «Насекомые»
Опубликовано: 6 мая 2023 в 19:43
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД