Юлия Селезнева
Конспект ОД во второй младшей группе с детьми в форме беседы-рассказа «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
РАССКАЗ О ТОМ, КАК БАБОЧКА ИСКАЛА СЕБЕ ДРУЗЕЙ.
Цель: ввести детей в лексическую тему недели, по средства увлекательного рассказа и аппликации.
Задачи:
Систематизировать и обобщить знания детей о НАСЕКОМЫХ;
Знать названия насекомых, строение, среду обитания;
Обобщать и активизировать грамматический строй речи;
Развить интерес ко всему живому, окружающее нас;
Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе;
Закрепляем навыки пользованием клеем;
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные субъекты;
Создание полянки с насекомыми и правильное расположение на объекте.
Материалы:
Бабочка объёмная, готовый фон А4 полянки, готовые вырезанные насекомые, клей, подносики, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с насекомыми, набор пластиковых насекомых и лупа для рассматривания, коллекция засушенных бабочек в рамке, просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей»(басня Крылова, чтение «Муха –Цокотуха»(К. Чуковский).
ХОД ОД:
Воспитатель:-Ой какая красивая бабочка к нам прилетела, эта красавица ищет себе друзей.
Бабочка села на картинку с изображением цветочной поляны. Огляделась и ни кого не нашла. Куда же все делись насекомые? подумала бабочка и полетела искать себе друзей. И первого кого она встретила, это был “майский жук”.
-ты кто такой?-спросила бабочка.
-я, майский жук.
-а я бабочка и ищу себе друзей. Но ты такой шумный и у тебя такие страшные рога, я тебя боюсь.
- а мне некогда с тобой дружить, я норы строю.
Педагог объясняет, для чего жук строит норы (чтоб отложить личинки).
И полетела бабочка дальше. Села на картинку с изображением “мухи”.
Педагог спрашивает у детей: - Кто это? (ответ детей). Правильно, это муха.
-муха-муха, зачем ты села на сыр? спрашивает бабочка.
-я его ем, -ответила муха.
А я люблю нектар и пыльцу собирать с цветов-сказала бабочка.
Тогда нам с тобой не подружиться, ответила муха.
Педагог объясняет, почему и зачем муха ест сыр.
Бабочка полетела дальше и увидела кузнечика.
-ой, а ты кто такой? спрашивает бабочка
Воспитатель: дети вы узнали, кто это? (дети подсказывают и говорят что это кузнечик).
Кузнечик, давай с тобой дружить - говорит бабочка.
-А ты умеешь быстро, высоко прыгать и стрекотать? - спрашивает кузнечик у бабочки.
-не умею, отвечает бабочка. Я умею порхать, летать и собирать пыльцу.
-прости, бабочка, мне некогда с тобой разговаривать, мне надо на другое поле прыгать.
Педагог объясняет детям, почему кузнечик так высоко и далеко прыгает, и для чего?
Полетела бабочка на картинку с усатым насекомым.
-здравствуй, а ты кто такой усатый?- спрашивает бабочка. - Я, весёлый таракан и я не умею летать, прости. Полететь с тобой на цветочную полянку, не могу. Я живу дома, в помещении.
Как печально. До свидания таракан, сказала бабочка, полечу дальше.
Педагог объясняет, почему тараканы живут дома и правильно ли это?
Бабочка ещё встретилась с муравьём, пчелой, комаром, стрекозой, божьей коровкой. Но муравей не смог подружиться с бабочкой, так как был очень занят и строил муравейник. Пчела добывала нектар и относила в улей и укладывала в соты. Чтоб после получился мёд. Комар всё пищал, и прятался за травинкой, а стрекоза стрекотала и хотела съесть комара. Божья коровка была с красивой красной спинкой, с черными точками. Она сидела на листике и поедала его.
При каждой встречи бабочки с насекомыми, педагог кратко рассказывал про данное насекомое (среда обитания, чем питается, польза и вред насекомого).
Бабочка уже устала порхать и искать друзей, она села на красивый жёлтый цветок и заплакала. Вдруг к ней подлетает такая же красивая как она бабочка.
-почему ты плачешь? спросила бабочка бабочку.
-ах, как я устала летать и искать себе друзей.
-можно я с тобой буду дружить? предложила бабочка. Я ведь тоже умею летать, порхать, махать крылышками. Мы можем с тобой полететь на полянку, где растут много цветов. Будем играть в “Леталки”, “Прятки”. Когда две бабочки прилетели на цветочную поляну, они не увидели насекомых. Им было не очень весело.
Педагог показывает детям схему строения насекомых. Спрашивает, что их объединяет?
1. Дети перечисляют:
• Голова-глаза-усики-рот-хоботок
• Туловище- грудь, брюшко, насечки
• Крылья
• 3пары лап( 6 ног)
2. Что насекомые умеют делать?
Летать, жужжать, жалить, кусать, собирать, опылять, порхать, ползать, стрекотать, звенеть, есть, бегать, прыгать, пищать, строить, откладывает, рыть и т. д.
3. Угадай кто так издаёт звуки?
*пииииииииииииии* (комар)
*зззззззззззззззззззз*(муха)
*жжжжжжжж*(жук)
Игра-физминутка: «Бабочка»
Море волнует раз, (дети кружатся, руки по сторонам)
Море волнуется два,
Море волнуется три,
В бабочку преврати! (Превратились все в бабочку)
Полетели, покружились,
На цветочек приземлились.
Воспитатель: ребята, давайте мы наших насекомых разместим на нашей полянке, чтоб бабочкам было весело и у них было много друзей. Но прежде чем приступить, вам надо отгадать загадки. Дети отгадывают насекомое, ищут на подносике картинку и приклеивают.
Загадки:
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
На цветок пахучий
Сел цветок летучий. (Бабочка)
Кто над нами
Вверх ногами
Ходить не страшится
И упасть не боится? (Муха)
Красно-бурый, жёстко-крылый.
Хоть вредитель — с виду милый.
Начиная майский лёт,
Он гудит как самолёт. (Майский жук)
Насекомое — в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты. (Пчела)
Дети сначала располагают насекомых на полянке, затем приклеивают.
Воспитатель: Какая красивая полянка у вас получилась.
А если мы эти полянки вместе соединим, получиться большое поле или луг. Бабочкам было очень весело на полянке, и они подружились со всеми крылатыми насекомыми.
Спасибо вам дети- сказали бабочки!
Воспитатель: Дети, с кем мы с вами сегодня познакомились? (дети перечисляют: комар, стрекоза, муравей, бабочка и т. д.)
Как можно назвать их одним словом? (насекомые).
Почему их так называют? (у них есть насечки на брюшке).
Где обитают насекомые? (земле, воздухе, воде)
Чем питаются? (листьями, побегами, мошками, древесиной и т. д.)
Как насекомые спасаются от врагов? (жалят, имеют яркий окрас, выделяют пахучую жидкость)
Какую пользу и вред приносят насекомые? (опыляют, уничтожают тлю, дарят целебный мёд, разносят семена, прогрызают корни растений и деревьев, уничтожают посев).
Можно насекомых трогать, давить, обижать? Почему?
Берем аккуратно свои работы и относим на стенд.