Шахбанова Мафинат Мавлудовна
Конспект ООД во второй младшей группе «Превращение Бусинки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, двигательная.
Цель: развитие познавательных и речевых умений в процессе выполнения манипуляций с бусами
Задачи:
Образовательные:
Развивать речевые навыки дошкольников.
Закреплять знания о количестве, величине форме и цвете предметов и их обозначению в речи.
Развивающие:
Обогащать чувственный опыт детей, включая движения рук.
Развивать память, воображение, любознательность.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Превращение Бусинки“» размещена в разделах
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познавательным действиям.
Методы и приемы: словесный и наглядный
Материалы:
Раздаточный: бусы различных видов, образец сбора бус.
Демонстрационный: кукла Фея, пособие «Чудесная шкатулка», нити бус из разных материалов.
Оборудование: музыкальная колонка.
Ход занятия:
Воспитатель входит к детям
Воспитатель: Фея, фея, где же вы? Увидев детей, подходит к ним и спрашивает: Ребята Вы не видели здесь Феи?
Предполагаемые ответы детей: нет
Воспитатель: Я так спешила к Вам, как вдруг на моем пути появилась Фея и превратила меня в бусинку, но сама, куда, то исчезла.
Играет волшебная музыка
Воспитатель: (удивленно) Откуда доносится эта волшебная музыка?
Дети огладываются по сторонам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот она Фея-волшебница. Подходят к столу, на котором стоит демонстрационный материал.
Фея с сюрпризом пришла. Что же она нам приготовила, давайте узнаем.
Воспитатель берет бусы у феи и спрашивает у детей.
Воспитатель: Ребята, а что это за красивое украшение?
Предполагаемые ответы детей: бусы.
Воспитатель: А Вы хотите с ними поиграть?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Но сначала давайте разомнем наши пальчики. Возьмите все в ладони по большой бусине и повторяйте за мной:
Бусинку в руках катаю и ладони разминаю
Очень быстро я катаю, пальчиками помогаю.
(Выполняют гимнастику)
Ой, как здорово мы разогрели наши пальчики. Ребята, посмотрите, какую чудесную шкатулку принесла нам фея. Хотите узнать, что у нее в кармашках.
Предполагаемые ответы детей: да
Воспитатель: Ну что ж, давайте заглянем в первый карман.
Ребята, разноцветные бусы упали с ленточки и рассыпались по всему карману. Нужно нам фее помочь, чтоб ее бусы всегда были красивые. Вы умеете собирать бусы. Давайте пробовать вместе.
Собирают бусы на веревку по образцу синий – желтый – красный - зеленый.
А фея нам подсказку дала, как же собрать эту красоту.
(Собирают бусы)
Воспитатель: Ой, как красиво получилось, а это еще не все сюрпризы от Феи. Заглядывают в другой кармашек.
(Достает колечки желтого цвета)
Воспитатель: Ребята, осень грустная пора ведь очень часто идет дождь, но мы с Вами грустить не станем, из бус сделаем яркое желтое солнышко. Давайте я буду выкладывать солнышко, а Вы лучики, и тогда у нас здесь все засияет. (делают солнышко с лучиками)
Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?
Предполагаемые ответы детей: солнышко
А что у него так ярко сияет?
Предполагаемые ответы детей: лучики
Воспитатель: Заглянем в другой кармашек?
Каждый сейчас своей рукой выберет по разноцветной бусине.
Воспитатель: (спрашивает у детей) Какого цвета у тебя бусина? Она большая или маленькая? (дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и найдите, в какой корзинке лежат сестрички Вашей бусинки? А сестрички, какие у бусинки?
Предполагаемые ответы детей: большие и маленькие
Воспитатель: А какой они формы?
Предполагаемые ответы детей: круглые
Воспитатель: На что похожи?
Предполагаемые ответы детей: на мячик, шарик, круг, солнышко.
Воспитатель: Давайте сейчас каждый из вас соберет красивые бусы своего цвета и размера.
После выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, какие бусы получились?
Предполагаемые ответы детей: желтые большие бусы или маленькие красные бусы.
Длинные или короткие?
Воспитатель: А сейчас мы с Вами будем рисовать бусами. Вы рисовали когда - нибудь бусами?
Давайте пробовать вместе и у нас обязательно получится.
Перед Вами ленточка из бусин, повторяйте за мной.
Крутим ленточку ладошкой и наша нитка превращается в улитку.
Дети выполняют задания по руководству воспитателя.
Воспитатель: Ребята, что у Вас получилось?
Предполагаемые ответы детей: улитка, круг.
Ребята Фее все очень понравилось, и она дарит Вам Бусиновые браслеты.